Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-10-16 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
Институт гуманитарных наук
Кафедра связей с общественностью и рекламы
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Направление 42.03.01«Реклама и связи с общественностью»
Институт гуманитарных наук
Форма обучения дневная, заочная
Сыктывкар 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Курсовая работа: понятие, структура……………………………… | |
2. Этапы выполнения курсовой работы……………………………… | |
2.1 Выбор темы………………………………………………………….. | |
2.2 Общее ознакомление с темой………………………………………. | |
2.3 Систематическое изучение литературы…………………………… | |
2.4 Написание работы…………………………………………………… | |
2.4.1 Написание введения……………………………………………… | |
2.4.2 Написание основной части……………………………………… | |
2.4.3 Написание заключения…………………………………………. | |
3. Требования к оформлению курсовой работы ……………………. | |
3.1 Общие требования…………………………………………………… | |
3.2. Титульный лист……………………………………………………... | |
3.3 Оформление структурных элементов……………………………… | |
3.4 Содержание…………………………………………………………... | |
3.5 Список сокращений и обозначений………………………………… | |
3.6 Список источников и литературы………………………………….. | |
3.7 Приложения………………………………………………………….. | |
3.8 Оформление таблиц…………………………………………………. | |
3.9 Оформление иллюстративного материала………………………… | |
3.10 Оформление библиографических ссылок……………………….. | |
4. Защита курсовой работы…………………………………………… | |
5. Рекомендуемая литература…………………………………………. | |
Приложение А. Примерные темы для написания учебных курсовых работ………………………………………………………………………... | |
Приложение Б. Образец оформления титульного листа………………. | |
Приложение В. Образец оформления содержания…………………… | |
Приложение Г. Образец оформления списка источников и литературы |
|
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Работа над курсовой работой подразделяется на 4 главных этапа:
Выбор темы
Тема избирается студентом самостоятельно из предлагаемой кафедрой тематики. Студент может предложить свою инициативную тему. В первом, как и в последнем случае, целесообразно брать достаточно узкие и как можно более конкретные темы, поскольку только узкая тематика может быть проработана достаточно глубоко и детально. Кроме того, в формулировке темы должна быть заложена исследовательская проблема. Формулировка темы должна быть по возможности краткой и соответствовать содержанию работы. Тема должна быть указана без кавычек и без слова «тема».
В течение года с научным руководителем следует согласовывать все вопросы, связанные с подготовкой курсовой работы.
Общее ознакомление с темой
На этом этапе студент должен:
а) по вузовскому учебнику (учебникам) той дисциплины, в рамках которой находится исследуемая тема, прочитать главу, посвященную соответствующему тематическому разделу (см. раздел «Рекомендуемая литература»).
б) ознакомиться со специальной литературой и специализированными интернет- ресурсами по дисциплине. Необходимо начать изучения тех работ и интернет-ресурсов, которые указаны в разделе «Рекомендуемая литература». В свою очередь, научные работы и специализированные интернет-сайты по той или иной тематике послужат «проводниками» в деле определения минимально необходимого круга работ по избранной теме.
|
в) по итогам работы составить картотеку необходимых для написания курсовой работы изданий. Для этого можно воспользоваться библиографическими списками, приложенными к вузовским учебникам; трудами, указанными в учебно-методических комплексах по исследуемой дисциплине; ссылками, приведенными в специализированных интернет-ресурсах. Картотеку можно оформить в любом удобном для вас виде: в файле MS Word, в документе Google и т.п. Главное, сразу оформляйте библиографическое описание по всем правилам (см. 3. Требования к оформлению курсовой работы). Так вам будет проще при оформления сносок в процессе написания курсовой работы.
Только после такой предварительной работы можно перейти к составлению письменного плана будущей работы. Такой план организует мысли, заставляет думать о логике исследования, позволяет учитывать структуру и содержание будущей работы. Очевидна и чисто практическая необходимость плана: его пункты будут вопросами, на которые студент должен будет искать ответы при дальнейшем систематическом изучении источников и литературы.
Написание работы
Сколь бы ни было велико значение предшествующих этапов работы, решающим все же является последний – написание самой работы. Студенческая курсовая работа составляет в среднем 25–35 страниц машинописного текста, и это должно служить основанием для расчета необходимого времени написания с тем, чтобы руководитель смог проверить сочинение и указать на имеющиеся недочеты. Крайний срок сдачи работы – летняя сессия. Систематичность написания предполагает обязательную работу по графику, который должен составить каждый из студентов.
Следует помнить, что работа полностью оформлена лишь тогда, когда она имеет титульный лист, оглавление, когда все разделы снабжены надлежащими заголовками, когда помимо основной части имеются введение и заключение, когда к работе приложен список источников и литературы и когда все листы пронумерованы. Наибольшее затруднение у студентов вызывает написание введения, причем главной ошибкой является непонимание необходимости всех требуемых структурных элементов введения, поэтому остановимся на этом подробнее.
|
Написание введения
Введение является необходимым структурным элементом курсового сочинения. Введение – очень ответственная часть научной работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы.
Введение включает в себя ряд обязательных составных частей. Следует придерживаться следующего порядка следования этих частей:
а) Актуальность темы, т.е. обоснование ее значимости;
б) Объект и предмет исследования.
в) Обзор литературы по исследуемому вопросу;
г) Анализ источников с точки зрения внешней и внутренней критики;
д) Формулирование целей и задач работы;
е) Методологическая основа работы;
ж) Обоснование структуры работы.
а) Актуальность темы - обязательное требование к любой научной работе. Актуальность темы - это необходимость исследования, которая может быть вызвана решением жизненно важных задач, построением концепции для решения какой-либо проблемы, исследованием конкретного направления в определенный период времени. То, как автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность.
Для обоснования актуальности темы необходимо сжато охарактеризовать, какие задачи стоят перед наукой и практикой в аспекте избранного автором работы направления. Разные темы могут быть актуальны в разные периоды времени; научные исследования определяются самой жизнью. Однако есть и «вечные» темы, к которым не угасает внимание исследователей.
В рамках этого раздела введения необходимо показать не только значимость темы, но и степень ее исследованности, то есть научную актуальность работы. Для этого необходимо вспомнить опыт предшественников, определить вопросы в рамках темы, которые не получили должного разрешения или нуждаются в пересмотре. Важно выявить существующие в избранном для исследования направлении противоречия, на основании которых формулируется проблема, делающая исследование актуальным.
|
Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 страницы текста показать главные факторы актуальности темы.
Пример такого рассуждения:
б) Объект и предмет исследования.
Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования:
Предмет
· то, что находится в границах объекта.
· отдельный аспект данного среза реальности; та сторона, та точка зрения, та проекция, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные точки зрения исследователя признаки объекта.
Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.Например:
Один и тот же объект может быть предметом разных исследований и даже научных направлений. Например, объект «человек» может исследоваться и физиологами, и психологами, и историками, и социологами и т.п. Но предмет исследования у разных специалистов будет разным. У физиолога предметом исследования может быть состояние кровеносной системы человека, у психолога - процессы человеческой психики и т.д.
|
в) Обзор литературы по исследуемому вопросу
Обзор литературы - это статьи и книги, в которых прямо или косвенно затронута тема, изучаемая автором курсовой работы. Обзор литературы по проблеме имеет своей целью выявить степень разработанности проблемы в отечественной и зарубежной науке и, следовательно, не может быть лишь простым перечислением ранее написанных монографий и статей.
Материалы обзора литературы следует систематизировать в определенной логической связи и последовательности. Обзор литературы будет выполнить проще, если вы провели основательную предварительную работу и составили картотеку (см. 2.3 Систематическое изучение литературы).
Обычно выделяют следующие принципы обзора литературы: проблемный и хронологический. В том случае, когда принят хронологический принцип, обзор проводится так, чтобы выделить этапы развития взглядов на изучаемые проблемы, показать борьбу концепций и школ на тех или иных этапах. Изученная специальная литература располагается по хронологии выхода в свет. При этом, конечно, эти работы в обзоре группируются по направлениям.
Однако для обзора работ в области связей с общественностью и рекламы более удобен проблемный принцип. В этом случае обзор проводится так, чтобы литература вопроса была сгруппирована по основным проблемам курсового исследования. Например:
Не стоит слепо копировать из методички предложенные примеры группировки литературы. Принцип обзора литературы подсказывается характером собранного вами материала по конкретной теме. Подумайте, какие основные типы проблем или сферы деятельности были важны вам для освещения вашей темы, т.е. что именно вам нужно было узнать и уточнить до написания текста работы. Эти общие направления и будут, в свою очередь, объединять выбранные вами для курсовой работы публикации.
После того, как будут обозначены основные группы использованных работ, нужно дать общий обзор каждой выделенной группы. Обзор группы можно начинать примерно так:
· В работах первой группы рассматриваются основные вопросы, связанные со спецификой организации и осуществления деятельности по связям с общественностью в государственных учреждениях [2].
В конце такого предложения обязательно должна быть сноска, в которой указываются все работы данной группы. Работы должны быть выстроены в алфавитном порядке, через «;».
Помните, что все работы, которые вы указываете во введении, потом должны упоминаться в тексте глав и в «Списке источников и литературы». Только в этом случае вы убедительно доказываете, что все работы действительно были важны для вашего исследования.
Обзор литературы по группам должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его умение систематизировать научные работы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Обозрение должно кратко ответить на вопрос: в какой мере тот или иной автор (или группа авторов) пытался решить или решил вопрос, вынесенный в заглавие курсовой работы. В обзоре незачем излагать всё, что стало известно исследователю из прочитанного и что имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но все сколько-нибудь ценные публикации, имеющие прямое и непосредственное отношение к теме научной работы, должны быть названы и критически оценены.
Например:
· Особую ценность для исследования представляет работа А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, в которой PR-коммуникация в сфере политики рассматривается при помощи формулы RACE, приводятся конкретные примеры ее применения [3].
В конце рассуждения такого типа обязательно приводится сноска на указанную работу.
Иногда автор работы, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако это позднее не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тщательного и всестороннего изучения литературы и консультаций со своим научным руководителем.
Обзор литературы должен показать знание студентом динамики изучения проблемы (темы), что позволит определить место исследования самого студента в изучении темы, решении проблемы. В конце обзора необходимо сделать вывод о возможности, опираясь на имеющуюся литературу, раскрыть исследуемую тему в необходимом объеме.
В общем и целом обзор литературы может выглядеть следующим образом:
г) Анализ источников
В этой части должны быть охарактеризованы и сопоставлены все выявленные автором источники.
Очень часто студенты затрудняются выделять источники исследования и отличать их от литературы.
Источник – это фиксация какого-либо события, чаще всего очевидцем. В отличие от литературы, где присутствует аналитика, сопоставление, предположения и гипотезы, источник – это непосредственное отражение события, объективное или субъективное. Например, размышления В.В. Комаровского, А.Н. Чумикова или любого другого автора на предмет специфики деятельности по связям с общественностью в государственных учреждениях, опубликованные в печатном или электронном виде, – это литература. А вот «Положение об отделе по связям с общественностью» в каком-нибудь министерстве или ведомстве – источник. Публикация в СМИ о проведенной государственной структурой презентации, конкурсе или другом мероприятии – это тоже источник. Опубликованное на сайте интервью руководителя организации – источник. Любой законодательный акт также будет являться источником.
Чаще всего (однако, есть и исключения) литература помогает дать характеристику объекта исследования, а источники непосредственно относятся к предмету исследования.
Все источники, использованные для написания работы, необходимо сгруппировать. И здесь уже, в отличие от группировки литературы, используется другой принцип. Есть четко выделенные, устоявшиеся типы источников, которые могут быть использованы в вашей работы. Выдумывать группы самостоятельно будет совершенно некорректно.
Можно выделить следующие группы источников:
Задача студента – сгруппировать все использованные в процессе исследования источники по группам. Не является обязательным тот факт, что для исследования нужно привлечь все указанные типы источников. Однако, чем шире круг источников, тем более основательно и разносторонне вы сможете проанализировать и представить предмет вашего исследования.
Анализ источников строится по тому же типу, как и обзор литературы. Сначала необходимо перечислить все использованные группы источников, а далее дать характеристику каждой группы.
Анализ группы можно начинать примерно так:
· Отдельной группой являются онлайн-источники Министерства культуры, туризма и архивного дела Республики Коми [7].
В конце такого предложения обязательно должна быть сноска, в которой указываются все источники данной группы, выстроенные в алфавитном порядке, через «;».
Помните, что все источники, которые вы указываете во введении, потом должны упоминаться в тексте глав и в «Списке источников и литературы». Только в этом случае вы убедительно доказываете, что все источники действительно были важны для вашего исследования.
Анализ источников должен наглядно продемонстрировать умение студента анализировать, систематизировать критически рассматривать информацию, выделять существенное. Анализ источников должен подтвердить, что тема подкреплена достаточной источниковой базой и привлеченные материалы позволяют всесторонне охарактеризовать предмет исследования (подобный вывод должен прозвучать в завершающей анализ части).
В общем и целом анализ источников может строиться следующим образом:
д) Формулирование целей и задач работы
После обзора литературы и анализа источников логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи (2-3 задачи – в соответствии с предполагаемым количеством глав), которые предстоит решать исходя из цели исследования. Иногда количество глав можно соотносить с количеством параграфов работы (параграфы – составные части глав). В этом случае, количество задач увеличивается, работа исследователя усложняется, т.к. теперь каждый параграф должен четко демонстрировать решение поставленной во введении задачи. Такая усложненная структура не рекомендуется для написания исследовательских работ на 1-2 курсе.
В определении цели работы намечается стратегическая программа всего исследования. Цель исследования – это то, чего в самом общем виде автор должен или намерен достигнуть в итоге работы, т.е. для чего выполняется работа, какой ожидается конечный результат. Для формулировки цели можно использовать следующие глаголы: разработать, обосновать, проанализировать, обобщить, выявить и т.д. Цель должна быть грамотно сформулирована, максимальна конкретна и лаконична.
Задачи исследования намечают пути, средства и методы достижения поставленной цели, т.е. исполняют роль тактического плана для обеспечения стратегической программы исследования в целом. Задачи – своего рода ступеньки к цели, последовательные шаги по которым приводят к нужному результату. Постановка задач наглядно демонстрирует, что необходимо сделать исследователю, чтобы добиться поставленной цели.
Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку решение задач составит содержание глав научной работы; обычно используются глаголы изучить, описать, установить, выявить, вывести формулу, разработать методику и т.п. Из формулировок задач исследования, в свою очередь, рождаются и заголовки глав.
Пример формулировки цели и задач исходя из темы исследования:
Тема «Создание фирменного стиля и коммуникативных интеграторов (на примере магазина предметов интерьера, салона выставок-продаж «ДОМ CRÉATIF»)», 3 главы
Тема «Деятельность по связям с общественностью в государственных структурах (на примере пресс-службы Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми», 3 главы
е) Методологическая основа работы;
Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.
Метод – способ построения и обоснования системы философского и научного знания, совокупность принципов, приемов, правил и операций практического и теоретического освоения действительности. Слово методология происходит от греческого, что означает «путь исследования», «способ познания».
При характеристике методов исследования, необходимо объяснить, почему были использованы именно указанные методы. Использование тех или иных методов определяются целью и задачами исследования.
Можно выделить следующие методы научного исследования.
Методы эмпирического исследования. Входят в состав общенаучных методов. Их основная задача – характеристика объекта исследования на эмпирическом уровне, т.е. исследование реальности происходит без объяснения причинно-следственных связей. Разновидности:
Методы теоретического исследования. Входят в состав общенаучных методов. Их основная задача - на теоретическом уровне выявить и объяснить существование причинно-следственных связей в исследуемой реальности; классифицировать, систематизировать. Разновидности:
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!