I. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата

2017-10-16 561
I. Развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнения, направленные на развития кинестетической основы движений руки:

1. Вытянуть руку вперед; все пальцы, кроме боль­шого, сжать в кулак, большой палец поднять вверх. Опустить кисть правой руки вниз. Все пальцы, кроме большого, сжать, большой палец вытянуть влево. Опустить вниз кисть левой руки. Все пальцы, кро­ме большого, сжать, большой палец вытянуть вправо.

2. Сжать кисти обеих рук в кулаки, вытянув при этом большие пальцы вверх.

3. Кисть правой (левой) руки сжать в кулак, на нее сверху положить ладонь левой (правой) руки.

4. Неплотно сжать пальцы правой (левой) руки в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие.

5. Образовать пальцами правой (левой) руки коль­цо. (Это упражнение вариативно: кольцо можно полу­чить при соединении большого пальца с любым другим, остальные пальцы при этом должны быть вытянуты.)

6. Положить перед собой на стол правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указатель­ный палец на средний (или наоборот).

7. Положить перед собой на стол сжатую в кулак правую (левую) руку, поднять указательный и средний пальцы, расставив их.

8. «Лошадка». Повернуть руку ладонью к себе, большой палец при этом поднят вверх. На ребро ладони сверху положить согнутые четыре пальца другой руки (грива). Два боль­ших пальца поднять вверх (уши). Лошадка может по­тряхивать гривой, шевелить ушами, открывать и за­крывать рот (мизинец опускать и прижимать к кисти).

9. «Лягушка».Указательный палец и мизинец согнуть, оттянуть на­зад (глаза). Безымянный и средний пальцы согнуть, при­жать к середине ладони (рот). Большой палец горизонталь­но приложить к ногтям среднего и безымянного пальцев.

10. «Улитка». Правую (левую) руку сжать в кулак, положить на стол. Поднять указательный и средний пальцы, расста­вив их. Левую (правую) руку положить сверху (ракови­на улитки).

 

Упражнения, направленные на развития кинетической основы движений руки:

1. Поочередно прикоснуться большим пальцем пра­вой руки ко второму, третьему, четвертому и пятому пальцам в обычном и максимальном темпе. Выполнить аналогичное задание пальцами левой руки. Выполнить аналогичное задание одновременно пальцами обеих рук в обычном и максимальном темпе.

2. «Пальчики здороваются». Соединить пальцы рук. Осуществлять поочередные, начиная с большого пальца, движения-касания всех пальцев.

3. «Кто кого победит». Соединить кисти рук перед собой. Поочередно про­изводить поджимы рук вправо, влево.

4. «Солнышко». Ладонь правой (левой) руки с раздвинутыми пальца­ми-лучиками положить на стол. Производить поочеред­ные постукивания пальцами по столу.

5. Поочередно сгибать пальцы правой (левой) руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать.
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик вдруг зевнул.
Ну а этот уж заснул.

5. Уложить спички в коробку одновременно обеи­ми руками: большим и указательным пальцами обеих рук брать лежащие на столе спички и складывать их в спичечную коробку.

6. Взять в правую и левую руку по карандашу и од­новременно постукивать ими по бумаге, расставляя точки в произвольном порядке.

7. Одновременно менять положение кистей рук: одну сжимать в кулак, другую разжимать, выпрямляя пальцы.

8. Отбивать в удобном темпе правой (левой) рукой по одному такту, одновременно с этим вытянутым впе­ред указательным пальцем левой (правой) руки описы­вать в воздухе небольшой кружок.

9. «Мы художники ». Дети под спокойную музыку выкладывают узор из мозаики двумя руками. После окончания работы дети рассказывают, что они изобразили на своих мозаичных картинах, и сравнивают свои работы. Аналогично может проводиться лепка из пластилина на свободную или заданную тему, а также раскрашивание или штриховка картинок-раскра­сок (следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш в руке).

10. Массажные упражнения с проговариванием коротких стихов рифмовок.
Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.

(дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать

(указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.

(потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
(осторожно переступать пальцами обеих рук)

 

Упражнения, направленные на развитие артикуляционного аппарата:

1. Упражнение «Заборчик». Зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке. Удерживать на счет до 5.

2. Упражнение «Трубочка». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы трубочкой. Удерживать на счет до 5.

3. Упражнение «Улыбка». Губы растянуты в улыбке.

4. Упражнение «Хоботок». Исходное положение – губы и зубы сомкнуты. Необходимо с напряжением вытягивать губы трубочкой вперед. В таком положении их нужно удерживать примерно пять секунд, после чего вернуться в исходное положение и снова повторить упражнение.

5. Упражнение «Губная трубочка». Открыть рот и свернуть язык трубочкой, после чего предложите ребенку длительно подуть в эту трубочку

6. Упражнение «Лошадка». Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

7. Упражнение «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.

8. Упражнение «Блинчик». Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от 1 до 5-10.

9. Упражнение «Построим мостик». Кончик языка прижат к нижним резцам, передняя часть спинки языка опуще­на, средняя — поднята, образуя с твердым небом щель, задняя — опущена, боковые края языка подняты и при­жаты к верхним боковым зубам, сломать его, затем снова построить и снова сломать и т. д.

10. Упражнение «Часики» - «Качели». Попеременно дотронуться высунутым кончиком языка до правого, затем до левого уголка губ. Затем поочередно верхней и нижней губы.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.