Пророк Софония о скором суде — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Пророк Софония о скором суде

2017-10-16 219
Пророк Софония о скором суде 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Софония говорил евреям, что суд божий уже совсем скоро: «Близок великий день Яхве, близок, и очень поспешает...». Яхве поступит как гуманный бог — уничтожит всех, кто ему не будет поклоняться: «...в день гнева Яхве, и огнем ревности его пожрана будет вся эта земля; ибо истребление, и притом внезапное, совершит он над всеми жителями земли».

Естественно, пророк смакует подробности, чтобы сильнее запугать евреев, которые постоянно теряют веру в своего великого бога, который обещает уничтожить все живое. Исключение будет только для праведников, однако что они будут делать на земле, если Яхве уничтожит даже животных? Ведь животные, очевидно, не могут служить божеству.

Чем будут заниматься люди после «дня гнева»? Ответ очевиден: «они будут уповать на имя Яхве». Яхве также дополняет, что народы, которые будут ему поклоняться, также спасутся в «день гнева»: «...я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Яхве и служили ему единодушно. Из заречных стран Ефиопии, поклонники мои, дети рассеянных моих, принесут мне дары».

Пророк Аггея: о храме

Пророк жил во время строительства нового храма. Суть его пророчеств в том, что новый храм будет лучше старого, потому что там появится мессия. К сожалению, пророк больше ничем не примечателен.

Предвестник апокалипсиса Захария

Захария поведал евреям об апокалипсисе. Кратко: четыре всадника говорят о падении зла и о том, что праведники спасутся, а их враги будут уничтожены. Затем Яхве будет пастырем народа своего: «О, как велика благость его и какая красота его! Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у отроковиц!».

А вот каким должен был быть Иисус (мессия) в представлении иудеев:

«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Тогда истреблю колесницы у Ефрема и конец в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и он возвестит мир народам, и владычество его будет от моря до моря и от реки до концов земли».

Видимо, христиане связали эту историю со своим учением благодаря тому, что в евангелии есть упоминание осла. А то, что Иисус не был царем — это мелочь. Осёл же был, значит, пророчество верно. Евреи верили, что придет не некий «любитель всех людей», а именно царь, который победит всех врагов и установит свое царство в буквальном смысле, а не духовном.

Законник Малахия

Малахия учил неверных евреев законам божьим. Малахия действовал после восстановления храма. Его разочаровали не только простые евреи, но и священники, которые не учили закону других и сами его не соблюдали, а лишь преследовали корысть.

Малахии особо не понравилось то, что Яхве жертвовали всякий мусор. Хлеб, который невозможно есть, больной скот: «Вы приносите на жертвенник мой нечистый хлеб, а говорите: "чем мы бесславим тебя?" - Тем, что говорите: "трапеза Яхве не стоит уважения". И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это?».

Малахия также пообещал, что перед приходом мессии евреев навестит пророк Илия, который не умер, а еще при жизни отправился на небо, причем небо не в «духовном смысле», как говорят современные богословы, а буквально отправился на небо. Пророк утверждает: «Вот, я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Яхве, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы я, придя, не поразил земли проклятием».

Илия и Енох должны были вернуться на землю не только для того, чтобы объявить пришествие мессии — великого царя и священника, который освободит евреев и уничтожит их врагов при помощи Яхве, но еще и умереть, ведь их забрал бог тогда, когда они были живы, то есть их миссия — доказать пришествие мессии. Составители нового завета стыдливо объясняют, что якобы дух Илии был в Иоанне Крестителе, но это не то, что пророчествовал Малахия, совсем не то.

Книга Маккавеев

События, о которых рассказывается в книгах Маккавеев, происходят намного позже того времени, когда действовали последние ветхозаветные пророки. Значительный отрезок времени просто пропускается.

Книга Маккавеев свидетельствует о том, что евреи, точнее их часть, не так уж сильно надеялась на пророчества о скором приходе мессии, потому что если верить буквально, что не сегодня, так завтра придет спаситель, то можно терпеть ярмо на шее. Однако эта книга о сопротивлении.

Главный герой книги — Иуда Маккавей. Он сражался против сирийских Селевкидов, которые агрессивно навязывали эллинизацию. Иуда относился к тем, кто отказался принять иную культуру, веру и философию.

Хотя в книге полно преувеличений, все-таки она ближе прочих к реальности, так как евреи действительно сражались с угнетателями. И хотя они сражались против греческого влияния, все же сами книги были написаны на греческом языке и под ощутимым влиянием греческой культуры, даже в плане философии. Первая книга появились в I веке до нашей эры, а вторая уже в период предполагаемого появления Иисус Христа, где он, конечно, не упоминается. Книги Маккавеев во многих конфессиях считаются апокрифами. Что неудивительно, ведь чем реалистичнее книга, тем хуже для религии.

Тут нужна предыстория, так как со времен восстановления храма прошло много времени. Как известно, в IV веке до н. э. Александр Македонских захватил Палестину. Территорию контролировали Птолемеи, а потом Селевкиды. В период Птолемеев евреи особенно не выступали против, а даже взяли на вооружение много философских идей из Греции, стали называть себя греческими именами.

Такая спокойная политика, когда евреи могли отправлять свой культ и медленно перенимать чужую культуру, была логичной. Таким образом действительно евреи могли ассимилироваться, но все закончился тогда, когда Антиох IV Епифан начал евреям силой навязывать греческий культ. Он разорил храм, установил языческие алтари, заставлял евреев молиться языческим богам, усилил эксплуатацию. Естественно, евреи сразу же обратились к старой вере, появились всякие «пророки» — пессимисты и оптимисты. Одни обещали погибель, другие — процветание с приходом мессии.

В любом случае пророки пассивны, потому что они верили, что ситуацию исправит лишь бог. Но были люди, которые отказывались признавать, что только бог способен изменить ситуацию. Эти люди сражались за независимость.

Началось все с того, что священник Маттафия убил еврея, который хотел принести жертву Зевсу. Маттафия скрывался в горах, к нему со временем присоединились другие евреи. С ним против иноземцев сражались сотни человек, которые совершали набеги на армию Селевкидов. Во время сражения Маттафия погиб, а на его место встал сын — Иуда, которого прозвали Маккавеем.

Он был популярен по той причине, что выиграл много сражений. А один из главных подвигов — освобождение и очищение храма. Это событие — еврейский праздник, известный как ханука. Евреи боролись, и в итоге на короткий период даже захватили земли, но со временем потеряли их, так как римляне победили.

Послесловие

Библейский миф не самый красочный, но и не самый ужасный. Вероятно, краткое изложение дает понять, почему чтение библии в прошлом не приветствовалось, а в современности, хотя это и не запрещается, но все же немногие читают.

К библейской истории стоит относиться как к художественной литературе, сделать скидку на время написания.

Самое интересное — попытка описать те или иные явления. Библейские авторы интересовались многими вопросами, они хотели знать, откуда взялись земля и небо, радуга, люди и звери, даже кузнецы и ремесленники; что источник зла и добра, в чем причина болезней и т. д.

Их ответы наивны, но к истине они не могли прийти при всем желании. Осуждать их за это не стоит, наоборот, поиск истины достоин уважения, потомки продолжали исследовать все поднимаемые вопросы. И если рассматривать библию только в этом смысле, то, конечно, главное здесь — бог белых пятен, когда люди, по словам протестантского пастора, пытаются:

«Использовать Бога как затычку для неполноты наших знаний. С развитием науки будет существовать всё меньше и меньше «пробелов» и тем самым будет оттесняться Бог. Мы должны найти Бога в том, что мы знаем, а не в том, что мы не знаем» [5].

Вывод: в религии сегодня главное — не догмы и уж тем более не основа библии в виде Ветхого Завета. Никогда в истории такого не было, чтобы большинство людей знало библию. Религия держалась на иных основах. Об этом рекомендую прочитать статью «Культура и религия».

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.