Тема № 2.6 Культура в современном мире. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема № 2.6 Культура в современном мире.

2017-10-16 221
Тема № 2.6 Культура в современном мире. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лекция № 1(2часа).

Многообразие и противоречивость развития культуры XX века. Общая характеристика современной культуры. Теории культурной модернизации. Постмодернизм. Массовая и элитарная культура. Социодинамика XX века и глобальные проблемы современности.

Семинарское занятие № 1 (2 часа)

Многообразие и противоречивость развития культуры XX века. Общая характеристика современной культуры. Теории культурной модернизации. Постмодернизм. Массовая и элитарная культура.

Самостоятельная работа (2часа).

1. Используя рекомендуемую литературу, составить конспект, осветив следующие вопросы: Общая характеристика современной культуры. Теории культурной модернизации. Постмодернизм. Массовая и элитарная культура. Социодинамика XX века и глобальные проблемы современности. Художественная культура XX века. Физическая культура и спорт в контексте современной культурной политики.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний: об особенностях развития и характерных чертах современной культуры, о постмодернизме, основных отличительных особенностях массовой и элитарной культуры, физической культуре и спорте в контексте современной культурной политики; анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых научных проблем и процессов; осуществления научного анализа, обобщения и оформления результатов исследований; вариативности исторического развития; фактологии всемирного исторического процесса; причинно-следственных связей всемирного исторического процесса на современном этапе и в прошлом; базисных принципов участия России в современном интеграционном процессе

умений: дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; анализа содержания научной и учебной литературы с целью установления научных фактов; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информации исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; основных культурологических понятий и значения физической культуры как неотъемлемой составляющей общечеловеческой культуры; грамотно и доступно предоставлять информацию посредством общения

навыков: технологий приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа, поиска, отбора и анализа научной и учебной литературы; активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами; приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения

 

Раздел 3. Морфология культуры.

 

Тема № 3.1 Бытие культуры

Лекция № 1 (2 часа)

Противоположность и взаимосвязь культуры и природы. Глобальные проблемы и вопросы формирования экологической культуры общества и личности. Наука как область рационализации социокультурного опыта. Структура науки как специализированной области культуры. Техника как феномен культуры. Позитивные и негативные последствия использования современных технологий.

Семинарское занятие № 1 (4 часа)

Занятие проводится в интерактивной форме путем групповых дискуссий для обсуждения студентами следующих вопросов: Культура и цивилизация. Культура и общество. Культура и природа. Культура и техника. Социокультурная роль техники и науки. Техногенная европейская цивилизация. Наука как область рационализации социокультурного опыта. Структура науки как специализированной области культуры. Техника как феномен культуры. Современные технологии – основа мировой хозяйственной культуры. Позитивные и негативные последствия использования современных технологий. Этический императив ученого. Наука и техника в области физической культуры и спорта.

Темы рефератов для выступления на семинарском занятии:

1. Противоположность и взаимосвязь культуры и природы.

2. Позитивные и негативные последствия использования современных технологий.

3. Техника как феномен культуры.

4. Наука как область рационализации социокультурного опыта.

5. Наука и техника в области физической культуры и спорта.

Самостоятельная работа (6 часов)

1. Используя рекомендуемую литературу, составить конспект, осветив следующие вопросы: Культура и цивилизация. Культура и общество. Культура и природа. Противоположность и взаимосвязь культуры и природы. Глобальные проблемы и вопросы формирования экологической культуры общества и личности. Культура и техника. Социокультурная роль техники и науки. Техногенная европейская цивилизация. Наука как область рационализации социокультурного опыта. Структура науки как специализированной области культуры. Техника как феномен культуры. Современные технологии – основа мировой хозяйственной культуры. Позитивные и негативные последствия использования современных технологий. Этический императив ученого. Наука и техника в области физической культуры и спорта.

2. Используя учебное пособие: Рабочая тетрадь по дисциплине «Культурология», подготовить задания для самостоятельной работы, как в бумажном, так и в электронном вариантах.

3. Подготовить реферат по заданной теме.

Изучение темы направлено на приобретение:

знаний: о противоположности и взаимосвязи культуры и природы, глобальных проблем и вопросов формирования экологической культуры общества и личности, социокультурной роли науки и техники, о науке, как об области рационализации социокультурного опыта и технике, как феномене культуры, позитивных и негативных последствиях использования современных технологий; о терминах, категориях, методах и алгоритмах, относящихся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации; основ историко-культурного развития человека и человечества; основных закономерностей взаимодействия человека и общества

умений: дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; анализа содержания научной и учебной литературы с целью установления научных фактов, основных культурологических понятий; способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; определения способов решения социально-экономических задач в области истории российского общества; обобщения информации исторического характера; дифференцирования полученных знаний, основываясь на методологических принципах познания социальных явлений и процессов; грамотно и доступно предоставлять информацию посредством общения

навыков: технологий приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных знаний; методами прикладных научных исследований, системного и сравнительного анализа, поиска, отбора и анализа научной и учебной литературы, подготовки реферата и его защиты путем ответов на возникающие в ходе обсуждения реферата вопросы, в результате выступления перед аудиторией; активного слушания при профессиональном взаимодействии с коллегами; приемами построения и поддержания межличностных отношений на уровне делового общения

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.