Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

2017-10-16 318
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно пункту 2.7. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ОП и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

В младенческом возрасте (2 месяца - 1 год):

· непосредственное эмоциональное общение с взрослым,

· манипулирование с предметами,

· познавательно-исследовательские действия,

· восприятие музыки, детских песен и стихов,

· двигательная активность,

· тактильно-двигательные игры.

В раннем возрасте (1 год - 3 года):

· предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,

· экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),

· общение с взрослым,

· совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,

· самообслуживание,

· действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),

· восприятие смысла и эмоциональной окраски музыки, сказок, стихов,

· рассматривание картинок,

· двигательная активность;

Для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет):

· игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

· коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

· познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

· восприятие художественной литературы и фольклора;

· самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

· конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

· изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

· музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

· двигательная деятельность (овладение основными движениями), различные формы активности ребенка.

8.1.8. Механизмы обновления содержания дошкольного образования в обязательной части ОП

В соответствии с пунктом 2.11.2. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования общее содержание ОП, обеспечивающее полноценное развитие личности детей, должно включать:

1. разработку программ образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;

2. описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

3. разработку программ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.

8.2. Конструирование институциональной системы краткосрочных образовательных практики по выбору в части ОП, формируемой участниками образовательных отношений

Общие положения

Согласно пункту 2.11.2 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.

Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

· специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

· выбор, разработку тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива;

· сложившиеся традиции Организации или Группы.

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья.

8.2.2. Краткосрочные образовательные практики

Под краткосрочными образовательными практиками понимается практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью до 8 академических часов, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами, которая может быть реализована в формате:

· культурных практик;

· различных способов и направлений поддержки детской инициативы;

· различных взаимодействий педагогического коллектива с семьями воспитанников;

· практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта;

· краткосрочных образовательных интенсивов;

· разновозрастных практик, реализуемых в разновозрастных группах наполняемостью не более 12 человек;

· иных малых образовательных форм, наиболее существенных с точки зрения участников образовательных отношений конкретной дошкольной образовательной организации.

8.2.3. Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору

К началу каждого возрастного периода складывается своеобразное, специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. Это отношение носит название «социальная ситуация развития».

Отделение ребенка от взрослого к концу раннего возраста создает предпосылки для создания новой социальной ситуации развития. Взрослый здесь выступает в обобщенной форме, как носитель общественных функций в системе общественных отношений. А у ребенка происходит перестройка отношения к окружающему миру, суть которой заключается в том, что, если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается и направляется извне – взрослым или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном возрасте сам ребенок начинает определять собственное поведение.

Цель конструирования институциональной системы краткосрочных образовательных практик по выбору – создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей ему выстроить индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, полученных из социальной действительности как из основного источника развития.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.