В церкви никогда не были так высоки ставки и так велика апатия, как сегодня — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

В церкви никогда не были так высоки ставки и так велика апатия, как сегодня

2017-10-16 200
В церкви никогда не были так высоки ставки и так велика апатия, как сегодня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На ранних стадиях этого этапа лидер продолжает поддерживать эпизодические контакты с после­дователями, давая им необходимые советы. С другой стороны, сами лидеры, возможно, будут обращаться за советом к своим бывшим после­дователям. Такие лидеры получат самое глубокое удовлетворение от сознания, что воспроизвели себя в своих последователях именно как лидеры, исполнив тем самым подлинную миссию лидер­ства.

Качества лидера измеряются не тем, что мо­жет делать он, а тем, что могут делать его бывшие последователи. Иисус Христос был великим ли­дером не потому, что Он творил чудеса и за Ним желали следовать массы людей. Он был великим лидером потому, что Его последователи сумели совершить великие дела для Бога. Успех лидера всегда измеряется уровнем достижений его по­следователей. Если вы хотите стать хорошим лидером, работайте над тем, чтобы помочь вашим последователям полностью раскрыть своей по­тенциал.

 

Резюме главы

Если мы хотим исполнить поручение — донести Евангелие до падшего и страдающего мира, то это значит, что церковь отчаянно нуждается в большом числе преданных Богу лидеров. Лидеры нового типа не только должны помогать людям возрастать в своей жизни с Иисусом Христом, но они должны также уметь превращать своих последователей в подобных себе лидеров.

Поскольку я пишу заключительный раздел книги, я задаю себе вопрос, что останется в сознании тех, кто дочитал до этого места. Иногда я допускал очень сильные утверждения о неэффективности нашей церкви и больше всего критиковал традиционный подход к ли­дерству. Справедлива ли эта критика, судить вам. Я подхожу к теме лидерства в христиан­стве с точки зрения консультанта по менедж­менту, которому посчастливилось быть христианином. Вы должны подходить к оценке книги с вашей точки зрения.

Возможно, некоторые мои утверждения зву­чат панически. Но это потому, что как специа­лист в области организационной динамики я крайне обеспокоен происходящим (и тем, что не происходит) в церкви. Здесь никогда не были так высоки ставки и так велика апатия, как сегодня. Если церковь хочет быть позитивной силой, если она хочет предложить человечеству решения проблем и лекарство от болезней двад­цатого века, она должна пробудиться от дремоты и начать готовить армию христианских лидеров, преданных принципам и практике лидерства, которым учил и которые применял Иисус Хри­стос.

Сатана намеревается разрушить способность церкви освещать путь к Богу среди нашего темного и заблудшего мира. Он сознает, что должен сделать ее лидеров неэффективными и беспомощными, потому что организация сильна своими лидерами.

 

Христианство на перепутье

Сегодня наши лидеры на перепутье. Они должны выбрать: следовать ли путем прошлого, сохраняя приверженность к традиционному подходу к ли­дерству, при котором они будут страдать от перегрузок, а их последователи останутся безу­частными зрителями происходящего; или вы­брать принципы лидерства, завещанные нам Иисусом Христом, которые сделают из их по­следователей эффективных лидеров.

Следовать традиционному подходу — значит снижать эффективность церкви в проповеди Евангелия миру. Избрать новозаветный подход, значит пережить кризис разрыва с очень дли­тельной традицией, но при этом создать эффек­тивную, деятельную армию христианских лидеров, которые будут служить страждущему миру» вселяя в него надежду на пороге двадцать первого века.

Каждый христианин должен выбрать свой путь. Какой выберете вы? Мир ждет от нас ответа.

 

Индивидуальное применение знаний

1. Изучите пять этапов вовлечения последовате­лей в работу, и составьте свой собственный план действий по превращению последовате­лей в лидеров.

2. Просмотрите эту книгу вместе с вашими по­следователями и предложите им выполнить разделы «Индивидуальное применение зна­ний» в качестве начала работы по пятиэтапному плану становления лидера.

 

 

Приложение

Было бы бессмысленно подчеркивать необходи­мость воспитания лидеров из последователей и не предложить некоторые средства для этого. В течение нескольких последних лет я разрабатывал и вел программы по подготовке менеджеров и лидеров во многих христианских группах и организациях. Ни­жеследующие упражнения оказались полезными для развития в людях лидерских способностей.

Каждое упражнение может быть модифициро­вано в зависимости от специфических условий и потребностей вашей группы, так что вы можете свободно экспериментировать с ними. Поскольку человек учится быть лидером через действие, большинство упражнений нацелены на макси­мальную вовлеченность членов группы*.

*В целях обучения вы можете копировать любую часть этого раздела. Однако это не допускается в целях продажи.— Прим. автора.

Я был бы рад получить сообщения о резуль­татах применения этих упражнений, а также любые замечания и предложения по их улучше­нию.

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ

В ЛИДЕРСТВЕ

ВКЛАД ЧЛЕНОВ ГРУППЫ

В ПОСТАНОВКУ ЕЕ ЦЕЛЕЙ

Цели:

· побудить членов группы участвовать в про­цессе постановки целей для команды или группы;

· предоставить возможность членам группы взаимодействовать в ходе этого процесса;

· развить дух единения вокруг поставленных целей.

 

Численность группы:

Не ограничена. В случае большой группы разделите ее на маленькие по 5-6 человек.

Продолжительность:

Приблизительно 1 час, в зависимости от раз­меров группы.

Материалы:

Большие листы бумаги, маркировочный ка­рандаш для каждой малой группы, бумажные карточки, карандаши, лента для коррекции оши­бок.

Место проведения:

Помещение или пространство, достаточное для общего собрания группы и помещения (про­странства) для малых групп. В большом поме­щении стулья рекомендуется расставить по кругу. Следует предусмотреть столы для совещаний малых групп.

 

Процедура:

1. Кратко (в течение 5 минут) объясните большой группе важность этапа постановки це­лей и вклада каждого в этот процесс. Поясните, что в предложениях относительно целей должно быть указано, что следует осуществить, сколько следует сделать и когда работа должна быть закончена. Затем разделите большую группу.

2. В каждой малой группе выберите человека, который будет записывать предложения ее чле­нов. Предоставьте 5-10 минут на обсуждение целей вашей группы или организации. Затем пусть каждый напишет, что должны включить эти цели, а потом изложит свои идеи устно. (Выделенный человек зафиксирует их на боль­шом листе бумаги.)

3. Соберите вместе исходную (большую) группу и обсудите вместе записанные на листах предложения каждой малой группы. Поблагода­рите группу за ее ценный вклад и скажите, что предложения будут использованы при определе­нии цели группы (организации).

4. Используя идеи членов группы, сформу­лируйте — при участии каждого из них — цели вашей организации или группы. Изложите их на бумаге и раздайте копии каждому члену.

 

Варианты:

Материалы, полученные в ходе данного уп­ражнения, могут быть использованы многократ­но. Применяйте эту процедуру и ее варианты всякий раз, когда вы нуждаетесь в помощи группы для постановки целей.

 

ПОСТАНОВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Цели:

· привлечь каждого последователя к постанов­ке своих индивидуальных целей;

· определить, что должен делать лидер, чтобы помочь каждому последователю продвигаться к своей цели;

· создать атмосферу открытого и доверитель­ного общения между лидером и последовате­лем.

 

Численность группы:

Один человек (во время данного конкретного занятия).

 

Продолжительность:

Приблизительно 1 час для первого (общего) собрания членов группы, а в случае необходи­мости — дополнительные собрания.

 

Материалы:

Бумажные карточки, карандаши или ручки, две брошюровочные машинки.

 

Процедура:

1. Откройте дискуссию о личных целях, по­старайтесь убедить последователя, что вы верите в его (ее) способности. Сделайте обзор целей вашей команды и подчеркните, что эти цели не могут быть достигнуты, пока каждый участник команды не поставит своих личных целей, кото­рые бы отражали определенный аспект общей цели. Обсудите роль последователя в ее дости­жении. Попросите последователя рассказать о его предполагаемом личном вкладе в общую цель, точно указав что последователь собирается делать, сколько он предполагает сделать и когда он закончит свою работу. Когда вы придете к согласию относительно целей, запишите их на карточке сами и предложите сделать то же самое последователю.

2. Обсудите с последователем, как вы можете помочь ему в работе для достижения личной цели. Запишите ваши обязанности в связи с этим и пусть то же самое сделает последователь. Эти обязанности тоже должны быть сформулированы в терминах что, сколько и когда.

3. Сброшюруйте карточки и проставьте на каж­дой подборке имя члена группы. Периодически просматривайте их вместе с последователем, чтобы отметить прогресс в достижении целей.

 

Варианты:

Лидер может использовать результаты этого упражнения при постановке целей малой группы или команды в процессе работы над определен­ным проектом.

 

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ Цели:

· оценить прогресс последователя в достижении

· личных целей;

· оценить качество помощи, оказываемой ли­дером в достижении последователем его це­лей;

· развить и поддержать атмосферу открытого и доверительного общения между последовате­лем и лидером;

· помочь лидеру и последователю оценить про­гресс последователя в приобретении качеств лидера.

 

Численность группы:

Один человек (во время данного конкретного занятия).

 

Продолжительность:

От 30 минут до 1 часа или более в случае необходимости.

Материалы:

Бумажные карточки, ручки или карандаши, подборки карточек с записью личных целей последователя и лидера.

 

Процедура:

1. Разверните обсуждение и дайте оценку того, насколько вы способствовали достижению последователем его (ее) личных целей, которые вы вместе сформулировали. Убедите последова­теля быть полностью открытым и честным. От­метьте каждую неудовлетворенную потребность на обеих подборках карточек (своей и последо­вателя). Вместе обсудите, как их удовлетворить.

2. Оцените прогресс последователя и отметьте все необходимые корректирующие действия на карточках лидера и последователя.

3. Оцените достижения последователя в овла­дении лидерскими качествами. Вместе с последо­вателем определите, какие действия необходимо предпринять для того, чтобы последователь начал продвигаться по пяти этапам формирования лиде­ра, описанным в главе одиннадцатой. Запишите эти действия и решения на обеих карточках.

4. Назначьте время следующей встречи с по­следователем для дальнейшего обсуждения его (ее) работы. Повторяйте эту процедуру во время будущих встреч.

 

Варианты:

Используйте это упражнение для оценки ка­чества работы малой группы над определенным заданием.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДЕЛОВ ПОЛНОМОЧИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ Цели:

· определить пределы полномочий лидера и последователя в процессе принятия решений, меняющиеся по мере продвижения последо­вателя в работе над конкретным проектом, темой, заданием;

· помочь последователю и лидеру лучше осоз­нать границы ответственности последователя за выполняемое группой задание.

 

Численность группы:

Один человек (во время данного конкретного занятия).

 

Продолжительность:

Приблизительно 15-20 минут для каждой задачи.

 

Материалы:

Бумажные карточки, карандаши или ручки, подборки карточек с оценками целей и достиже­ний (см. выше).

 

Процедура:

1. Всякий раз, когда возникает такая потреб­ность, обсуждайте с последователем объем пол­номочий, который он должен получить для выполнения тех или иных работ. Обсудите ха­рактер участия каждого из вас в процессе при­нятия решений и определите, каким образом и когда проявится это участие.

2. Запишите ваши решения на карточках ли­дера и последователя. Они будут служить ори­ентирами в дальнейших оценках.

 

Варианты:

Эта процедура может применяться при опре­делении полномочий при принятии решений в малых группах, работающих над определенным проектом или заданием.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.