Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.)

2017-10-16 649
Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходная оценка наркотизации (Латышев Г.В. и др.)

АНКЕТА

СОДЕРЖАНИЕ АНКЕТЫ

Благодарим Вас за участие в данном исследовании. Это исследование направлено на выяснение Вашего мнения о некоторых аспектах Вашей жизни, включая Ваших друзей, семью и соседей. Ваши ответы на эти вопросы будут конфиденциальными. Это значит, что они останутся секретом. Пожалуйста, не пишите Ваше имя на анкете.

Дорогой друг!
 
Предлагаем Вам принять участие в исследовании отношения школьников 7 – 11 классов к своему здоровью и ответить на вопросы анкеты.
Инструкция: Анкета заполняется просто. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Внимательно прочитайте вопросы анкеты и выберите тот вариант ответа, который Вам кажется наиболее точным. Выбранный ответ следует отметить знаком «х» и занести в бланк ответов (смотри в конце анкеты).Если Вы не нашли такого варианта ответа, пометьте тот который Вам ближе всего. Обратите внимание - на некоторые вопросы Вы можете давать несколько вариантов ответа, отвечать своими словами или закончить предложение по своему усмотрению.

1. Город, посёлок/село в каком районе ___________________________________

2. Школа____________________________________

3. Класс_____________________________________

4. Возраст___________________________________

5. Пол: мужской женский

Какие оценки Вы обычно получали в школе в прошлом году?

А) В основном отлично
Б) В основном хорошо
В) В основном удовлетворительно
Г) В основном неудовлетворительно

 

Сколько уроков вы пропустили за последние четыре недели?

А) Ни одного
Б) Не больше четырёх
В) Не больше десяти
Г) Больше десяти
Из них по болезни (укажите число уроков, пропущенных по болезни)  

 

  А) НЕТ Б) Скорее нет В) Скорее да Г) ДА
8. В моей школе ученикам предоставлена возможность самоуправления.        
9. Учителя привлекают меня к внеклассной работе.        
10. Мои учителя отмечают мою хорошую учебу и дают мне это понять.        
11. В моей школе открыты широкие возможности для участия в спортивной, клубной и др. общешкольной жизни.        
12. В моей школе ученики могут свободно разговаривать один на один с учителем.        
13. В моей школе я чувствую себя в безопасности.        
14. Школа информирует моих родителей о моих успехах.        
15. Учителя поощряют мои старания.        
16.Ваши оценки лучше, чем у большинства ваших одноклассников?        
17. Мне предоставляются возможности участвовать в общественной деятельности класса.        

Ощущаете ли Вы важность и значимость школьной работы, в которой вы участвуете?

А) Почти всегда Б) Часто В) Иногда Г) Никогда

 

Сколько раз, со времен детского сада, Вы меняли место жительства.

А) Никогда Б) I или 2 раза В) 5 или 6 раз Г) 7 или более раз

Среди взрослых есть люди, которые гордятся Вами, когда Вы делаете что-либо хорошо.

А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет

Меняли ли Вы школу в прошлом году.

А) Да Б) Нет

Вы чувствуете себя в безопасности, когда находитесь в кругу своих близких и друзей.

А) Да Б) Скорее да В) Скорее нет Г) Нет

Сколько раз за всю жизнь Вы меняли школу?

А) Никогда Б) I - 2 раза В) 3 - 4 раза Г) 5 - 6 раз Д) 7 и более раз

Бланк ответов

Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ Вопрос Ответ
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Дата заполнения анкеты «___» _________ 20__ года

Спасибо!

Этапы обработки анкеты:

  1. Сравните ответы с ключом:

 

Номер вопроса Ответы Номер вопроса Ответы
Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет Высокий риск Средний риск Низкий риск Риска нет
4 балла 3 балла 2 балла 1 балл 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
  Г В Б А   А Б В Г
  Г* В Б А   А Б В Г
  А Б В Г   Г В Б А
  А Б В Г   Б - - А
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А - - Б
  А Б В Г   А - - Б
  А Б В Г   А - - Б
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  Г В Б А   А Б В Г
  Г В Б А   А Б В Г
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   А - - Б
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   Г В Б А
  А Б В Г   А - - Б
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   Г В Б А
  А - - Б**   А - - Б
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  Г В Б А   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Б В Г   А Б В Г
  А Г В Б   Б В Г А
  А - - Б/В/Г   Б В Г А
  А Б В Г   Г - - А/Б/В
  Г В Б А   Г В Б А
  Г В Б А   Г В Б А
  А Б В Г   Г В Б А
  А Б В Г 82***        
  А Б В Г

* - если общее число пропущенных уроков больше, чем пропущенных по болезни.

** - если общественное движение или общественная организация пропагандирует просоциальные, развивающие человека и общество цели и задачи.

*** - Риска нет, если лозунг отражает установку на развитие, сохранение и укрепление здоровья, безопасность, бережное отношение к окружающим людям и окружающей среде. Высокий риск есть, если лозунг отражает отсутствие смысла и целей в жизни или стремление к получению благ любой ценой. Средний риск – лозунга нет или он отражает отсутствие самоопределения в жизни. Низкий риск – если лозунг отражает неустойчивость в самоопределении.

 

2. Подсчитывается общий уровень риска. Ответ на каждый вопрос соответствует количеству баллов по уровню риска: высокий риск – 4 балла, средний риск – 3 балла, низкий риск 2 балла, риска нет – 1 балл. Сумма баллов, полученных за каждый вопрос, и составляет общий уровень риска.

Высокий риск – 249 - 308 баллов

Средний риск – 191 – 248 балл

Низкий риск – 120 – 190 балла

Риска нет – от 77 – 118 баллов

 

3. Оценка риска по факторам:

Уровень риска Факторы
Семейные, баллы Индивидуальные, баллы Социальные, в баллах
Окружение сверстников Макросоциальная среда Школьная среда
Высокий риск 47 – 60 80 - 92 30 - 36 47 – 60 47 – 60
Средний риск 34 – 46 57 – 79 23 – 29 34 – 46 34 – 46
Низкий риск 23 – 33 34 – 56 15 – 22 23 – 33 23 – 33
Риска нет 15 - 22 23 – 33 9 – 14 15 - 22 15 - 22

 

4. Результаты анкетирования заносятся в «Протокол распространённости факторов риска немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ среди учащихся в динамике обучения» (таблица 1). Для каждого класса создаётся свой протокол. По каждому наблюдаемому классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной уровень общего риска и уровни рисков по различным факторам. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%), необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных школьниками, и умножить на 100.

Уменьшение относительных показателей в следующем учебном году по сравнению с показателями предыдущего года свидетельствует о снижении распространенности факторов риска в классе (значение ∆ - отрицательное); увеличение относительных показателей свидетельствует о росте распространенности того или иного фактора (значение ∆ - положительное).

Таблица 1.

ПРОТОКОЛ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ ФАКТОРОВ РИСКА НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ И ДРУГИХ ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Школа __________ город/село ________________ субъект РФ _______________

7 класс «» Дата заполнения_________ 10 класс «» Дата заполнения_______________

8 класс «» Дата заполнения_________ 11 класс «» Дата заполнения_______________

9 класс «» Дата заполнения_________

Распространенность факторов риска немедицинского потребления ПАВ 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Абс % Абс % Абс % Абс % Абс %
Общий уровень риска.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Семейные факторы риска                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Индивидуальные факторы риска                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Сверстники.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Макросоциум.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            
Социальные факторы риска. Школа.                            
Дети с высоким уровнем риска                            
Дети со средним уровнем риска                            
Дети с низким уровнем риска                            
Дети без рисков                            

 

Источник: Организация профилактики наркозависимости в условиях сельского образовательного учреждения: Сборник методических рекомендаций. Авторский коллектив: Латышев Г.В., Речнов Д.Д., Титова О.А., Орлова М.В., Яцышин С.М., Середа В.М., Уминская Л.Л., Гериш А.А. и др., Санкт-Петербург, 2001.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ

Анкетные данные

1. Фамилия, имя

2. Дата рождения

3. Класс

I. Отношение к делу

1. Активность

4 - активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

3 - принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени.

2 - не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

1 - редко принимает участие в общественных делах.

0 - отказывается участвовать в общественных делах.

2. Трудолюбие

4 - любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

3 - как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

2- редко охотно берется за работу.

1 - чаще всего старается уклониться от любой работы.

0 - всегда уклоняется от выполнения любого дела.

3. Ответственность

4 - всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

3 - в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

2 - часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

1 - очень редко выполняет порученное ему дело.

0 - никогда не доводит до конца порученное ему дело.

4. Инициативность

4 - выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

3 - довольно часто выступает зачинателем нового дела.

2 - редко сам начинает новое дело.

1 - почти никогда сам не начинает новое дело.

0 - никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.

5. Организованность

4 - всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

3 - в большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

2 - умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу только, если за каждый ее этап надо отчитываться.

1 - чаще всего не умеет правильно распределять свою работу по времени.

0 - не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

6. Любознательность

4 - постоянно активно ищет что-то новое в разных областях науки и культуры.

3 - в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

2 - редко стремится узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний. Как правило, не проявляет заинтересованность в приобретении новых знаний.

1 - как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний.

0 - равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

7. Аккуратность

4 - всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда опрятен, подтянут - и за партой, и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

3 - содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.п.), скорее, по обязанности.

2 - не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

1 - часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

0 - совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

II. Отношение к людям

8. Коллективизм

4 - всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку.

3 - склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам.

2 - нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

1 - как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

0 - считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не лезть не в свое дело».

9. Честность, правдивость

4 - всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

3 - почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

2 - часто говорит не правду ради собственной выгоды.

1 - почти всегда говорит не правду, если ему это выгодно.

0 - склонен всегда говорить не правду.

10. Справедливость

4 - активно борется с тем, что считает несправедливым.

3 - не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

2 - редко выступает против того, что считает несправедливым.

1 - не добивается справедливости.

0 - совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

11. Бескорыстие

4 - в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгоды.

3 - почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей.

2 - редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.

1 - в поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

0 - в поступках, как правило, всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

12. Общительность

4 - всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

3 - как правило, с удовольствием общается с людьми.

2 - стремится общаться с ограниченным кругом людей.

1 - предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

0 - замкнут, не общителен.

13. Чувство товарищества

4 - всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

3 - как правило, помогает товарищам.

2 - помогает товарищам, когда его просят.

1 - очень редко помогает товарищам; если его просят, может отказать в помощи.

0 - никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

14. Отзывчивость

4 - всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

3 - искренно сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

2 - поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает разделить чувства других людей.

1 - почти не умеет сочувствовать другим.

0 - совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживаться» у него.

15. Вежливость, тактичность

4 - все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

3 - почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

2 - часто бывает невежлив и нетактичен.

1 - часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

0 - всегда резок, невыдержан как в обращении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит.

III. Отношение к себе

16. Скромность

4 - никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг.

3 - иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

2 - сам рассказывает о своих действительных достижениях, достоинствах.

1 - часто хвастается еще не сделанным или тем, в чем он принимал очень малое участие, к чему имеет мало отношения.

0 - хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

17. Уверенность в себе

4 - никогда не советуется с другими, не ищет помощи, даже тогда, когда это следовало бы сделать.

3 - все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

2 - порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

1 - часто при выполнении задания, поручения просит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться.

0 - постоянно, даже в простых делах, нуждается в одобрении и помощи других.

18. Самокритичность

4 - всегда с вниманием выслушивает справедливую критику и настойчив в исправлении собственных недостатков.

3 - в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

2 - порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

1 - к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки.

0 - отвергает любую критику, отказывается принимать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

19. Умеет рассчитывать свои силы

4 - всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу», не слишком легкие и не слишком трудные.

3 - как правило, верно соизмеряет свои возможности и трудности задания.

2 - иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

1 - в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела.

0 - почти никогда не умеет правильно соизмерять свои силы и трудности задания, дела.

20. Стремление к успеху, первенству

4 - всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого добивается.

3 - стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области.

2 - стремится в чем-то одном, особо его интересующем, добиться признания, успеха.

1 - очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка».

0 - никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности.

21. Самоконтроль

4 - всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

3 - не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

2 - большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

1 - почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

0 - постоянно поступает необдуманно, в расчете «на везение».

IV. Волевые качества

22. Смелость

4 - всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

3 - в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его.

2 - не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

1 - в большинстве случаев отступает перед силою

0 - всегда отступает перед силой, трусит.

23. Решительность

4 - всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

3 - в большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

2 - иногда колеблется перед ответственным решением.

1 - редко решается принимать какое-либо ответственное решение.

0 - не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

24. Настойчивость

4 - всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются дополнительные усилия, не отступает перед трудностями.

3 - как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности.

2 - доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуется кратковременные усилия.

1 - очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

0 - столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

25. Самообладание

4 - всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

3 - как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны.

2 - порой не умеет справиться со своими эмоциями.

1 - часто не может подавить нежелательные эмоции.

0 - плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

 

Анкетные данные Общие сведения о ребёнке Сведения о семье и взаимоотношениях в ней
  Фамилия имя ребенка Дата рождения Класс 2.1. 2.2. 2.3. 3. 4. Sобщ. 5. 6. 7. Sобщ.
                           
                           
                           
S общая по классу                    
S средняя по классу                    

Выводы по сумме баллов (для одного ученика):

Риска нет – 20 – 26 баллов, Низкий риск – 14 – 20 баллов, Средний риск - 7-13 баллов.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

(продолжение)

Фамилия, имя ребенка Показатели личностного развития
I. Отношение к делу II. Отношение к людям
              Sобщ.                 Sобщ.
                                     
                                     
                                     
S общая по классу                                  
S средняя по классу                                  

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПО КАРТЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА

(продолжение)

Фамилия, имя ребенка Показатели личностного развития  
III.Отношение к себе IV.Волевые качества V.По

Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.