Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-10-16 | 324 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики начального образования, протокол № 1 от 05.09.2008 г.
Заведующий кафедрой: Кульбякина Л.Я.
Секретарь кафедры: Калинина Е.В.
1.1.3. Содержание разделов дисциплины
Лекции – 48 ч.
Лекция №1
Тема: Литературоведение как наука (2 часа)
План
1. Многообразие литературных явлений и понятие системности. 2. Три основных рода литературных явлений. 3. Структура литературоведения. 4. Основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины.
Лекция № 2-3
Тема: Литература и жизнь (4 часа)
План
1. Художественная литература в кругу других искусств. 2. Деление искусства на виды. 3. Изобразительные и экспрессивные виды искусства. 4. Литература как искусство слова. 5. Сфера художественной литературы. 6. Предмет художественной литературы. 7. Основные функции художественной литературы. 8. Литература и средства массовой коммуникации.
Лекция № 4
Тема: Искусство как познавательная деятельность (2 часа)
План
1. Теория подражания. 2. Теория символизации. 3. Типическое и характерное. 4. Личностное начало как объект художественного освоения.
Лекция № 5
Тема: Автор и его присутствие в произведении (2 часа)
План
1. Значение термина «автор». Исторические судьбы авторства. 2. Идейно-смысловая сторона искусства. 3. Непреднамеренное в искусстве. 4. Выражение творческой энергии автора. Вдохновение. 5. Искусство и игра. 6. Авторская субъективность в произведении и автор как реальное лицо. 7. Концепция смерти автора и ее критика.
Лекция № 6-7
Тема: Литературное произведение как художественное целое (4 часа)
План
1. Содержание и форма художественного произведения. 2. Поэтика: значение термина. 3. Произведение. Цикл. Фрагмент.
|
Лекция № 8
Тема: Текст (2 часа)
План
1. Текст как понятие филологии. 2. Текст как понятие семиотики и культурологи. 3. Текст в постмодернистских концепциях.
Лекция № 9
Тема: Герменевтика (2 часа)
План
1. Понимание. Интерпретация. Смысл. 2. Диалогичность как понятие герменевтики. 3. Нетрадиционная герменевтика.
Лекция № 10
Тема: Восприятие литературы. Читатель (2 часа)
План
1. Читатель и автор. 2. Присутствие читателя в произведении. Рецептивная эстетика. 3. Реальный читатель. Историко-функциональное изучение литературы. 4. Литературная критика. 5. Массовый читатель.
Лекция № 11
Тема: Литературные иерархии и репутации (2 часа)
План
1. «Высокая литература». Литературная классика. 2. Массовая литература. Беллетристика. Колебания литературных репутаций. Безвестные и забытые авторы и произведения.
Лекция № 12
Тема: Литература – элита – народ (2 часа)
План
1. Элитарная и антиэлитарная концепции искусства и литературы. Народность в литературе.
Лекция № 13 – 14
Тема: Мир произведения (4 часа)
План
1. Значение термина «мир произведения». 2. Персонаж и его ценностная ориентация. 3. Персонажи писатель (герой и автор). 4. Сознание и самосознание персонажа. Психологизм. 5. Портрет. 6. Формы поведения. 7. Говорящий человек. Диалог и монолог. 8. Вещь. 9. Природа. Пейзаж. 10. Время и пространство.
Лекция № 15
Тема: Принципы рассмотрения литературного произведения (2 часа)
План
1. Описание и анализ. 2. Литературоведческие интерпретации. 3. Контекстуальное изучение.
Лекция № 16-17
Тема: Типы авторской эмоциональности (4 часа)
План
1. Героическое. 2. Идиллическое, сентиментальность, романтика. 3. Трагическое. 4. Смех, комическое, ирония.
Лекция № 18
Тема: Художественный метод и стиль (2 часа)
План
1. Метод как совокупность наиболее общих принципов художественного мышления. «Стиль – это человек».
Лекция № 19-20
Тема: Литературный процесс (4 часа)
План
|
1. Динамика и стабильность в составе всемирной литературы. 2. Стадиальность литературного развития. Литературные общности (художественные системы) XIX – XX вв. Художественные направления как составляющие литературного процесса. Течение – подразделение литературного направления. Группировки и школы. 4. Региональная и национальная специфика литературы. 5. Международные литературные связи.
Лекция № 21
Тема: Новаторское слово. Литература в литературе (2 часа)
План
1. Разноречие и чужое слово. 2. Стилизация. Пародия. Сказ. 3. Реминисценция. 4. Интертекстуальность. 5. Слово неавторское и авторское.
Лекция № 22-23 (4 часа)
Тема: Стих и проза
План
1. Основные подразделения стиховедения. Проблема специфики стихотворной речи. 2. Рифма в стихе и за его пределами. 3. Ритм и ритмическая система. 4. Метр и размеры. 5. Ритм художественной прозы. Случайные метры. 6. Сегментация речевого потока на стихи. Понятие стихопрозы.
Лекция № 24
Тема: Истоки русской стихотворной культуры (2 часа)
План
1. Фольклорные и литературные корни русского стиха. 2. Русская досиллабическая и силлабическая поэзия. 3. Реформа русского стихосложения как процесс.
1.3.2. Содержание практических занятий
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!