Демонстрация значения коммуникации для эффективности работы группы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Демонстрация значения коммуникации для эффективности работы группы

2017-10-16 181
Демонстрация значения коммуникации для эффективности работы группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели:

♦ продемонстрировать влияние коммуникации на результативность работы;

 

 

Процедура:

1. Кратко расскажите о важном значении коммуникации для результативности работы ко­манды.

2. Выберите шесть добровольцев и разбейте их на пары. Предложите им выйти из помещения и выбрать в каждой паре лидера. Убедитесь, что они не могут видеть и слышать вас.

3. Раздайте копии рисунка оставшимся уча­стникам. Объясните, что сейчас вы будете поо­чередно вызывать вышедшие пары. В каждой паре последователь, используя разные виды об­щения с лидером, будет пытаться изобразить фигуру на доске. Члены группы должны записывать свои наблюдения за тем, как общение (коммуникация) влияет на результаты. Попро­сите их на время спрятать рисунки.

4. Пригласите первую пару. Попросите ее ли­дера сесть на стул лицом к доске (желательно, чтобы стул находился в 3-5 м от доски). Дайте последователю линейку и мел (или маркировочный карандаш) и поясните, что он должен за две минуты нарисовать неправильный семиугольник. Он может задавать лидеру вопросы относительно вида этой фигуры, но лидер должен отвечать только «да» или «нет». Дайте лидеру копию фигуры, изображенной на рисунке [стр.205 оригинала], убедитесь, что последователь не мог ее видеть. (Вы можете по­местить ее в сложенный пополам большой лист бумаги.) Дайте команду начинать.

По истечении двух минут покажите рисунок последователю и предложите паре занять свои места в помещении. Тщательно сотрите с доски рисунок.

5. Пригласите следующую пару. На этот раз лидер должен сидеть на стуле спиной к доске. Объясните задание, как в предыдущем случае, с тем отличием, что теперь последователь не имеет права задавать лидеру вопросы и что-либо про­износить. Он должен только следовать указаниям лидера.

Через две минуты предложите им сесть. По­кажите последователю рисунок и тщательно со­трите его с доски.

6. Пригласите последнюю пару. Снова объ­ясните задание. Теперь лидер опять сидит лицом к последователю. На этот раз они имеют право общаться совершенно свободно: последователь может задавать любые вопросы, а лидер — да­вать любые указания. (Он может даже показать последователю рисунок и сказать «изобрази это»), но об этом ему не нужно говорить. Просто объясните, что они имеют право общаться друг с другом и располагают двумя минутами, чтобы изобразить рисунок на доске.

Спустя две минуты остановите их, даже если они не закончили, и предложите сесть.

7. Разбейте большую группу на небольшие, чтобы обсудить наблюдения их членов над вли­янием различных видов коммуникации на ре­зультаты работы. Пусть три лидера и три последователя вместе обсудят свои мысли и ощущения во время эксперимента.

8. Спустя 8-10 минут снова соберите всех вместе и проведите обсуждение. Укажите раз­личные виды и способы коммуникации и харак­тер их влияния на результативность и производительность труда. Попросите каждого члена группы письменно изложить предложения по улучшению коммуникации на основе опыта, приобретенного в ходе этого упражнения.

 

ДЕМОНСТРАЦИЯ ЦЕННОСТИ СЛУЖЕНИЯ ДРУГИМ Цели:

· показать важность и ценность того, чтобы идти навстречу нуждам другого;

· показать, каким образом команда должна сосредоточиваться на потребностях членов группы, чтобы быстрее добиться поставлен­ной цели;

· показать, что происходит, когда члены груп­пы не учитывают потребностей других.

 

Численность группы:

Минимум шесть человек. Для хорошего на­блюдения за обратной связью желательно, чтобы в группе было не менее десяти человек. Хорошо иметь пятнадцать наблюдателей на команду при неограниченном числе команд.

 

Продолжительность:

Приблизительно 45 минут.

 

Место проведения:

Место проведения (помещение, пространст­во), достаточное для пятнадцати человек наблю­дателей; стол и стулья на шесть человек [рис. на стр. 209 оригинала; размеры в дюй­мах].

 

Материалы:

Карандаши, бумага, а также:

5 конвертов, содержащих фигуры из картона или плотной бумаги, которые, будучи сложен­ными так, как указано на рисунке, образуют квадраты одинакового размера. Чтобы их изго­товить, вырежьте из картона или плотной бумаги пять одинаковых квадратов размером 15 х 15 см. Расчертите их, как показано на рисунке, и раз­метьте буквами, причем буквы должны легко стираться. Разрежьте квадраты по линиям; сле­дите за тем, чтобы фигуры, помеченные одина­ковыми буквами, были одного размера. Пронумеруйте 5 конвертов и разложите по ним фигуры следующим образом:

 

конверт 1 — Е, Н, I

конверт 2 — А, А, А, С

конверт 3 — A, J

конверт 4 — D, F,

конверт 5 — В, С, F, G

Сотрите помеченные карандашом буквы и вместо них напишите на каждой фигуре номер соответствующего конверта. Это позволит легко разложить их по конвертам при занятии со следующей группой. Рекомендуется также ис­пользовать картон или бумагу разных цветов*

*Рисунки в к этому упражнению воспроизводятся с разрешения издательства из книги: Pfeiffer J. W., Jones J. E. (eds.). A Handbook of Structured Experiences for Human Relations Training.— LaJolla: Univ. Assoc. Publishers, Inc.— 1974. — Прим. перев.

 

Процедура:

1. Отберите по шесть добровольцев для каж­дой команды. Предложите каждой команде из­брать судью. Добровольцы рассаживаются вокруг стола, все прочие участники стоят позади них и наблюдают. Раздайте 5 конвертов членам команды, сидящим за столом (судья конверта не получает).

Дайте команде следующие указания: у каж­дого из вас имеется конверт с бумажными фи­гурами, из которых нужно сложить квадрат. Ваша задача — составить пять квадратов. Задание счи­тается выполненным, когда каждый участник команды будет иметь перед собой квадрат. Во время выполнения задания нельзя разговаривать, на что-либо указывать и т. д. Вы можете пред­лагать фигуры другим участникам, но они не могут брать их сами, без предложения. Нельзя также класть фигуры в центр стола, чтобы их взяли другие участники команды. Каждый уча­стник может отдать другому даже все свои фи­гуры. Судья наблюдает за строгим соблюдением правил.

Стоящие вокруг стола наблюдатели должны обратить внимание на следующие моменты:

· кто выражает желание отдать с вой фигуры

· и помочь другим?

· отказался ли кто-нибудь от участия в усилиях группы, когда выполнил собственное задание?

· нашлись ли люди, которые не пожелали от­дать свои фигуры другим, даже если они не подходили для квадрата?

· как различные участники переживали неуда­чу, каков был уровень фрустрации и почему

· был ли момент, после которого сотрудниче­ство в группе улучшилось?

· нарушились ли правила? Если да, то, как реагировал судья?

2. По окончании выполнения задания обсу­дите в группе результаты наблюдений и подчер­кните необходимость идти навстречу нуждам других. Пусть каждый член группы письменно изложит свои соображения относительно исполь­зования опыта, приобретенного благодаря этому упражнению.

 

ПРОЯСНЕНИЕ РОЛЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ Цели:

· обеспечить лучшую коммуникацию между лидером и последователем;

· четче определить роли последователя и ли­дера на различных этапах продвижения по­следователя к лидерству;

· прояснить уровни ответственности лидера и последователя за принятие решений по мере продвижения последователя к лидерству.

 

Продолжительность:

Обстоятельная беседа лидера и последователя о распределении ролей занимает 2-3 часа. В случае большой группы она может занять 2-3 дня.

 

Материалы:

Карандаши, бумага, большие листы бумаги, маркировочные карандаши, бумага для коррекции.

 

Процедура:

1. Объясните последователю (или группе) на­значение и цели данного упражнения.

2. Предложите последователю письменно из­ложить его (ее) опасения и ожидания, связанные с этим упражнением. Обсудите их.

3. Попросите последователя на большом ли­сте бумаги описать роль, которую должен взять на себя последователь в период выполнения определенной задачи. Одновременно на другом листе эту роль описывает лидер — так, как он ее видит. В описании должны быть четко указаны обязанности, сферы ответственности и уровень полномочий по принятию решений.

4. Положите рядом заполненные листы бума­ги. Проанализируйте предложения последовате­ля, сопоставьте их с вашими и, обсудив реальную роль последователя, постарайтесь прийти к со­глашению. Для обсуждения роли лидера приме­ните ту же процедуру.

Указанная процедура должна осуществляться каждый раз, когда последователь переходит от одного этапа к другому в ходе процесса, описан­ного в главе одиннадцатой.*

 

СОПОСТАВЛЕНИЕ ЛИЧНЫХ ЦЕЛЕЙ С ЦЕЛЯМИ КОМАНДЫ Цели:

· уяснить личные цели последователя, сопоста­вить их с целями команды;

· помочь последователю установить, какие его цели и приоритеты совместимы с целями и приоритетами команды;

· определить, какие из целей последователя могут быть достигнуты в результате достиже­ния своих целей командой.

 

Численность группы:

Один человек или группа не более десяти человек.

 

Продолжительность:

30-60 минут в зависимости от размеров груп­пы.

 

Материалы:

Карандаш или ручка для каждого участника, классная доска, мел или маркировочный каран­даш.

 

Процедура:

1. В течение нескольких минут разъясните важность личных и командных целей и необхо­димость того, чтобы цели команды мотивировали и вознаграждали каждого ее участника.

2. Предложите последователю записать на бу­маге его (ее) цели и приоритеты в жизни. Одновременно запишите цели и приоритеты ва­шей команды.

3. После этого предложите последователю на­писать свои цели на доске. Затем напишите рядом цели команды. Обсудите совместимость тех и других целей. Если цели последователя на со­вместимы с целями команды, рассмотрите воз­можность их сближения и совмещения. Если это невозможно, помогите последователю найти группу или команду, цели которой будут лучше соответствовать его собственным.

Если цели последователя совместимы с целя­ми команды, определите его навыки, которые могут найти эффективное применение в процессе достижения командных целей, а также опреде­лите, какие качества последователя могут быть использованы наилучшим образом.

 

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ ПЛАНИРОВАТЬ Цели:

· эффективно развить у последователя умение планировать;

· научить делегированию полномочий в про­цессе планирования;

· научить в ходе планирования обращать вни­мание на детали;

· установить тех, кто в процессе планирования берет на себя ответственность лидера.

 

Численность группы:

Три-шесть человек в группе при неограни­ченном числе команд.

Продолжительность: 45-60 минут.

 

Место проведения:

Достаточно большое для размещения стола и стульев для каждой участвующей команды.

 

Материалы:

Бумага и карандаш для каждой группы, клас­сная доска и мел или доска с маркировочным карандашом, бумага большого формата и лента для коррекции ошибок.

Процедура:

1. Дайте каждой группе следующее задание: Вы должны спланировать большой семейный пикник, который состоится через полгода, 4 июля. В нем примут участие семьи из четырех человек по одной от каждого из 50 штатов. Ваша задача — детально спланировать мероприятие на бумаге. Вы должны принять во внимание такие моменты, как занятия и развлечения на пикнике, рассылка приглашений, распределение ответст­венности, сроки планирования и осуществления отдельных видов деятельности с сегодняшнего дня до даты пикника, финансирование и способы покрытия расходов и т. д. Представьте свой план на большом листе бумаги, укажите в нем сроки для всех видов деятельности и этапов подготовки, имена ответственных и т. д. Когда закончите, повесьте ваш план на стену.

Пока команды работают над заданием, лидер наблюдает за ними, переходя от одной команды к другой. Он должен обратить внимание на следующее:

· насколько быстро организуется каждая ко­манда для работы над планом?

· кто проявляет себя как лидер, и как это

· происходит?

· уделяется ли достаточно внимания деталям?

· насколько эффективно работает группа сооб­ща?

· не упускают ли члены группы из виду зна­чительные части плана?

· готовы ли они служить друг другу?

 

2. После того, как планы будут вывешены, обсудите с группой, чему они научились в про­цессе планирования. Расскажите о том, что вы наблюдали в процессе работы. В конце обсуж­дения перечислите принципы планирования, ко­торые были реализованы в ходе упражнения и попросите каждого участника написать, как он (она) собирается более эффективно применять эти принципы на практике.

 

ПОМОЩЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ ПРИОРИТЕТОВ Цели:

· помочь последователям четко определить

· свои приоритеты;

· помочь последователям определить те при­оритеты, которые нужно изменить; 4 помочь последователям произвести необхо­димые изменения в их приоритетах.

 

Продолжительность:

30 минут.

 

Материалы:

Бумага, карандаши, доска и мел или марки­ровочный карандаш.

 

Процедура:

1. В течение нескольких минут постарайтесь объяснить важность четкого понимания жизнен­ных приоритетов.

Раздайте членам группы чистые листы бумаги и попросите разрезать или аккуратно разорвать их пополам. Затем предложите разделить на 3 части каждую половину, чтобы получилось 6 одинаковых кусочков бумаги. Попросите членов группы записать на них свои жизненные приори­теты — по одному на каждом кусочке.

Затем попросите их отложить в сторону на­именее важный из шести приоритетов, потом наименее важный из оставшихся пяти, и так до тех пор, пока не останется единственный при­оритет — самый главный.

2. Предложите членам группы определить, удовлетворены ли они своим выбором: главным приоритетом, остальными и их порядком. Если нет, то предложите им подумать над изменением приоритетов.

Варианты:

Вы можете предложить участникам сравнить выбранные ими приоритеты с теми, которые утверждаются Библией. Если их приоритеты от­личаются, например, от тех, которые провозгла­шены в Лк 9:23 и Мф 6:33, предложите им в уединении обратиться к Богу и попросить Его указать им, каковы должны быть их истинные приоритеты.

 

 

Революция в лидерстве

Жалобы христианского сообщества на недостаток лидеров превратились в крик отчаяния. Как разрешить ны­нешний кризис лидерства? Ответ дает модель лидерства Майрона Раша.

«Новый» тип лидерства, обсуждае­мый в этой книге, на самом деле не нов, ибо он был осуществлен нашим Госпо­дом Иисусом около двух тысяч лет на­зад. Но нам в современной церкви он представляется революционным.

И крайне необходимым.

МАЙРОН РАШ — президент корпо­рации «Системы обучения менеджмен­ту» («Management Training Systems»), является консультантом организаций и фирм национального масштаба и ведет семинары по менеджменту. Он автор нескольких книг, в том числе «Менед­жмент: библейский подход» («Management: A Biblical Approach»), «Господин рынка» («Lord of the Marketplace»), «Сгорание» («Burnout»).

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.