История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-16 | 847 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.
Особое значение для развития детей в возрасте от 2 до 7 лет имеют творческие или ролевые игры. Они характеризуются следующими особенностями:
1. Игра представляет собой форму активного отражения ребенком окружающей его жизни людей.
2. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, рисовании).
3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей.
4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети вносят в свои игры много собственных выдумок, фантазии, комбинирования.
5. Игра есть оперирование знаниями, средство их уточнения и обогащения, путь упражнения и развития познавательных способностей и нравственных качеств, сил ребенка.
6. В развернутой форме игра представляет собой коллективную деятельность. Все участники игры находятся в отношениях сотрудничества.
7. Разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается.
Развивающие игры представляют собой совместную деятельность детей с взрослым. Задача взрослого – вызвать у детей интерес к игре, побудить их к активным действиям, без которых игра невозможна, быть образцом выполнения игровых действий, руководителем игры, организовывать игровое пространство, знакомить с игровым материалом, следить за выполнением правил.
|
В любой игре содержится два типа правил: правила действия и правила общения с партнерами. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т.д.). Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очередность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т.д.).
Образовательное пространство детского сада необходимо наполнить системой разнообразных игр, позволяющих ребенку максимально продвинуться в своем развитии, принять принципы существования в рамках правил, проиграть множество интересных ему ролей, освоить отношения сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Ниже представлены основные подходы к классификации игр.
А. В. Запорожец и А.П. Усова разработали следующую классификацию:
· игры творческие и их разновидности: игры - драматизации и строительные игры;
· подвижные игры;
· дидактические игры.
Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова предлагают следующий подход к классификации игр:
· игры с правилами,
· подвижные игры,
· сюжетные игры,
· ролевые,
· режиссерские,
· игра – драматизация.
Игры с правилами имеют готовое содержание и заранее установленную последовательность действий; главное в них - решение поставленной задачи, соблюдение правил. Игры с правилами разделяют на:
· строительные, конструкторские, трудовые игры;
· дидактические, познавательные, интеллектуальные игры;
· игры под музыку, ритмические, хороводные;
· игры - упражнения, игры - занятия, тренировочные;
· игры - шутки, игры - забавы;
· подвижные и спортивные игры.
Во многих из этих игр содержание обучения как бы вплетается в игровой сюжет, интересный и близкий детям по их жизненному опыту. Предлагаемый игровой сюжет (тема игры, последовательность событий) предусматривает такое поведение детей, которое обеспечивает их развитие, приобретение новых умений, принятие определенных нравственных правил.
|
Творческие игры различаются по содержанию (отражение быта, труда взрослых, событий общественной жизни); по организации, количеству участников (индивидуальные, групповые, коллективные); по виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети, игры–драматизации –разыгрывание сказок и рассказов, строительные).
При всем разнообразии творческих игр в них есть общие черты: дети сами выбирают тему игры, развивают сюжет, распределяют между собой роли, подбирают нужные игрушки. Все это происходит в условиях совместной деятельности со взрослыми, что позволяет возбуждать детскую инициативу и активность детей, развивать их творческую фантазию, сохраняя при этом самодеятельность.
Особый подход в классификации педагогической игры сделан Г.К. Селевко. Автор классифицирует педагогические игры по следующим параметрам игровых технологий:
· по области деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические),
· по характеру педагогического процесса (обучающие, тренинговые, контролирующие, обобщающие, познавательные, воспитательные, развивающие, репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические),
· по игровой методике (предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизации)
· по предметной области (математические, химические, биологические, физические, экологические, музыкальные, театральные, литературные, трудовые, технические, производственные, физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные, обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие),
· по игровой среде (без предметов, с предметами, настольные, комнатные, уличные, по местности, компьютерные, телевизионные, технические средства обучения (ТСО), технические со средствами передвижения).
Таким образом, разные подходы к классификации игр позволяют сформировать их общий перечень:
· игра-развлечение – игра, в которой полностью отсутствует сюжет. Ее цель– развлечь, развеселить участников;
· игра-упражнение – отсутствует сюжет, преобладают физические действия, при этом одно и то же действие повторяется несколько раз подряд;
|
· традиционная игра– та, которая передается из поколения в поколение, в нее играют взрослые и дети, она имеет правила, но в ней отсутствует воображаемая ситуация;
· процессуально-подражательная игра – воспроизведение действий или ситуаций, которые ребенок наблюдает в настоящий момент;
· сюжетная игра – есть игровые действия и воображаемая ситуация в зачаточной форме;
· сюжетно-ролевая игра – деятельность по ориентации в смыслах человеческой деятельности;
· творческие игры– игры, в которых проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего;
· театрализованные игры– разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов;
· строительно-конструктивные игры.
Основная задача разработки данного подэлемента модели – сформировать новые подходы к игре как к ведущей деятельности в дошкольном возрасте в соответствии с современными реалиями, интересами и возможностями всех участников образовательных отношений.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!