Производительность как задача П/ОМ. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Производительность как задача П/ОМ.

2017-10-16 220
Производительность как задача П/ОМ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Производство – это создание товаров и услуг. Это процесс трансформации ресурсов в товары и сервис. Производительность подразумевает усиление производственного процесса. Усиление производства предполагает нахождение наиболее результативного варианта сравнения количества ресурсов затраченных (входов) к количеству товаров и услуг полученных (выходов). Графически процесс трансформации ресурсов представлен на рисунке рис 2-2.

Снижение потока ресурсов на входах, пока выход товаров или услуг остаётся постоянным, или увеличение потока на выходе, пока входы постоянны, представляет увеличение производительности. С экономической точки зрения входы – это земля, труд, капитал и управление, которые комбинируются в призводственную систему. Управление создает эту производственную ситему, которая требует превращения входов в выходы. Выходы – это разнообразнейшие товары и услуги, например, вооружение и масло, образование и правосудие, … курорты.

Измерение производительности – отличный путь к оценке возможности страны обеспечить повышающийся стандарт жизни её людей. Только через увеличение производительности можно обеспечить уровень жизни. Только через увеличение производительности можно от труда, капитала и менеджмента получить суммарную отдачу. Если отдача от труда, капитала и менеджмента возрастает без роста производительности, то это сопровождается ростом цен. С другой стороны, «давление вниз» на цены имеет место, когда производительность растет, т.к. большее количество производится с теми же ресурсами.

Эффективная обратная связь оценивает процесс преобразования относительно плана выхода. Она также оценивает удовлетворенность покупателя и посылает сигналы, контролирующие выходы и процесс.

Измерение производительности. Продуктивная производительность – это такая, которая соответствует сбалансированному состоянию рыночной экономики и экономики предприятия. Производительность может быть измерена в человеко-часах на единицу продукции, или затраты какого-либо другого вида ресурса, или выход продукции на единицу какого-либо ресурса.

Производительность = произведено единиц / использовано ресурсов = произведено единиц / использовано человеко-часов = 1000/250 = 4.

Во многих случаях, тем не менее, существуют проблемы измерения производительности.

1. Качество может измениться, пока количество входов и выходов остается постоянным.

2. Внешние факторы могут приводить к увеличению или уменьшению производительности, за что изучаемая система может не отвечать напрямую.

3. Точность единиц измерения может быть недостаточна (автомобили – разные).

Эти проблемы измерения особенно важны в секторе сервиса.

Измерение производительности содержит три составляющих фактора, которые являются переменными производительности:

· Труд;

· Капитал;

· Искусство и наука маркетинга.

Труд – совершенствование производительности при содействии труда – это результат улучшения здравоохранения, образования, сферы питания работающих. Такой рост может также дать и сокращение рабочей недели. При этом имеются три ключевых параметра для совершенствования производительности труда:

- базовое образование, соответствующее эффекту рабочей силы;

- продолжительность жизни;

- социальное обеспечение (в т.ч. транспортные и санитарные услуги), делающие труд доступным.

Капитал – инвестиции капитала обеспечивают появление машин и инструментов. Так как инфляция и налоги увеличивают стоимость капитала, инвестиции становятся возрастающе дорогими. Когда капитал инвестируется на изменение численности работающих (например, на её увеличение, как это имеет место в отдельные периоды) можно ожидать снижение производительности. Используя в большей степени труд, чем капитал, можно уменьшить безработицу в краткосрочном периоде, но это делает менее экономичным производство, а, следовательно, снижает зарплату в долгосрочном периоде. Замещение труда капиталом происходит постоянно. Однако, повышающиеся ставки процента «выталкивают» прочь более капиталоемкие проекты, т.к. потенциальная отдача от инвестиций при установленном риске уменьшается. Поэтому менеджеры постоянно приспосабливают свои планы инвестиций к изменениям стоимости капитала. Производительность капитала может быть увеличена. Операционные менеджеры могут содействовать этому напрямую, увеличивая отдачу от капитала, которая выражается так:

Отдача от капитала = Чистые продажи / Инвестированный капитал.

При прочих равных условиях, чем выше отдача от капитала, тем выше производительность капитала.

Искусство и наука управления – менеджмент это фактор производства и экономии ресурсов, следовательно, искусство и наука менеджмента служит обеспечению лучших возможностей для увеличения производительности. Менеджмент ответственен за совершенствование процесса изготовления посредством использования новых технологий и новых знаний.

Сектор сервиса. Другой переменной, которая влияет на производительность в любой стране, является возрастающий размер сектора сервиса. Американские ученые считают, что сектор сервиса является одной из причин низкой производительности в Соединенных Штатах. Это происходит потому, что работа в секторе сервиса типично трудоинтенсивна, часто выполняется индивидуально, часто сложно механизируется и автоматизируется.

 

Табл.2-1 Три функции, которые требуются всем фирмам.

 

Фирма маркетинг производство Финансы/учет
Рестораны Объявления на ТВ, продвижение на рынке с помощью рекламы. Изготовление котлет, лангетов и т.д. ремонт оборудования, проектирование новых отделений, развитие сети поставок. Плата поставщикам, заработная плата, сбор наличных денег, банковские платежи.
Вузы Отправка по почте проспектов, посещение и переговоры со школами. Научные и методические исследования передачи знаний. Оплата преподавателей, оплата персонала, сбор платы за обучение.
Производители автомобилей Объявления на ТВ, в газетах и т.д., поддержка автогонок. Проектирование автомобилей, производство компонент, сборка автомобилей, развитие сети поставок. Плата поставщикам, заработная плата, затраты на производство, банковские платежи, дивиденды, продажа акций.

 

Табл. 2-2 Деятельность департаментов в промышленной фирме.

 

Основные функции. Содержание функций.
Исследование и развитие Исследование товара, развитие товара и инжениринг товара.
Инжениринг товара Настройка проекта товара на увеличение эффективности производства (повышение технологичности конструкции).
Инжениринг процесса. Проектирование, развитие и изменение способов производства, оборудования, процессов.
Планирование оборудования, строительство зданий и сооружений. Планирование, строительство, обслуживание и ремонт оборудования.
Закупки Определение лучших источников, способов доставки и цены.
Промышленный инжениринг. Определение наиболее эффективного использования машин, площадей и персонала.
Инжениринг методов. Усовершенствование процедур на рабочих местах.
Производственное планирование и управление запасами. Планирование процесса производства, составление расписаний, управление запасами.
Управленческие производящие системы. Приложение методологии, математических методов и процедур или управленческих информационных систем к управленческим операциям.
Обеспечение качества, контроль качества. Пересмотр проектов, товаров и процессов для обеспечения уверенности, что цели по достижению заданного уровня качества выполнимы.
Ремонт и обслуживание. Концентрация на проектировании систем и процедур, которые будут создавать и поддерживать надёжность системы.

 

Табл. 2-3 Решения принимаемые П/ОМ-менеджерами.

 

Производственные/операционные вопросы. Область решений.
Как может П/ОМ-функция способствовать достижению целей организации? Производительность и стратегия.
Что является критерием планирования и какое количество товара есть надежда продать? Прогнозирование.
Какой товар или сервис будет предлагаться и как будет спроектирован этот товар или сервис? Выбор товара и проектирование.
Какой процесс будет требоваться для этих товаров и в каком порядке? Какое оборудование необходимо для этих процессов? Выбор процесса и его проектирование.
Где будет размещено предприятие? На каких критериях будет базироваться проект размещения? Размещение.
Как будет размещено оборудование? Как долго это оборудование должно удовлетворять плану предприятия? Загрузка оборудования.
Как будут обеспечиваться рациональные условия работы? Какая выработка ожидается от служащих в производстве? Человеческие ресурсы.
Будет ли фирма производить или покупать компоненты товара? Кто будет поставщиком и сколько их нужно иметь? Снабжение.
Является ли субконтракт на производстве хорошей идеей? Правильно ли будет прибегать к увольнению работающих в период спадов? Краткосрочное планирование и управление проектами.
Как много запасов каждого наименования материалов и предметов надо иметь? Когда следует делать заказ и производить? Управление запасами, ОПП.

 

Рис. 2-1 Схема отражающая, как три типа фирм, участвующих в различном бизнесе, организуют выполнение трёх базовых функций.

 

а) Аэролиния
Маркетинг Финансы/учет Операции
Администрирование движения, резервирование, расписание, тарифы, продажи, реклама. Учёт: счета поступлений, главная книга. Финансы: контроль наличности, международный обмен валюты. Инженерные: оборудование группового обслуживания, инженерные изменения, новое оборудование. Ремонт самолетов: текущий ремонт, капитальный ремонт. Наземные операции: оборудование технического обслуживания, поставка провизии. Лётные операции: составление расписаний экипажей, полёты, передача сообщений, диспетчирование. Исследование операций.
б) Коммерческий банк.
Маркетинг Финансы Операции
Заёмщики: коммерческие, индустриальные, финансовые, индивидуальные, закладные. Трастовый отдел. Инвестиции, безопасность, реальное имущество.   Бухгалтерский учет.   Аудит. Расписание работы кассиров. Межбанковские расчеты. Инкассация. Процесс сделок. Оборудование: проектирование, размещение. Валютные операции. Обслуживание.
в) Промышленное предприятие
Маркетинг Финансы/учет Производство
Продвижение продаж, реклама, продажи, исследование рынка. Оплата счетов/получение кредитов: счета поступлений, счета к оплате; главная книга. Управление денежными средствами: денежный рынок; международный обмен. Потребность в капиталовложениях: выпуск акций; выпуск и погашение облигаций. Оборудование: конструирование; обслуживание и ремонт. Управление производством и запасами: расписание работ; управление материальными потоками; контроль и гарантии качества; снабжение. Производственный процесс: инструменты; заготовки, детали, узлы; сборка, монтаж. Проектирование / инжениринг: проектирование и усовершенствование изделий; детализированные спецификации изделий. Производственное проектирование: эффективное использование машин, площадей и персонала; проектирование процесса; модернизация, установка и монтаж производственных инструментов, оборудования и процессов.

 

Рис. 2-2

Производство – это создание товаров и услуг. Это процесс трансформации ресурсов в товары или сервис.

           
 
входы
 
процесс
 
выходы

 

                   
 
 
     
       
 
 
   
Обратная связь.  

 

 


Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные задачи ПМ\ОМ?

2. Каковы основные функции производства товаров (услуг)?

3. Какие элементы включает процесс менеджмента?

4. Укажите методы измерения производительности.

Литература

 

Основная

1. Ильенкова О.В., Бандурин В.Ф. Производственный менеджмент: уч. Для ВУЗов, С-Пб: Питер, 2003;

2. Козловский В.А. Производственный и операционный менеджмент, М.: Инфра-М, 2004;

3. Чейз Р.Б. Производственный менеджмент, Кнорус, 2002.

 

Дополнительная

1. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 1995;

2. Мироносецкий Н.Б. Моделирование процессов создания и выпуска новой продукции. - Новосибирск: Наука, 1996;

3. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: Банки и биржи, ЮМИТИ, 1997;

4. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. - М.: ПРИОР, 1998



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.