Осия — пророк смутного времени — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Осия — пророк смутного времени

2017-10-16 248
Осия — пророк смутного времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пророк Осия обличал: «...нет ни истины, ни милосердия, ни богопознания на земле. Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились, и кровопролитие следует за кровопролитием».

Что же еще оставалось? Депрессия и пессимизм — норма у последних ветхозаветных пророков. Самое странное, что пророк божий взял в жены блудницу. Обосновал он это тем, что ему так приказал Яхве: «И сказал господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Яхве».

Пророк блуднице прощал всё, связанное как раз с блудом. Это символическое действие, которое прямо значило, что точно так же Яхве простит свой народ. Именно тогда Яхве говорил пророку, что скоро народ назовет бога «муж мой».

Но должно пройти время, прежде чем Яхве простит всех, ведь даже священники погрязли в распутстве, Яхве не уверен в искренности верующих:

«Слушайте это, священники, и внимайте, дом Израилев, и приклоните ухо, дом царя; ибо вам будет суд, потому что вы были западнею в Массифе и сетью, раскинутою на Фаворе. Глубоко погрязли они в распутстве; но я накажу всех их».

Пророк Иоиль — искупление грехов

Иоиль занимался культом, он рекомендовал евреям каяться публично и соблюдать пост (пост — отказ от всякой пищи, а не только от «скоромной»), о чем те забыли. Иоиль угрожал евреям тем, что если они не будут поститься и каяться, то скоро их постигнет божья кара.

Иоиль говорит о суде, которому подвергнутся все. Зато после суда божьего наступит светлое завтра: «И будет в тот день: горы будут капать вином и холмы потекут молоком, и все русла Иудейские наполнятся водою».

Амос обличитель

Пророк Амос отличается от других пророков тем, что был пастухом в прошлом, его призвал бог. Амос обличал богатых, несправедливые суды. Критика тех порядков с его стороны довольно логична. Амос обличал и лицемеров, которые формально служат Яхве, но на деле не следуют его заветам.
По поводу божьего суда пророк предупредил тех евреев, которые ждали этого суда и считали, что затем будет лучшая жизнь: «Горе желающим дня Яхве! Для чего вам этот день Яхве? он тьма, а не свет».

Авдий. Краткое пророчество

Книга пророка Авдия кратка и не представляет никакого интереса. Его тезис: евреи — избранный народ, хорошее будущее обеспечено только евреям, но не другим народам, Яхве покарает всех врагов со временем.

Иона в чреве кита

История пророка Ионы — не просто «пророчества». Во-первых, в книге подвергается сомнению священный постулат евреев о том, что только они спасутся, ведь пророк идет проповедовать учение Яхве в Ниневию, в город язычников. Сам пророк считал, что даже если жители Ниневии станут на праведный путь, милость Яхве не заслуживают.

Пророк Иона так сильно не хотел проповедовать среди язычников, что решил обмануть бога. Он отправился на корабль, сказал богу, что плывет в Ниневию, но на деле плыл «от лица Яхве».

Яхве не был дураком, обман заметил сразу: началась буря, которая чуть не перевернула корабль. Капитан приказал Ионе молиться о спасении, хотя пророк поначалу не хотел этого делать.

После бури моряки решили узнать, в чем же дело? Для них очевидно, что буря просто так разразиться не может, обязательно это связано с тем, что кого-то Яхве хотел покарать. А как это можно проверить? Легко! Просили жребий, который пал на Иону. После этого пророк во всем признался, а моряки бросили его в море, ибо зачем им нужны такие проблемы? Яхве бы уничтожил всех. Тем более что сразу после того, как Иона оказался за бортом, море успокоилось.

Затем произошло самое забавное во всей истории: «И повелел Господь большому киту поглотить Иону, и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи». Конечно, глупо говорить о том, сможет ли в принципе кит проглотить человека, учитывая, что у него есть пластины для фильтрации, из-за чего он вряд ли проглотит арбуз. Да и выживание в теле кита, наверное, казалось чем-то странным даже для древних евреев.

В общем, Иона прожил в этом чреве несколько дней, а затем кит его выбросил на сушу. Бог его простил по той причине, что все время, находясь в чреве кита, Иона молился богу. Затем он отправился в Ниневию. Иона вначале ожидал, что его там не примут, но язычники с радостью приняли веру в Яхве, даже лучше избранного народа, без всякого скепсиса.

Иона разочаровался, ведь он ждал, что Яхве покарает нечестивцев, а не простит. Иона вышел из города и наблюдал за ним. Вскоре он попросил у Яхве смерти. Яхве же ему ответил, что надо пожалеть жителей Ниневии. Безусловно, это противоречит большинству ветхозаветных книг, где избранность еврейского народа (только еврейского народа) не вызывает никаких сомнений.

Михей — против лжепророков

Основная задача Михея — обличать лжепророков, который было немало среди евреев. Их пророчества позитивны, лжепророки обещали евреям лучшей жизни. Понятно, что евреи предпочитали именно «мошенников», которые с богом не разговаривали.

Вот что Михей сказал по поводу социальной несправедливости: «Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги...».

Новый царь, предупреждает евреев Михей, — родной Ефрафа из Вифлеема, потомок царя Давида. И будет править этот царь от имени Яхве, он освободит евреев, а затем «...каждый будет сидеть под своею виноградною лозою и под своею смоковницею, и никто не будет устрашать их...». Биографию Иисуса Христа подстроили под это пророчество, хотя она и не соответствует пророчеству никак. Иисус не был царём и не освободил евреев.

Обличитель Наум

Наум ругает язычников, а евреям обещает, что скоро преграды падут и они заживут счастливо под патронажем Яхве. Забавно здесь то, что перед Наумом идет книга Михея, где тот как раз разоблачает подобных пророков.

Толкователь Аввакум

Задача пророка Аввакум — объяснить евреям, почему ими и их землей правят другие народы. Бог ответил Аввакуму: «...я подниму халдеев, народ жестокий и необузданный, который ходит по широтам земли, чтобы завладеть не принадлежащими ему селениями».

Евреев волновало, почему бог позволяет править Иудеей каких-то непонятных людей. Но вместо ответа они получили толкование Аввакума, который заявил, что хотя враги и выполняли волю богу, но все же он их за это покарает. Как будто это должно как-то успокоить евреев.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.