Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: изучение личного окружения, ситуаций, которые оказывают на человека определенное влияние, поиск внутренних ресурсов, повышение уровня ответственности за свою жизнь.
Принцип занятия: «Я на 100% отвечаю за свою жизнь»
Упражнение «Приветствие».
Сегодня мы продолжим знакомство и сделаем это следующим образом.
Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами всем тем кто обладает каким – то умением, это умение он называет(поменяйтесь все те, кто умеет плавать), при этом тот, кто стоит в центре круга постарается занять одно из освободившихся мест, а тот кто останется продолжит игру.
Используем это упражнение для того, чтобы лучше узнать друг друга.
Обсуждение «Что такое Я»
Психолог предлагает обсудить в малых группах, а затем всем вместе «Что такое Я». Резюме: Я – это чувства, мысли, тело, поступки, желания, мечты, душа, характер…
Упражнение «Я –это …» «Какой я?»
Подросткам даётся задание написать в рабочих тетрадях 10 предложений «Я – это…», дополнив их существительными, характеризующими их. Затем 10 предложений «Какой Я?», дав ответ в виде прилагательных.
Реальное, идеальное, зеркальное Я.
Лекционный материал психолога.
Я- реальное –внешность, поступки, способности, качества, мысли, чувства, ценности, мечты и т. д., осознающиеся человеком.
Я- идеальное – представления о внешности, способностях, качествах, которые хотелось бы иметь.
Я – зеркальное – представление других людей о тебе, твоих качествах, способностях, поступках, мыслях.
Релаксация:
Цели: Эта игра представляет собой прекрасную комбинацию воображения и физического действия. Она дает детям возможность расслабиться и набраться оптимизма. Они могут здесь не просто потянуться физически, но и укрепить свою уверенность в том, что они способны достигать цели.
|
Инструкция: Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...
Представь себе, что над тобой ночное небо, усыпанное звездами. Посмотри на какую-нибудь особенно яркую звезду, которая ассоциируется у тебя с твоей мечтой: желанием что-либо иметь или кем-либо стать... (15 секунд.)
Теперь открой глаза и протяни руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайся изо всех сил! И ты обязательно сможешь достать рукой свою звезду. Сними ее с неба и бережно положи перед собой в красивую просторную корзинку... (Когда у всех детей "звезды будут лежать в корзинках", можно продолжить дальше).
Опусти руки и закрой глаза. Выбери прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает тебе о другой твоей мечте... (10 секунд.)
Теперь открой глаза, потянись обеими руками как можно выше и достань до неба. Сорви эту звезду с неба и положи в корзинку к первой звезде...
Продолжайте в том же духе и дайте детям сорвать с неба еще несколько звезд. Посоветуйте им дышать так: делать глубокий вдох, когда они тянутся за звездой, и выдох, когда они достают ее и кладут в корзину. Групповая сплоченность может возрасти, если после игры каждый расскажет о какой-нибудь из своих звезд и объяснит, что она для него значит.
Упражнение «Я - высказывания»
Дополните следующие предложения: «Я чувствую…, я делаю…., я думаю…, я испытываю….» Поразмышляйте: «Что происходит со мной сейчас?». Спросите себя: «А чего я хочу на самом деле?».
Упражнение «Молекулы»
Все подростки – атомы, они двигаются спонтанно. По сигналу ведущего соединяются в молекулы по 2,3, 4, 5 атомов определённым способом. Можно соединяться локтями, ладонями, коленками.
Упражнение «Мир чувств»
Психолог предлагает каждому участнику выбрать две карточки (жёлтую и зелёную), на которых обозначены чувства.
Жёлтые карточки: радость, надежда, удивление, удовольствие, любовь, восторг, гордость, спокойствие, доброта, смелость, дружелюбие, уверенность.
|
Зелёные карточки: печаль, горе, злость, раздражение, страх, месть, ненависть, равнодушие, жадность, обида, хитрость, зависть.
Подростки по очереди невербально изображают чувства.
После упражнения проводится рефлексия:
- какое чувство было легче показать?
-какие трудности возникали при пантомиме?
- что помогло справиться с заданием.
Упражнение «Список удовольствий»
Запишите не менее 30 удовольствий в столбик. Это могут быть любой предмет, действие, которые приносят вам удовольствие.(Например: игра в волейбол, сауна, сидеть на теплом песке пляжа, съесть шоколадку и т.д.) Затем спросите себя: «Все ли удовольствия полезны для здоровья?» «Сколько раз за последнюю неделю я получал(а) это удовольствие?» «Каких удовольствий было больше «полезных» или «вредных»?».
Игра «Слон, пальма, крокодил»
Давайте встанем в круг и поиграем в одну весёлую игру. Сначала я расскажу, как нужно будет показывать три фигуры. «Слон» - левой рукой взять себя за нос, правую продеть в образовавшуюся петлю. Соседи справа и слева изображают уши слона, расставив руки. «Пальма» - встать на цыпочки, руки вверх, кончики пальцев сомкнуты. Соседи машут руками – это ветки пальмы. «Крокодил» - двумя руками изображает пасть, соседи лапки – расставленными кистями рук. Теперь я в очень быстром темпе буду называть одну из трёх фигур и при этом показывать на любого из вас. Этот игрок должен быстро сориентироваться и изобразить названную фигуру. А его соседи – помочь ему.
Упражнение «Ассоциации»
Подростки пишут названия праздника, сладости, цвета, с которыми себя ассоциируют. Листы собираются, зачитываются, задача группы – узнать автора.
Упражнение «Прошлое, настоящее, будущее»
Нарисуйте 3 больших круга на листе бумаги, отметив любым удобным для вас символом или знаком каждый из них соответственно: этот круг прошлое, этот – настоящее, этот – будущее. Вспомните и напишите или нарисуйте в каждом круге 5 – 7 событий, которые имели, имеют или могут иметь для вас наиболее важное значение, влияние в жизни. Поразмышляйте, какие перемены принесли, принесут в вашу жизнь эти события.
Выберите 5 самых значимых событий из вышеперечисленных вами и отметьте отношение к этим событиям в вашей жизни других людей. Используйте таблицу:
|
Событие | Кто помогал больше всего? | Что помогало больше всего? | Кто мешал больше всего? | Что мешало больше всего? | Кого порадовало больше всего? | Кого огорчило больше всего? | |
Упражнение «Мечта»
Запишите список своих желаний и поразмышляйте о планах их успешного достижения. Представьте себя обладающим тем, чего вы хотите в жизни, радостным и счастливым. Помните правило: «Ваше желание должно касаться только вас и приносить радость вам и другим людям».
Подведение итогов тренинга, рефлексия.
- Что дали мне занятия?
- Что я узнал нового?
- С какими мыслями, чувствами я покидаю тренинговую группу?
Притча
Когда – то старый индеец открыл своему внуку одну важную жизненную истину:
- В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк добро – мир, любовь, надежду, истину, милосердие, верность. Эта борьба идёт внутри постоянно между обидой и прощением, ненавистью и любовью, пустотой и творчеством.
Маленький мальчик, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Обсуждение.
Верьте в себя.
Вы – самое большое сокровище.
Для вас нет ничего невозможного.
Ваши достижения определяются
Собственными желаниями
Верьте в своё занятие,
Мечтайте, о чём хотите мечтать
Будьте тем, кем желаете быть
Поверьте в свои силы!
Ритуал прощания.
Список использованных источников
1. Агрессия у детей и подростков / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб.: Речь, 2006.
2. Алиева М. А., Грцшанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г. Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей. СПб.: Речь, 2001.
3. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками, СПб.: Питер, 2007.
|
4. Баркли, Кейл. Теория и практика тренинга.СПб.: Питер, 2002.
5. Березин С. В., Лисецкий К. С. Наркомания глазами семейного психолога. СПб.: Речь, 2005.
6. Вачков И. В. Психология тренинговой работы. М.: Эксмо, 2007.
7. Вачков И. В. Методы психологического тренинга в школе: Курс лекций. Лекция седьмая. Организационные аспекты организации тренинговых методов // Школьный психолог. Декабрь 2004. № 45.
8. Витакер Д. С. Группа как инструмент психологической помощи. М., 2000.
9. Данилин А., Данилина И. Как спасти детей от наркотиков. М.: Центрполиграф, 2001.
10. Евтихов О. В. Практика психологического тренинга. СПб.: Речь, 2004.
11. Емельянова Е. В. Кольца защиты. Пермь, 2003.
12. Емельянова Е. В. Кризис в созависимых отношениях. СПб.: Речь, 2004.
13. Емельянова Е. В.Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге. СПб.: Речь, 2008.
14. Завьялова Ж. В. Путь тренера. СПб.: Речь, 2002.
15. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей. М.,2006.
16. Кори Дж. Техники групповой психотерапии. СПб., 2001.
17. Леонова Л. Г., Бочкарева Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте: Учебно-методическоепособие. Новосибирск: Новосибирский медицинский институт, 1998.
18. Ли Д. Практика группового тренинга. СПб.: Питер, 2001.
19. Макартычева Г.И.Тренинги для подростков и их родителей. СПб.: Речь 2007
20. Мак-Кей К., Роджерс П., Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СПб.: Питер, 1997.
21. Прихожан А. М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. М., 2001.
22. Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб., 2002.
23. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д. Жить в мире с собой и другими. М.: Генезис, 2001.
24. Форверг,Альберг. Характеристика социально-психологического тренинга поведения. «Психологический журнал», №4, 1984.
25. Харт Л. Из гусеницы в бабочку. Три ступени личностного роста. СПб.: Питер, 1997.
26. Шевцова И. В. Тренинг личностного роста. СПб.: Речь, 2003.
27. Энтони Р. Преодолеть невозможное. СПб.: Питер, 1997.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!