Карта обследования состояния коммуникативной функции речи у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Карта обследования состояния коммуникативной функции речи у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе

2017-10-16 538
Карта обследования состояния коммуникативной функции речи у детей экспериментальной группы на констатирующем этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИ ребенка _ Иван Иванов Возраст_ 5 лет

 

Обследуемый параметр Методика Описание Выполнение Баллы/уровень
Умение вступать в процесс общения МетодикаС.Ю. Серебренниковой «Беседа о семье и лепка», Т.А. Фотековой «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Участники: ребенок-взрослый, ребенок-ребенок. МетодикаС.Ю. Серебренниковой «Беседа о семье и лепка». В процессе исследования происходит беседа взрослого с ребенком о семье на фоне индивидуальной деятельности дошкольника, а именно, лепки. Детям предлагалось лепить то, что им захочется, но если возникали затруднения, то были представлены идеи для лепки. В первое время ребенок выполнял задание со взрослым, но затем участниками стали 2 ребенка, которые должны были лепить и общаться между собой, рассказывая о семье. Методика «Составление рассказа по серии сюжетных картинок». В процессе исследования ребенку предлагается ряд из 4-5 картинок, которые необходимо разложить в правильной последовательности и составить по ним рассказ. При проведении методики С.Ю. Серебренниковой «Беседа о семье и лепка» испытывал некоторые трудности при вступлении в общение, однако, отмечалась инициативность в разговоре. Он с удовольствием играл с пластилином. При ответе на вопрос – «есть ли у тебя животные?» рассказал о своих любимых домашних животных, а особое внимание уделил тому, что черная кошка постоянно с ним дерется, но он ее все равно сильно любит. Отмечалась невнятность речи, но Иван с интересом рассказывал о своей семье, а также комментировал свои действия («сейчас я леплю ногу, я думаю хочу сделать ее розового цвета»),но мы все же отмечали невнятность формулировок при ответах. Много говорил о своем дедушке, улыбался. Иван с энтузиазмом рассказывал о себе, своей семье, любимых играх и занятиях, иногда он отвлекался от лепки пластилином, что влияло на результативность. Иван рассказывал о большой семье, о том, что у него есть домашние животные, которых он очень любит. Когда он увлекался рассказом, его речь становилась невнятной, пропадали окончания слов. Когда у Ивана что то не получалось он просил помощи и с радостью принимал её, старался сам помочь при необходимости, хотя не всегда получалось «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» былодопущено незначительное искажение ситуации, однако выпадения смысловых звеньев в рассказе не наблюдается.Рассказ он составлял самостоятельно (а картинки расставил при помощи взрослого), хоть и испытывал некоторые трудности, когда допускал ошибки старался сразу самостоятельно их исправлять. В его рассказе не было отмечено большого количества аграмматизмов, но все же мы наблюдали стереотипность грамматического оформления, а также он не всегда точно употреблял слова. 13 баллов – выше среднего
Умение ориентироваться в партнёрах и ситуациях общения МетодикаС.Ю. Серебренниковой «Совместное чтение книги» Участники: ребенок-взрослый, Ребенок-ребенок. В процессе исследования взрослый предлагает ребенку почитать ему книгу, перед этим просмотрев ее, знакомит ребенка с автором книги. Если после чтения, ребенок по своему желанию не вступает в общение, взрослый задает вопросы по содержанию книги, просит пересказать прочитанное, узнает отношение ребенка к тому или иному герою или событию, просит рассказать, что нарисовано на картинках. Сначала беседа ведется с ребенком и взрослым, однако, после этого детям, которые прослушали книгу, предлагается сесть вместе и рассказать друг другу содержание книги, высказать свое отношение к ее героям.     При чтении книги о коте Леопольде, часто смеялся и с интересом обсуждал поступки главных героев. Однако, у Ивана часто наблюдался уход на другие темы разговора, из-за чего приходилось возвращать его к главной теме задания. Из всех детей он наиболее точно и полно пересказал содержание текста и высказал свое мнение по отношению к главному герою. При составлении рассказа по книге, Иван И. допускал незначительное искажение ситуации, представленной на картинках. В рассказе встречались аграмматизмы, наблюдалась стереотипность грамматического оформления. Картинки Иван располагал со стимулирующей помощью, а рассказ составлен по незначительному количеству наводящих вопросов. 7 баллов – выше среднего

 



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.