Критерии оценок рубежного контроля — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Критерии оценок рубежного контроля

2017-10-16 254
Критерии оценок рубежного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По предмету «История и философия науки»

95-100 – А (четкая и логичная презентация, наличие аналитического и критического подходов в раскрытии темы, полные ответы на вопросы преподавателя);

90-94 – А- (логичная презентация, наличие критического подхода в раскрытии темы, ответы на вопросы преподавателя);

85-89 – В+ (полное раскрытие темы, логичная презентация, ответы на вопросы преподавателя);

80-84 – В (полное раскрытие темы, хорошая презентация, неполные ответы на вопросы преподавателя);

75-79 – В- (достаточно полное раскрытие темы, хорошая презентация, затруднения с ответами на вопросы преподавателя);

70-74 – С+ (достаточно полное раскрытие темы, слабая презентация, затруднения с ответами на вопросы преподавателя);

65-69 – С (недостаточно полное раскрытие темы, слабая презентация, затруднения с ответами на вопросы преподавателя);

60-64 – С- (частичное раскрытие темы, слабая презентация, затруднения с ответами на вопросы преподавателя);

55-59 – D+ (частичное раскрытие темы, слабая презентация, отсутствие ответов на вопросы преподавателя);

50-54 – D (слабое раскрытие темы, слабая презентация, отсутствие ответов на вопросы преподавателя);

0-49 – F (отсутствие презентации).

 

Итоговый контроль

По дисциплине «История и философия науки» предусмотрен устный экзамен. Магистранту будут предложены билеты по выбору. Каждый билет содержит 3 вопроса из перечня экзаменационных вопросов. Магистрантам дается время для подготовки к ответу от 20 до 30 минут. Время ответа на билет зависит от уровня подготовленности магистранта.

 

Вопросы для итогового контроля

1. Предмет истории и философии науки.

2. Закономерности развития научного знания.

3. Компоненты науки как социального института.

4. Место и роль науки в культуре: сциентизм и антисциентизм.

5. Феномен науки как предмет особого анализа: интернализм и экстернализм.

6. Особенности научного познания.

7. Мировоззренческая роль философии в развитии науки.

8. Взаимодействие науки с другими формами духовной деятельности человека.

9. Наука и искусство.

10. Наука и религия.

11. Гуманистические горизонты науки.

12. Производство и умножение достоверного знания как главная функция науки.

13. Общие функции науки.

14. Социальные функции науки.

15. Воздействие науки на потребности общества.

16. Наука и глобальные проблемы современности.

17. Наука и современная образовательная система.

18. Особенности мироотношения и миросозерцания человека древних культур и преднаука.

19. Научно-исследовательские программы Античности.

20. Арабо-мусульманская наука средневековья.

21. Научное познание на Западе в эпоху средневековья.

22. Средневековые университеты как средоточие знания.

23. Гелиоцентрическая система мира Коперника.

24. Предпосылки возникновения экспериментального метода.

25. Становление науки Нового времени.

26. Социализация и институциализация науки.

27. Проблема метода в науке.

28. Рациональная и эмпирическая методологии науки (Рене Декарт и Френсис Бэкон).

29. Механическая картина мира Исаака Ньютона.

30. Немецкая классическая философия и классическая наука.

31. Концепции науки: основные подходы в философии и методологии науки.

32. Эпистемология неокантианства: баденская и марбургская школы.

33. Позитивистская традиция в философии науки.

34. Позитивизм, эмпириокритицизм и неопозитивизм.

35. Методологические концепции постпозитивизма.

36. Постмодернизм и наука.

37. Амбивалентный характер современной науки.

38. Научное знание как сложная развивающая система.

39. Многообразие типов научного знания.

40. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.

41. Понятие научного метода.

42. Метод и методология.

43. Многообразие методов научного исследования.

44. Диалектика, системный подход и системный анализ.

45. Становление синергетической парадигмы.

46. Наука как профессия и особый вид деятельности.

47. Нормы и ценности научного сообщества.

48. Универсализм, коллективизм, бескорыстие и организованный скептицизм как черты научного этоса.

49. Понятие стиля мышления и его культурно-историческая обусловленность.

50. История развития науки в Казахстане.

51. Приоритетные направления науки в Республике Казахстан.

52. Философские идеи как основа онтологических постулатов науки, гносеологических нормативов научного поиска и аксиологических установок.

53. Понятие научной картины мира.

54. Исторические формы научной картины мира.

55. Глобальный эволюционизм как современная научная картина мира.

56. Антропный принцип в космологии.

57. Взаимодействие традиций и возникновение нового знания.

58. Научные революции как перестройка оснований науки.

59. Проблемы типологии научных революций.

60. Глобальные революции и смена типов научной рациональности: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

61. Естествознание и развитие техники.

62. Классификация естественных наук.

63. Физика как фундамент естествознания.

64. Биология и формирование современной эволюционной картины мира.

65. Математические методы и формирование научного знания.

66. Основные проблемы современной философии техники.

67. Философия как интегральная форма научных знаний.

68. Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла.

69. Феномен социально-гуманитарных наук и его цивилизационное значение.

70. Социокультурная обусловленность научного познания.

71. Современная глобальная цивилизация и ее специфика.

72. Исторические концепции цивилизации и их взаимосвязь с наукой.

73. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности.

74. Становление казахстанской цивилизационной идентичности.

75. Глобальный контекст науки.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.