Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-16 | 341 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Начало Михаила Брейнштейна
Действующие лица:
Михаил Брейнштейн - создатель, 65 лет
Госпожа – Ольга, женщина, 45 лет
Советник – Александр, мужчина, 50 лет
Судья – Яков, молодой человек, 21 лет
Министр – Альберт, мужчина, 40 лет
Девочка, мальчик – дети 6-8 лет.
Начало Михаила Брейнштейна
Действующие лица:
Михаил Брейнштейн - создатель, 65 лет
Госпожа – Ольга, женщина, 45 лет
Советник – Александр, мужчина, 50 лет
Судья – Яков, молодой человек, 21 лет
Министр – Альберт, мужчина, 40 лет
Девочка, мальчик – дети 6-8 лет.
Часть первая. Ошибка Михаила Брейнштейна.
Жилище Михаила Брейнштейна. Одна комната. Одна дверь. Окон нет. На стенах белый кафель. Нет никакой мебели. Пустота. За стенами жилища постоянно слышен шум улицы: неразборчивые, чаще агрессивные беседы проходящих мимо, проезжающие автомобили, громкие шаги, тревожные сирены, кружащий над городом вертолет, вскрики. Михаил Брейнштейн лежит на полу, неподвижно и очень сосредоточенно. На нем фрак, бабочка, он причесан и гладко выбрит. Медленно, будто в медитации, он разводит руки в стороны, и звук становится громче, закрывает ладонями уши и шум почти исчезает. Вдруг в эту привычную симфонию врезается стук в дверь. Сначала, находящиеся за дверью, стараются стучать интеллигентно, но со временем стук нарастает, появляются голоса.
Голоса: Михаил Брейнштейн откройте! Немедленно откройте! Брейнштейн, ты слышишь нас? Открой сию же минуту! Мы знаем, что ты внутри! Открой! Не заставляй нас применять силу!
Михаил Брейнштейн продолжает лежать на полу. Его не волнуют стучащие. Он будто не замечает этих голосов, этого шума. Он занят своим делом: монотонным открыванием и закрыванием ушей руками.
|
Голоса: Брейнштейн, вам некуда деваться! Открывайте сейчас же! Именем закона! Михаил Брейнштейн, открой! Я предупреждаю в последний раз, откройте! Брейнштейн, ты слышишь? Мы сейчас взломаем дверь!
Снаружи, кажется, происходит попытка взлома двери. Михаил Брейнштейн продолжает лежать на полу и заниматься своим очень важным делом.
Голоса: Черта- с два, это похоже на бункер! Тише! Несомненно, он слышит нас! Михаил, теперь точно, последний раз прошу тебя, открой по-хорошему! Да, он боится, боится! Ну, держись, Брейнштейн! Давайте-ка взорвем его логово его же игрушками! Мы должны предупредить соседей! Идиот! Хочешь засветиться? О, черт! Я просто предложил! Открой, скотина! Знаешь, что я с тобой сделаю, Брейнштейн! Открывай!!! Открывай!!! Открывай!!!
Кто-то отчаянно бьет в дверь кулаком. Слышна ругань. Михаил Брейнштейн продолжает лежать на полу. Наступает тишина, слышны только звуки, доносящиеся с улицы. Кажется, непрошенные гости ушли.
Женский голос: Брейнштейн, если хочешь знать, то я здесь. Открой. Это приказ.
Михаил Брейнштейн резко встает с пола, отряхивается. Достает из внутреннего кармана фрака пульт, нажимает кнопку, открывается дверь. В дверном проеме стоит госпожа, министр на коленях в ногах госпожи, сзади госпожи стоят еще двое: судья и советник. Небольшая пауза.
Михаил: Проходите…
Госпожа: Я зайду и без приглашения … (осматривает Брейнштейна) Вижу, ты готовился к нашему приходу…
Михаил: Нет, я готовился к свиданию только с Вами.
Госпожа: Как мило… Очаровывать и разочаровывать людей, вгонять в уныние или сводить их с ума, если ты помнишь, – это моя игра. Но на сей раз, Михаил, ты обыграл меня. На сей раз, разочарована я. (в приказном тоне своим спутникам) Зайдите и закройте за собой дверь!
Министр встает с колен, отряхивается, входит. Следом за ним входит советник. Молодой судья осторожно пытается закрыть дверь, но она не поддается.
Судья: Госпожа!
Министр: Минуточку, у нас тут маленький форс - мажорчик…
|
Министр выбегает из помещения, пытается помочь закрыть дверь судье. У них ничего не выходит.
Госпожа: Михаил, хватит удивлять нас фокусами из прошлого века. Разве сам не видишь, что никуда уже не годишься? Ты – старик! Твое время прошло, и мое решение останется непоколебимым.
Михаил: Это Ваше последнее слово?
Госпожа: Посмотри на себя, вершитель судеб! Весь в морщинах, с обрюзгшим телом. Тебе пора выращивать цветы, а не создавать оружие. Ты отработал свое. И уже не подлежишь перезагрузке! (Всем) Но взгляните, он хочет удивить нас еще! И чем? Закрывающейся по магическому велению дверью. Смешно! Что еще есть в твоем багаже старьевщика? Космический корабль, который обогнет планету?
Михаил: Я не понимаю Вас. Я не хочу никого удивлять, я просто хочу заниматься делом, просто работать. Причем здесь мое тело? У меня еще светлая голова, ясный ум, а это куда важнее внешних форм.
Госпожа: Я не ослышалась? Ты хочешь работать? Послушайте, господа! После этого наш великий Михаил Брейнштейн уверяет, что у него еще нет маразма! Ты восхищаешь меня такой самоуверенностью. (Пауза) Советник!
Госпожа грациозно хлопает дважды в ладоши. Советник медленно достает из кейса металлический блестящий шар, осторожно передает его госпоже.
Госпожа: Она не взорвалась, Брейнштейн! Па-бам!!! Или это не твоих рук игрушка? Что-то подобное мы даже применяли в третьей межпланетной кампании, которая, кстати, провалилась! Почерк твой!!! Это твоя месть за увольнение??? Знай, я сомневалась до конца. Пришлось даже отдать эту бомбу на экспертизу. Ты, оказывается, даже не удосужился стереть отпечатки пальцев, Брейнштейн! И после этого ты говоришь мне о чистоте и светлости твоего разума?!?
Михаил: Этого не может быть! Осторожно!! Осторожно!! Отойдите к двери!!! Я признаю, это была ошибка, подкинуть вам эту штуковину! Но сейчас, умоляю вас, немедленно покиньте помещение!!! Моя новая формула не допускает погрешности!!! В любой момент бомба может взорваться!
Госпожа хладнокровно роняет шар на пол. Советник закрывает руками голову. Министр закрывает руками глаза. Судья только вскрикивает. Пауза.
Госпожа: Бах…
Михаил: Я пропал, пропал…
Госпожа: Закрой дверь!
Михаил: Не надо, прошу Вас! Не надо!
Госпожа: Я приказываю, ты обязан подчиняться мне, закрой дверь!
Михаил: Сейчас, сейчас…
|
Михаил достает пульт, нажимает на кнопку, дверь закрывается. Судья и министр еле - еле успевают заскочить в жилище Брейнштейна. Дверь защелкивается с отвратительным металлическим звуком.
Советник: Да, Брейнштейн, а ведь придумано хорошо! Ничего не скажешь! Как я до этого сам не догадался? Такая кампания, юбилейный срок госпожи! Толпы ликуют, приветствуя ее и нас. Так внезапно ушедшего из жизни старого судью, заменяет его молодой сын. Значит, грядут - таки перемены. Заря новой жизни. И тут бах… мы все исчезаем в никуда, миллионы людей в растерянности. «Что с нами будет?» «Как же мы теперь?» Это занятный сценарий, отличный сюжетный поворот. А дальше? Появляешься ты, герой, Михаил Брейнштейн и обещаешь всем свободу, равенство, братство? Произносишь еще несколько цитат из дряхлых книг, и «здравствуй новая жизнь»? Красота! (Советник замирает, закатывает глаза, нервно кусает ногти. Пауза.) А куда подевалась мебель? Неужели, так живет будущий господин? Да… А что? Хорошая ремарка: новый правитель живет аскетично, будто монах. Презирая материю, думает только о духовном.
Министр: А я предлагаю построить на таком образе жизни новую кампанию госпожи. Сделаем пару постановочных фотографий…
Госпожа: Об этом позже, министр. (Михаилу) Я хочу услышать другое, меня интересует объяснение Брейнштейна.
Михаил: Да. Я продал всю мебель, она мне ни к чему. Я теперь слишком стар.
Госпожа: Хватит, Брейнштейн. Мне наплевать, на чем и с кем ты спишь! Трудно представить жертвой человека, своими руками убившего стольких. Даже не верится, что с нашим квартетом ты так прокололся?
Советник: Какой позорный конец, Брейнштейн. Сейчас умрешь и будешь похоронен в общей могиле. Никто и никогда не найдет останков гения смерти. И неужели ты ждал другого финала? Так долго быть частью системы, и не знать всех ее сюжетных ходов? Я считаю это упущением с твоей стороны. Ну, что ж, перед смертью, наконец, ты можешь совершить хоть какой-то благородный поступок, если захочешь, конечно. Например, оставить свои сбережения первому попавшемуся фонду.
Госпожа: На планете почти не осталось животных. По-моему, замечательный поворот. Создатель оружия массового поражения занимался своими разработками потому, что не любил людей, вот и перед смертью оставил все свои деньги животным, которых, кстати, благодаря его усилиям, осталось так мало. Подскажите, советник, кто нам больше нужен… волк или заяц, орел или суслик, гадюка или лягушка. Ну же, Брейнштейн, решайтесь!
|
Михаил: Постойте… Вы что, хотите… Судья, вы еще молоды и не отравлены этими чудовищными людьми. Я прошу вас не выносить такого приговора по моему делу! Я стар, я в маразме! Я признаю это, хорошо. Хорошо. Вы обязаны отправить меня в больницу для душевнобольных!
Госпожа: Мы не можем отправить тебя туда, у тебя нет души, что врачам лечить? Пойми же – наш тихий суд – самое безобидное, что может произойти с тобой.
Судья: В данном случае, я руководствуюсь только фактами: на госпожу было совершенно покушение. В ходе расследования все улики, которых вы оставили не мало, указали на вас.
Михаил: Это блеф! Вот, вы видите мое жилище! Произведите обыск! Как я мог сделать бомбу? Здесь нет никаких инструментов, никакой необходимой техники и аппаратуры! В институте я давно не появлялся, это можно проверить по камерам или опросить работников – там меня не видели уже почти год. Вы хотите казнить меня без суда – это же падение - нравственное и духовное.
Советник: Прекрасные слова, как жаль, что история Брейнштейна будет засекречена и не войдет в учебники.
Судья: На самом деле, Михаил прав. Мы обязаны обнародовать это дело, устроить открытый суд, где его признают виновным. На мой взгляд, это будет разумнее. Огласка этого преступления необходима...
Министр: Это жестоко! Только представьте: будут судить главного создателя и разработчика оружия, не раз примененного и уничтожившего столько человек. Я знаю народ, сам вышел из него. Конечно, наши люди не склонны к глубоким размышлениям, но чувство сострадания к безвинно убиенным, присуще нашему менталитету. Его разорвут на части.
Судья: Да, наверное, Михаил, если вы умрете тихо, для всех, и для вас в первую очередь, будет лучше. Это решение госпожи, и теперь я вижу, что это очень гуманное решение.
Михаил: (судье) А на мой взгляд, мальчик мой, ты уже с головой погряз в этом дерьме (Всем. Громко.) Я честно служил госпоже много лет. Допускаю, что состарился, допускаю, что слаб в новейших разработках, допускаю, что тронулся умом, но зачем вам необходимо убивать меня? Отправьте куда-нибудь: на остров, в лес, в пустыню. У нас огромная страна. Обо мне больше никто и никогда не вспомнит.
Госпожа: Вы это слышали? Человек, который демонстративно хотел убить нас, теперь просит пощады. А что, если бы твой ум еще работал, и бомба взорвалась? Что тогда? Хочу напомнить тебе о моих детях… о детях!
|
Михаил: Ой, я забыл, забыл… У меня действительно что-то с головой. Я все делал в беспамятстве. У меня раздвоение личности. Я даже не помню, как слепил эту бомбу. А разве бомбы лепят? Я ничего не помню. Кто вы такие? Зачем пожаловали ко мне?
Госпожа :(всем) Он точно сошел с ума! (Брейнштейну) Ты болен, Брейнштейн, необратимо болен!
Советник: Жалкий пес! Вот как ты хотел отплатить нам за дружбу и годы сотрудничества. Позвольте, госпожа, приговор в исполнение привести мне.
Госпожа дает положительную отмашку.
Судья: Я должен зачитать приговор.
Госпожа: Не стоит, мой мальчик, не утруждай себя по пустякам.
Министр выталкивает Брейнштейна в угол комнаты. Пауза. Брейнштейн сам, словно провинившийся ребенок, утыкается носом в угол. Советник достает пистолет, взводит его, отходит в бок. Брейнштейн плачет. Шум с улицы становится громче.
Судья: Так нельзя! Это неправильно! Человек должен услышать, за что его обвиняют.
Советник: Хорошо! Согласно статье такой-то: посягательство на жизнь тех-то, по кодексу, который пока никто не отменял, суд выносит решение от такой-то даты, приговорить обвиняемого к смертной казни.
Михаил: Но ведь никто не пострадал…
Пауза.
Судья: Статья указывает на то, что приговор может быть приведен в действие, даже если на потерпевших нет ни единой царапины.
Михаил: Какая дурацкая статья… Советник, хочу сразу попросить изменить ход событий. Я намерен подать апелляцию.
Министр: От этого жуткого желания жить, человек превращается иногда просто в невыносимо жуткую свинью, с пяточком и хвостиком крючком.
Михаил: Я не боюсь смерти, но я хочу еще немного пожить. Буквально пару часов. Я хочу быть с вами здесь, а потом и там, тоже с вами! Пожалуйста, рассмотрите мою апелляцию.
Судья: Госпожа, он имеет право!
Госпожа: Вы что не видите, он выжил из ума! Советник, приводите приговор в исполнение!
Советник: Что?
Госпожа: Стреляйте же!
Советник с кровожадной улыбкой наводит пистолет на Брейнштейна. Все затыкают уши. Судья разочарованно мотает головой и закрывает еще и глаза. Советник нажимает на курок, но выстрела нет. Советник стреляет еще и еще раз, ничего не происходит. Осечки. Советник вытаскивает обойму – она полная. Тогда госпожа и министр, достают свои пистолеты, начинают взводить и нажимать на спусковые крючки. Ни у кого не получается. Они вытаскивают полные обоймы, рассматривают их, пытаются повторить свои действия, но выстрелов нет. Через какое-то мгновение все понимают, что это бесполезно и вопросительно смотрят на Брейнштейна, который повернулся уже лицом к ним, и наблюдает за происходящим. Пауза. Брейнштейн спокойно достает из кармана носовой платок, высыпает из него в ладонь пять бойков. Спокойно идет к двери, спокойно достает пульт, нажимает кнопку. Дверь немного приоткрывается, в эту щель Брейнштейн спокойно выбрасывает бойки, они со стуком катятся по полу.
Михаил: Бах…
Госпожа, министр, советник и судья стоят неподвижно. Брейнштейн опять нажимает кнопку на пульте, дверь закрывается. Пауза.
Советник: Я не знаю, когда вам удалось это сделать, но вытащить бойки из наших пистолетов – это, коварно, Брейнштейн.
Михаил: Так же коварно, как и заманить вас сюда при помощи бомбы, которая не взорвется ни при каких обстоятельствах…
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!