Основные функции руководителя физвоспитания. Характеристика их. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Основные функции руководителя физвоспитания. Характеристика их.

2017-10-16 786
Основные функции руководителя физвоспитания. Характеристика их. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Реализация профессиональных знаний и умений находит воплощение в профессионально значимых функциях руково­дителя физического воспитания: исследовательской, конструк­тивной, организаторской, коммуникативной и функции само­совершенствования.

Исследовательская функция специалиста по физическому воспитанию направлена на повышение эффективности физ­культурно-оздоровительной работы в дошкольном учрежде­нии. Она заключается в диагностике и прогнозировании состо­яния здоровья, уровня физической подготовленности и двига­тельной активности детей, проектировании и разработке орга­низационно-методических основ физкультурно-оздоровитель­ной работы в дошкольном учреждении, разработке программы дополнительного образования по физической культуре, обоб­щении собственного опыта, написании научного проекта по конкретной теме. В исследовательской деятельности педагог использует различные методы: теоретические (анализ и обоб­щение социологической, психологической, педагогической ли­тературы); методы прогнозирования и моделирования; эмпи­рические (наблюдение, беседа, тестирование, экспертная оцен­ка, педагогический эксперимент); математико-статистические (определение средних арифметических значений, ошибки средней). Поиск новых путей решения физкультурно-оздоро­вительных задач — неотъемлемая часть работы современного педагога.

Конструктивная функция связана с планированием меро­приятий по физической культуре в дошкольном учреждении. Она отражает умение педагога строить физическое воспитание как целостный процесс с учетом интеграции различных облас­тей научных знаний о ребенке, современных представлений о развитии личности дошкольника, инновационных направле­ний физкультурно-оздоровительной работы. К конструктивно­му виду деятельности относится планирование годового, квар­тального плана физкультурно-оздоровительной работы, состав­ление планов-конспектов физкультурных занятий и физкуль­турных мероприятий, рациональное их построение, характери­зующееся логической последовательностью учебного материа­ла, соответствием задач и содержания цели физического воспи­тания детей.

Организаторская функция заключается в практической реа­лизации проектов конструктивной деятельности. К ней отно­сится выбор средств, форм и методов физкультурно-оздорови­тельной работы с целью реализации программы физического воспитания детей. Организаторская деятельность включает также создание и благоустройство физкультурных площадок, приобретение физкультурного оборудования, контроль свето­вого и воздушно-теплового режима в помещениях для занятий физическими упражнениями. При создании физкультурно-. оздоровительной среды особое внимание обращается на доста­точность площадей для движений и игр, физкультурную зону в игровой комнате, групповые площадки с оборудованием для основных движений, общую спортивную площадку, места для выполнения контрольных упражнений, спортивный инвен­тарь, специальное оборудование зон для коррекции отклоне­ний в физическом и двигательном развитии детей, «тропу здо­ровья» на участке и за его пределами. В спортивном зале и на спортивной площадке должны быть созданы условия, обеспе­чивающие охрану жизни и здоровья детей: все оборудование (гимнастическая стенка, лесенки, комплексы) должно быть на­дежно закреплено, физкультурные пособия и предметы — уста­новлены и размещены с учетом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможность падения. Физкуль­турный инвентарь необходимо размещать на высоте, не превы­шающей уровня груди ребенка.

Коммуникативная функция связана с общением педагога с детьми, коллегами, родителями детей. Педагогическое обще­ние — это профессиональное общение педагога, прежде всего, с детьми, имеющее определенные педагогические цели. С по­мощью педагогического общения передаются знания и уме­ния, изменяются свойства личности ребенка, устанавливается взаимопонимание. Одним из слагаемых педагогического обще­ния является культура речи. Грамматически правильное по­строение речи обеспечивает ее содержательность, логическую последовательность, понятность. Важные составляющие куль­туры речи — простота и ясность изложения материала, интона­ция голоса, темп речи, лексический запас, образность, дикция. Культура речи связана также с правильным использованием специальной терминологии, которая облегчает общение и взаимо­понимание педагога с детьми.

 

 

79. Проф. Знания и умения, необходимые педагогу для организации физвоспитания в учр. Дошкольного образования.

Общая цель подготовки специалиста — формирова­ние и развитие социально-профессиональной компетентности, позволяющей сочетать:

• академические компетенции (владеть и применять базо­вые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач; владеть системным и сравнительным анализом, исследовательскими навыками; уметь работать само­стоятельно, выдвигать новые идеи);

• профессиональные компетенции (работать с психолого­педагогической литературой; составлять документацию; кон­тролировать и поддерживать трудовую дисциплину; взаимо­действовать со специалистами смежных профилей; разрабаты­вать и согласовывать представляемые материалы; готовить до­клады, материалы к презентациям; пользоваться глобальными информационными ресурсами);

• социально-личностные компетенции (обладать качества­ми гражданственности; быть способным к социальному взаимо­действию; обладать способностью к межличностным коммуни­кациям; владеть навыками здоровьесбережения; быть способ­ным к критике и самокритике).

Педагог, осознающий себя как личность, индивидуаль­ность, стремится к самореализации, самовыражению в деятель­ности. Это предполагает определение своих положительных ка­честв и перспектив, индивидуальных путей профессионально­го самосовершенствования.

Для осуществления педагогической деятельности руководи­телю физического воспитания нужны профессиональные зна­ния и умения.

Специалист по физическому воспитанию должен знать:

• цели и обязательные компоненты личностно ориентиро­ванного образования дошкольников;

• основные составляющие системы физического воспита­ния детей;

• современные программы и технологии физического вос­питания и развития ребенка дошкольного возраста;

• условия и содержание здорового образа жизни детей в до­школьном учреждении;

• закономерности формирования двигательных навыков и развития двигательных способностей детей;

• многообразие индивидуальных различий дошкольников и закономерности индивидуально-дифференцированного подхо­да в процессе их обучения;

• содержание педагогического контроля физического вос­питания;

• основы легкой атлетики и биомеханики;

• законодательные акты Республики Беларусь в области об­разования, физкультуры и спорта; нормативно-правовые и прог­раммно-методические документы по дошкольному образова­нию, правам ребенка; основы трудового законодательства; пра­вила охраны жизни и здоровья детей.

Специалист по физическому воспитанию должен уметь:

• понимать индивидуальность ребенка;

• владеть методами педагогической диагностики и объек­тивно оценивать состояние здоровья, особенности физическо­го и двигательного развития детей;

• определять для каждого ребенка «зону ближайшего раз­вития»;

• создавать щадящий режим для ослабленных детей;

• предугадывать эффективность применения оздоровитель­ных личностно ориентированных технологий;

• осуществлять процесс физического воспитания системно, определяя педагогически целесообразные средства, методы и приемы работы;

• создавать благоприятный психологический климат на за­нятиях физическими упражнениями;

прогнозировать развитие сотрудничества с родителями воспитанников;

• владеть правильной техникой выполнения и показа физи­ческих упражнений;

• владеть важными психофизиологическими качествами — двигательной памятью, восприятием пространства, точностью зрительного восприятия, пространственной точностью дви­жений;

осуществлять профессиональную самооценку собствен­ной деятельности

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.