Меры безопасности при выполнении транспортных работ. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Меры безопасности при выполнении транспортных работ.

2017-10-16 365
Меры безопасности при выполнении транспортных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные причины травм при выполнении транспортных операций – опрокидывание транспортных средств и падение плохо закрепленного груза. Опрокидывание чаще всего происходит при эксплуатации неисправных транспортных средств; превышении скорости движения, особенно на поворотах; при езде по неровным узким дорогам, граничащим с оврагами, скалами; движение в плохих погодных условиях.

Для предупреждения несчастных случаев при эксплуатации транс средств выполняют следующие организационные мероприятия:

- назначают специалистов, ответственных за обеспечение безопасности при выполнении работ с использованием транспортных средств;

- систематически проверяют техническое состояние транспортных средств и запрещают эксплуатацию неисправных машин, прицепов и полуприцепов;

- ежедневно проводят предрейсовые медицинские осмотры водителей;

- регулярно проводят занятия по безопасности труда с водителями.

Все механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) и своевременно доставлены туда для технического осмотра. При несоответствии их состояния Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортные средств, их использование не разрешается.

Должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

- допускать к управлению транспортными средствами водителей в состоянии алкогольного опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии;

- лиц, не имеющих удостоверения на право управления транспортным средством;

- направлять для движения по дорогам с асфальтовым и цементно-бетонным покрытием самоходные машины на гусеничном ходу.

Водители механических транспортных средств обязаны:

- перед выездом и в пути проверять исправность технического состояния транспортного средства;

- иметь при себе водительское удостоверение, регистрационные документы на транспортное средство, в установленных случаях – путевой лист, подписанный ответственным лицом, и документы на перевозимый груз;

- не эксплуатировать транспортное средство при неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), при негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующим со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада);

- при возникновении в пути неисправностей, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена, водитель должен их устранить, а, если это невозможно, то следовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением необходимых мер предосторожности.

При укладке грузов необходимо соблюдать следующие требования:

- при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами;

- штучные и соломистые грузы, возвышающиеся над бортами кузова, должны быть увязаны канатами или веревками;

- высота груза должна быть не более 4 метров от поверхности дороги до его высшей точки;

- при перевозке пылящих грузов навалом в открытом кузове следует покрывать их брезентом или рогожами;

- не разрешается грузить пылящие грузы в деревянные кузова без подкладки и подстилки или матов;

- груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 метр, или сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательным знаком «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световым возвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световым возвращателем красного цвета.

Перевозка людей.

Перевозить людей в кузове грузового автомобиля могут водители, имеющие удостоверение на право управления транспортными средствами категории «С» (при перевозке более 8 человек, включая пассажира в кабине, - категорий «С» и «Д») и стаж управления транспортными средствами данной категории более 3 лет. Список таких водителей должен быть утвержден приказом по предприятию.

Разрешается перевозить людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой при наличии сидений, закрепленных на высоте 0,3…0,5 метра от пола и не менее 0,3 метра от верхнего края борта. Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового борта, должны иметь прочные спинки. Число людей, перевозимых в кузове грузового автомобиля, не должно превышать число оборудованных для сидения мест. Автомобили для постоянной перевозки людей оборудуют тентом, лесенкой со стороны заднего борта и электрическим освещением внутри кузова. Скорость движения грузовых автомобилей, перевозящих людей в кузове, ограничена до 60 км/час.

Перед посадкой водитель должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове. Начинать движение можно, только убедившись, что условия безопасной перевозки обеспечены. Водитель обязан сажать и высаживать пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверьми и не открывать их до полной остановки.

Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии,

что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

Перевозка людей запрещена:

- вне кабины автомобиля, кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове – фургоне, трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

- сверх предусмотренного числа (не считая детей до 12 – летнего возраста); при этом фактическая масса транспортного средства не должна превышать разрешенную максимальную массу, установленную предприятием – изготовителем.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.