Занятие 5. «Я хозяин своей жизни» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие 5. «Я хозяин своей жизни»

2017-10-16 1155
Занятие 5. «Я хозяин своей жизни» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: изучение личного окружения, ситуаций, которые оказывают на человека определенное влияние, поиск внутренних ресурсов, повышение уровня ответственности за свою жизнь.

Принцип занятия: «Я на 100% отвечаю за свою жизнь»

Упражнение «Приветствие».

Сегодня мы продолжим знакомство и сделаем это следующим образом.

Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами всем тем кто обладает каким – то умением, это умение он называет(поменяйтесь все те, кто умеет плавать), при этом тот, кто стоит в центре круга постарается занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется продолжит игру.

Используем это упражнение для того, чтобы лучше узнать друг друга.

Обсуждение «Что такое Я»

Психолог предлагает обсудить в малых группах, а затем всем вместе «Что такое Я». Резюме: Я – это чувства, мысли, тело, поступки, желания, мечты, душа, характер…

Упражнение «Я –это …» «Какой я?»

Подросткам даётся задание написать в рабочих тетрадях 10 предложений «Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений «Какой Я?», дав ответ в виде прилагательных.

Реальное, идеальное, зеркальное Я.

Лекционный материал психолога.

Я- реальное –внешность, поступки, способности, качества, мысли, чувства, ценности, мечты и т. д., осознающиеся человеком.

Я- идеальное – представления о внешности, способностях, качествах, которые хотелось бы иметь.

Я – зеркальное – представление других людей о тебе, твоих качествах, способностях, поступках, мыслях.

Релаксация:

Цели: Эта игра представляет собой прекрасную комбинацию воображения и физического действия. Она дает детям возможность расслабиться и набраться оптимизма. Они могут здесь не просто потянуться физически, но и укрепить свою уверенность в том, что они способны достигать цели.

Инструкция: Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)

Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку... (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).

Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте... (10 секунд.)

Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде...

Продолжайте в том же духе и дайте детям сорвать с неба еще несколько звезд. Посоветуйте им дышать так: делать глубокий вдох, когда они тянутся за звездой, и выдох, когда они достают ее и кладут в корзину. Групповая сплоченность может возрасти, если после игры каждый расскажет о какой-нибудь из своих звезд и объяснит, что она для него значит.

Упражнение «Я - высказывания»

Дополните следующие предложения: «Я чувствую…, я делаю…., я думаю…, я испытываю….» Поразмышляйте: «Что происходит со мной сейчас?». Спросите себя: «А чего я хочу на самом деле?».

Упражнение «Молекулы»

Все подростки – атомы, они двигаются спонтанно. По сигналу ведущего соединяются в молекулы по 2,3, 4, 5 атомов определённым способом. Можно соединяться локтями, ладонями, коленками.

Упражнение «Мир чувств»

Психолог предлагает каждому участнику выбрать две карточки (жёлтую и зелёную), на которых обозначены чувства.

Жёлтые карточки: радость, надежда, удивление, удовольствие, любовь, восторг, гордость, спокойствие, доброта, смелость, дружелюбие, уверенность.

Зелёные карточки: печаль, горе, злость, раздражение, страх, месть, ненависть, равнодушие, жадность, обида, хитрость, зависть.

Подростки по очереди невербально изображают чувства.

После упражнения проводится рефлексия:

- какое чувство было легче показать?

-какие трудности возникали при пантомиме?

- что помогло справиться с заданием.

Упражнение «Список удовольствий»

Запишите не менее 30 удовольствий в столбик. Это могут быть любой предмет, действие, которые приносят вам удовольствие.(Например: игра в волейбол, сауна, сидеть на теплом песке пляжа, съесть шоколадку и т.д.) Затем спросите себя: «Все ли удовольствия полезны для здоровья?» «Сколько раз за последнюю неделю я получал(а) это удовольствие?» «Каких удовольствий было больше «полезных» или «вредных»?».

Игра «Слон, пальма, крокодил»

Давайте встанем в круг и поиграем в одну весёлую игру. Сначала я расскажу, как нужно будет показывать три фигуры. «Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшуюся петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки. «Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи машут руками – это ветки пальмы. «Крокодил» - двумя руками изображает пасть, соседи лапки – расставленными кистями рук. Теперь я в очень быстром темпе буду называть одну из трёх фигур и при этом показывать на любого из вас. Этот игрок должен быстро сориентироваться и изобразить названную фигуру. А его соседи – помочь ему.

Упражнение «Ассоциации»

Подростки пишут названия праздника, сладости, цвета, с которыми себя ассоциируют. Листы собираются, зачитываются, задача группы – узнать автора.

Упражнение «Прошлое, настоящее, будущее»

Нарисуйте 3 больших круга на листе бумаги, отметив любым удобным для вас символом или знаком каждый из них соответственно: этот круг прошлое, этот – настоящее, этот – будущее. Вспомните и напишите или нарисуйте в каждом круге 5 – 7 событий, которые имели, имеют или могут иметь для вас наиболее важное значение, влияние в жизни. Поразмышляйте, какие перемены принесли, принесут в вашу жизнь эти события.

Выберите 5 самых значимых событий из вышеперечисленных вами и отметьте отношение к этим событиям в вашей жизни других людей. Используйте таблицу:

  Событие Кто помогал больше всего? Что помогало больше всего? Кто мешал больше всего? Что мешало больше всего? Кого порадовало больше всего? Кого огорчило больше всего?
               
               
               
               
               

 

Упражнение «Мечта»

Запишите список своих желаний и поразмышляйте о планах их успешного достижения. Представьте себя обладающим тем, чего вы хотите в жизни, радостным и счастливым. Помните правило: «Ваше желание должно касаться только вас и приносить радость вам и другим людям».

Подведение итогов тренинга, рефлексия.

- Что дали мне занятия?

- Что я узнал нового?

- С какими мыслями, чувствами я покидаю тренинговую группу?

Притча

Когда – то старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:

- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идёт внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.

Маленький мальчик, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Обсуждение.

Верьте в себя.

Вы – самое большое сокровище.

Для вас нет ничего невозможного.

Ваши достижения определяются

Собственными желаниями

Верьте в своё занятие,

Мечтайте, о чём хотите мечтать

Будьте тем, кем желаете быть

Поверьте в свои силы!

Ритуал прощания.

 

Список использованных источников

1. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб.: Речь, 2006.

2. Алиева М. А., Грцшанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г. Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: Речь, 2001.

3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками, СПб.: Питер, 2007.

4. Баркли, Кейл. Теория и практика тренинга.СПб.: Питер, 2002.

5. Березин С. В., Лисецкий К. С. Наркомания глазами семейного психолога. СПб.: Речь, 2005.

6. Вачков И. В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007.

7. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе: Курс лекций. Лекция седьмая. Организационные аспекты организации тренинговых методов // Школьный психолог. Декабрь 2004. № 45.

8. Витакер Д. С. Группа как инструмент психологической помощи. М., 2000.

9. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. М.: Центрполиграф, 2001.

10. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2004.

11. Емельянова Е. В. Кольца защиты. Пермь, 2003.

12. Емельянова Е. В. Кризис в созависимых отношениях. СПб.: Речь, 2004.

13. Емельянова Е. В.Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2008.

14. Завьялова Ж. В. Путь тренера. СПб.: Речь, 2002.

15. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М.,2006.

16. Кори Дж. Техники групповой психотерапии. СПб., 2001.

17. Леонова Л. Г., Бочкарева Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: Учебно-методическоепособие. Новосибирск: Новосибирский медицинский институт, 1998.

18. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2001.

19. Макартычева Г.И.Тренинги для подростков и их родителей. СПб.: Речь 2007

20. Мак-Кей К., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СПб.: Питер, 1997.

21. Прихожан А. М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. М., 2001.

22. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2002.

23. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. М.: Генезис, 2001.

24. Форверг,Альберг. Характеристика социально-психологического тренинга поведения. «Психологический журнал», №4, 1984.

25. Харт Л. Из гусеницы в бабочку. Три ступени личностного роста. СПб.: Питер, 1997.

26. Шевцова И. В. Тренинг личностного роста. СПб.: Речь, 2003.

27. Энтони Р. Преодолеть невозможное. СПб.: Питер, 1997.

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.