XIII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

XIII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

2017-10-16 202
XIII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

XIII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

Введены в действие с 15 марта 1985 года приказом министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 года N100.

Правило 2.

Владельцы судов....... несут ответственность за последствия....., могущие произойти от невыполнения этих правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

Правило 3.

(Определения)

Судно» - плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения иных работ на воде.

Скоростное судно» - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать скорость 35км/час. и более.

Маломерное судно» - судно, длина которого менее 7м., а гребное судно-независимо от размера.

Парусное судно» - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется.

Судно на ходу» - любое судно,если оно не стоит на якоре, не отшвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели.

Безопасная скорость» - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.

Минимальная скорость» - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

Расхождение» - маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении.

Пропуск» - частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной.

Оборот» - поворот судна на обратный курс.

Судовой ход» - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте.

Кромка судового хода» - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.

Ось судового хода» - условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками.

Полоса движения» - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой.

Основной судовой ход» - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе.

3.24. «Судно, идущее вверх» - судно, осуществляющее движение на реках от устья к истоку.....

Судно, идущее вниз» - судно осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.

Правило 4.

Наблюдение.

Каждое судно должно постоянно вести визуальное и слуховое наблюдение...... с тем, чтобы полностью оценить ситуацию, в которой оно находится (опасность столкновения, удара, навала, посадки на мель и т.д.)

Правило 7.

Безопасная скорость.

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью, с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащие и эффективные действия для обеспечения безопасности плавания при существующих условиях и обстоятельствах.

7.2. При выборе безопасной скорости среди других факторов всем судам необходимо учитывать:

(01) соотношение габаритов пути и судна;

(02) наличие и интенсивность движения судов в данном районе;

(03) маневренные возможности судна, особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость в данных условиях;

(04) направление и силу течения, ветра и волнения,

(05) состояние видимости и наличие фона освещения как от береговых, так и от собственных огней, наличие навигационных знаков.

Правило 8.

Общий порядок движения и маневрирования судов.

Судно на участках с двусторонним движением должно следовать правой по ходу полосой движения, а там где это затруднено (по путевым, гидрометеорологическим или иным условиям), - придерживаясь оси судового хода и обеспечивая при этом готовность к безопасному расхождению со встречными судами левыми бортами.

8.3. Суда..... при движении в одном направлении, когда они не намерены обгонять друг друга, должны соблюдать между собой безопасную для данных условий и обстоятельств дистанцию с учетом своего тормозного пути при данной скорости.

Судно должно выполнять оборот, как правило, только за кормой проходящих судов. Такой маневр перед приближающимися судами м.б. выполнен только после согласования взаимных действий.

Правило 9.

Предупреждение авариной ситуации.

Судно в случае неуверенности в оценке ситуации (неясность в действииях других судов, неподача или неправильное подтверждение сигналов и т.д.) должно уменьшить ход или прекратить движение до согласования взаимных действий или выяснения ситуации.

Любые действия, предпринимаемые для предупреждения столкновения, удара, навала, посадки, на мель и в других подобных случаях, д.б. уверенными, своевременными и соответствовать хорошей практике судовождения.

Правило 12.

Расхождение судов.

Суда при встречном движении должны расходиться левым бортами с безопасной для данных условий скоростью. При этом каждое судно должно своевременно уклониться вправо, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до тех пор, пока встречное судно не будет оставлено позади.

В случае, когда по условиям пути или каким либо другим причинам расхождение затруднено, судно идущее вверх, с момента обнаружения судна, идущего вниз, должно регулировать свое движение таким образом, чтобы встреча произошла в наиболее удобном месте; при этом оно должно заблаговременно уклониться вправо, насколько это необходимо, и осуществить пропуск встречного судна по левому борту.

Судно, идущее вверх, как исключение, должно заблаговременно перейти на левую по ходу сторону в наиболее удобное место, уклониться влево, насколько это необходимо и безопасно, и осуществить пропуск встречного судна по правому борту.

Правило 13.

Правило 14.

Обгоняемое судно, получив запрос, при возможности обгона должно незамедлительно подать отмашку с того борта, по которому оно разрешает обгон, уменьшить ход, уклониться в противоположную сторону, насколько это необходимо и безопасно, и следовать так до окончания обгона.

При невозможности обгона обгоняемое судно должно подать сигнал «Предупреждение». В этом случае производить обгон запрещается впредь до получения разрешения, которое должно быть дано без повторного запроса.

Правило 36.

Сигнал «Предупреждение».

Судно, когда оно намерено предупредить другое судно об опасности, в связи с которой от него требуется принятие мер, вытекающих из данной ситуации (вплоть до прекращения движения), должно подать не менее 5 коротких звуков.

Раздел 5

Звуковые сигналы.

Правило 37.

Сигнал «Человек за бортом».

Правило 39.

МППСС-72, Правило 34(е).

Судно, приближающееся к изгибу или к такому участку прохода или фарватера, где другие судна могут быть не видны из-за наличия препятствий, должно подавать один продолжительный звук. Любое приближающееся судно, находящееся в пределах слышимости за изгибом или препятствием, должно отвечать на такой сигнал одним продолжительным звуком.

Правило 40.

Сигналы бедствия.

40.1. Судно, когда оно терпит бедствие и требует помощи, должно использовать или выставлять следующие сигналы:

(01) непрерывный звук любым аппаратом, предназначенным для подачи звуковых сигналов, а также беспрерывные частые удары в колокол или металлический предмет;

(02) частое мигание круговым огнем, прожектором или вертикальное перемещение флага или огня (вверх-вниз);

(07) медленное и повторяемое поднятие рук, вытянутых в стороны;

Раздел 6.

Правило 42.

Правило 43.

Расхождение и обгон маломерных..... судов.

Правило 44.

Огни, знаки и сигналы маломерных..... судов.

44.1. Маломерное судно, идущее на веслах....., должно нести белый круговой огонь или иметь его наготове и показывать при приближении других судов;

44.7. Маломерное..... судно при стоянке на якоре в месте, где могут плавать другие суда, должны нести один белый круговой огонь.

44.9. Маломерное..... судно, потерявшее ход или управляемость на пути движения других судов, должно заблаговременно предупредить их об этом днем круговым движением заметного предмета над головой, ночью круговым движением белого огня. В дополнение к этим сигналам может использоваться звуковой сигнал «Предупреждение» (Правило 36).

44.10. Маломерное..... судно, терпящее бедствие или нуждающееся в помощи, может подавать сигналы, предписанные правилом 40.

Правило 46.

Расхождение и обгон судов.

Когда два судна сближаются на противоположных курсах так, что возникает опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левыми бортами. Если имеется сомнение в отношении того, существует ли такая ситуация, то следует считать, что она существует, и действовать соответственно.

Когда два судна идут пересекающимися курсами так, что возникает опасность столкновения, то судно, которое имеет другое на правой стороне, должно уступить ему дорогу; при этом оно не должно пересекать курс другого судна по носу.

Судно, которому уступают дорогу, обязано сохранять свой курс и скорость. Однако, когда для него становится очевидным, что судно, обязанное уступить дорогу, не предпринимает для этого соответствующих действий, оно должно принять меры для избежания столкновения только собственныя маневром.

XV. Команды рулевого.

 

В каждом экипаже тренером определяется капитан. Если гребцы выходят на воду без тренера сборным экипажем, они сами определяют капитана. Его основная обязанность: максимально обеспечить безопасность движения лодки. Итак, команды рулевого:

- " Все готовы? "

- " Первый (второй и т.д.) номер готов!" – ответ гребца.

- " Руки на плот! "

- " Оттолкнулись! "

Если гребцы отталкиваются от борта ногой они становятся против своего заранее подготовленного номера. Следует команда капитана:

- " По номерам! " – гребцы становятся ногой на опорную площадку, вставляют весла до упора каблуками в уключине лопасти параллельно воде одной рукой держат весла, другой придерживаются за борт лодки.

- " Готовы? " – вопрос капитана, и после некоторого достаточного времени при молчании экипажа следуем команда:

- Оттолкнулись! – толчок начинается с третьего слога команды.

- " Приготовились! " По этой команде гребцы сделали подъезд, лопасти весел в воде, развернутые, гребцы готовы к проводке.

- " Вперед! " – начало проводки, движения.

- " Стоп! " – команду подавать во время проводки, при этом гребцы одновременно выводят весла в горизонтальное положение, вальки весел за коленями.

- " Весла! " – та же команда "Стоп" при появлении угрозы повреждения лопастей весел.

- " На воду! " – После команды "Стоп" и некоторого проката лодки лопасти весел опускаются на воду.

- " Табань! " – лопасти весел погружаются в воду; происходит торможение хода лодки.

- " Назад! " – гребцы осуществляют проводку лодки в сторону кормы с усилием, соответствующим силе тревожного голоса рулевого.

- Команда " Назад! " для предотвращения аварии может быть подана в любой момент движения даже с крейсерской скоростью без какой-либо подготовки. При этом все, по загребному, энергично табанят с таким усилием, чтобы только не быть выкинутым вальком за борт, и осуществляют затем движение лодки в сторону кормы. Делается это для того, чтобы иметь больше времени и пространства для дальнейшего безопасного маневрирования.

- " Загреб сильнее (бак сильнее)! " – производится поворот лодки в сторону бака, при этом гребцы баковой стороны обязательно уменьшают усилие в проводке до минимума (может у загребных и силы то нет). Рулевой восьмерки повороты осуществляет только при помощи гребцов. Это и более эффективно и бережется руль. Крепление рулевой планки на стержне руля слабое конструктивно. Руль на восьмерке служит только для удержания лодки на выбранном курсе.

- " Ровно! " – команда в конце поворота. Усилия гребцов одинаковые.

- " Поворот! " – команда подается в случае, когда лодка идет по определенному маршруту и гребцы знают свои обязанности: по окончании поворота подается команда " Ровно! "

 

- " Первый, третий номер вперед, шестой, восьмой номер назад! " – осуществляется оборот восьмерки в сторону восьмого номера.

 

- " Первый номер вперед, четвертый номер назад! " – оборот четверки в сторону четвертого номера.

Оборот лодки в сторону загребного номера будет совершен быстрее, т.к. при этом момент вращения лодки наибольший.

Оборот парной лодки также лучше производить в сторону левого борта, т.к. при правостороннем движении при обороте лодка естественно переходит на свою сторону движения.

- " Оборот! " – экипаж не в первый раз находится на воде, гребцы знают свой маневр; по окончании оборота команда " Ровно! ", " Стоп! " или " На воду! ", смотря по обстоятельствам.

В ситуации, когда капитану видится угроза безопасности экипажа, его команды безоговорочны, и исполняются немедленно.

- " Поднять борт! " – команда подается при приближении высокой волны, борт со стороны волны поднимается движением валька весла вверх (лопасти лежат при этом на поверхности воды). Перед подачей этой команды рулевой успевает выставить лодку вдоль волны, подав предварительно команды " Стоп! " и " На воду! ". При какой-либо неисправности гребец просит рулевого подать команду " Стоп! ". Команда " Стоп! " не подается при маневрировании возле водных препятствий.

 

XIII. Правила плавания по внутренним водным путям РСФСР

Введены в действие с 15 марта 1985 года приказом министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 года N100.

Правило 2.

Владельцы судов....... несут ответственность за последствия....., могущие произойти от невыполнения этих правил или от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной практикой судовождения или особыми обстоятельствами данного случая.

Правило 3.

(Определения)


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.