Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-16 | 282 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Необходимость в стратегическом управлении возникает там и тогда, где и когда на деятельность организации оказывают влияние факторы внешней среды (одни из них непосредственно влияют на деятельность предприятия, другие оказывают косвенное влияние) с повышенным уровнем неопределенности. Стратегическое управление, в отличие от традиционных методов, не вырабатывают перечень конкретных мероприятий, выполнение которых обеспечивает достижение поставленных целей, а на основе подробного анализа внешней и внутренней среды формируют механизм поведения предприятия в условиях постоянного ее изменения. Для осуществления стратегического управления необходимы следующие действия:
1. Разработка перечня основных направлений изменений;
2. Оценка вариантов решений с точки зрения достижения поставленных целей;
3. Выбор наиболее экономически, технологически и социально значимого варианта.
Отбор информации для принятия стратегических решений производится в зависимости от положения предприятия на рынке и выбранных стратегических целей. В качестве примера можно рассмотреть традиционные цели – норму прибыли и долю рынка. В долгосрочном периоде при высокой неопределенности внешней среды прогнозировать данные характеристики представляется затруднительным, поэтому следует выявить условия, определяющие позицию предприятия на конкретном рынке и влияющие на норму прибыли. К таким условиям (ключевые факторы успеха) относятся:
1. Инновационный потенциал отрасли, предприятия, его партнеров - наличие научно-технического задела; доступ к современной информации в научно-технической сфере; наличие высококвалифицированных научных кадров; способность к разработке продуктовых и процессных инноваций; способность к организации освоения инноваций.
|
2. Производственно-технический потенциал предприятия - наличие современного оборудования, технологий и оптимальное их использование; доступ к квалифицированной рабочей силе; доступ к качественным производственным ресурсам; наличие системы качества, соответствующей международным требованиям; способность к перенастройке производственного процесса в соответствии с изменениями требований рынка.
3. Экономический потенциал предприятия – низкие издержки; благоприятное географическое расположение, низкие транспортные издержки; финансовое положение, обеспечивающее возможность маневра.
4. Маркетинговый потенциал предприятия – наличие эффективной маркетинговой стратегии; наличие квалифицированных специалистов, реализующих маркетинговые стратегии; развитая сбытовая сеть; низкие сбытовые издержки; наличие сервисного обслуживания.
В большинстве отраслей на первое место выходит инновационный потенциал, отражающий не только инновационную активность в настоящее время, но и способность к ее усилению в перспективе. Кроме того, считается, что изначально любое стратегическое решение имеет инновационный характер и направлено на реализацию не только технологических, но и организационных, социальных инноваций.
Любое предприятие, работающее в рыночной среде, имеет специфику, связанную с его внутренними особенностями. Кроме того, на него действуют внешние факторы, как в благоприятном, так и в неблагоприятном направлении. Выявить их баланс позволяет использование SWOT-анализа.
Весь спектр существующих на настоящий момент стратегий можно разделить по тем уровням:
· товарно-рыночные стратегии;
· конкурентные стратегии;
· функциональные стратегии.
Сущность товарно-рыночной стратегии состоит в выборе и оптимизации портфеля производимых товаров и рынков, на которых их прогнозируется продавать (матрица «товары/ рынки»).
|
Разработка и реализация товарно-рыночных стратегий формирует общее представление о направлениях развития, выборе приоритетов - производственных, инновационных финансовых. При этом для стратегий проникновения на рынок и развития рынка на первый план выдвигаются производственные приоритеты, для стратегий развития товара и диверсификации - инновационные. Предприятие с широкой номенклатурой товаров, как правило, комбинируют различные стратегии, сочетая их для различных производственных единиц. В таком случае возникает проблема распределения финансовых ресурсов между ними.
Выбор общего направления развития предприятия в ходе определения товарно-рыночной стратегии еще не обеспечивает достижения поставленных целей. Необходимо сформировать конкурентную стратегию, которая бы отвечала на основной вопрос: как в условиях развития рынка предприятие должно обеспечивать конкурентные преимущества для достижения поставленных целей?
В этом случае формирование конкурентной стратегии должно отталкиваться от выбранной товарно-рыночной стратегии и определять:
· динамику роста объемов продаж;
· долю рынка или сегмента рынка, которую предприятие намеревается занять;
· уровень конкурентоспособности продукции на выбранном рынке или его сегменте.
Приобретение конкурентных преимуществ обеспечивают следующие стратегии:
· стратегия лидерства в низких издержках, создающая возможность победы в ценовой конкуренции;
· стратеги широкой диверсификации, то есть захват нескольких сегментов рынка за счет разнообразия индивидуальных характеристик продукции;
· стратеги оптимальных издержек (сочетание первых двух);
· стратегия фокусирования на низких издержках, обеспечивающая выбранному сегменту покупателей товар по наиболее приемлемой цене;
· стратеги фокусирования на дифференциации продукции в рамках одного узкого сегмента.
Завершается выработка стратегий формированием функциональных стратегий, ориентированных на функциональные службы предприятия:
1.Маркетинговая стратегия, способствующая выполнению стратегических решений в рамках сформированной товарно-рыночной стратегии.
2.Производственная стратегия, обеспечивающая структуру и объемы производства в рамках сформированного производственного портфеля при оптимальном использовании ограниченных ресурсов.
|
3.Инвестиционная стратегия распределения финансовых ресурсов по принятым направлениям (стратегическим бизнес единицам).
Таким образом, стратегическое управление имеет ступенчатый трехуровневый характер, причем на первом уровне вырабатывается общее направление деятельности предприятия, а на последующих – условия достижения целей.
Рассмотрение механизма стратегического управления показывает, что на каждом из трех уровней инновационная составляющая выступает приоритетной. На начальном уровне, в товарно-рыночной стратегии, на первый взгляд, инновационная составляющая проявляется только при выборе стратегии развития товара или стратегии диверсификации, поскольку они предусматривают разработку и освоение продукт-инноваций. Вместе с тем, уже известные, традиционные товары могут производиться с использованием новых технологий. Это позволяет расширить матрицу «товары/рынки», которая рассмотрена на рис.3.1.
Товары Рынки | Освоенные товары, производимые по традиционной технологии | Освоенные товары, производимые по новой технологии | Новые товары |
Освоенные | Стратегия проникновения на рынок | Стратегия совершенствования товара | Стратегия развития товара |
Новые | Стратегия развития рынка | Стратегия создания новых сегментов рынка | Стратегия диверсификации |
Рис.3.1. Развитие матрицы «товары/рынки».
На втором уровне при осуществлении конкурентных стратегий реализуются конкретные инновационные стратегические решения. Как правило, они имеют точечный характер или направлены на выравнивание технического уровня производства. В первом случае стратегии принимаются в отношении отдельных стадий основного производства с целью повышения производительности труда, снижения затрат. Недостаток такого подхода заключается в неравномерности технологического развития отдельных подразделений предприятия. Во втором случае инновационные решения направлены на ликвидацию узких мест и призваны подтянуть технический уровень вспомогательного производства и обслуживающих хозяйств до уровня основного производства.
На третьем уровне вырабатываются стратегия деятельности функциональных подразделений, в том числе научно-технических. Это касается определения направлений работы научно-технических подразделений и зависит от инновационного потенциала предприятия. Основными стратегическими решениями могут быть:
· самостоятельная разработка инновационных проектов;
· приобретение патентов, лицензий;
· заключение договоров с научно-техническими организациями по разработке инновационных проектов.
Таким образом, на всех уровнях стратегического управления одной из основных выступает инновационная составляющая. Это означает, что инновационный менеджмент на современном уровне развития экономики превращается в ведущий элемент стратегического управления.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!