Часть четвертая. Начало Михаила Брейнштейна. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Часть четвертая. Начало Михаила Брейнштейна.

2017-10-16 241
Часть четвертая. Начало Михаила Брейнштейна. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пауза.

Александр: Мы здесь. Выдворите нас отсюда. Нас держат здесь против воли!

Альберт: Не разоряйся так. Нам уже давно не спастись.

Михаил идет к двери.

Михаил: Я упрекал Ольгу и Александра за их страсть к азарту, а на самом деле… Азарт – это единственное, что дает возможность продолжать жить и бороться за жизнь. Неужели вы думаете, что все происходящее - это игра случая? Наивные. Я все продумал, просчитал, еще не время для нашего финала.

Яков пристально смотрит на пульт, потом поочередно на всех присутствующих в этой комнате. Он морщит лоб. Потом спокойно отдает пульт Брейнштейну.

Яков: Я очень устал…

Михаил: Потерпи еще немного. Скоро будет конец.

Михаил нажимает кнопку. Медленно открывается дверь. Шум улицы начинает нарастать. На пороге стоят двое: мальчик и девочка.

Ольга: Убийца…

Яков качает головой, улыбается. Идет к двери.

Яков: Отпустите меня. Я больше не могу, я действительно устал!

Михаил: Нет, Яков. Люди должны уходить по старшинству. Состарился – умер – так природой заложено, другие сюжеты – дело рук никчемных писак.

Пауза. Вдруг Александр двигается к открытой двери очень целеустремленно, по всему видно, что он намерен покинуть комнату. Михаил поднимает пульт вверх.

Альберт: Александр, прошу тебя, остановись!

Александр останавливается на половине пути, лицом к детям. Никто не понимает, какое решение он принял.

Александр: Привет. Что вы тут делаете? Идите домой!

Девочка: Почему мама плачет?

Брейнштейн спокойно обходит Александра, встает между детьми, и ласково обняв их за плечи, проводит в комнату.

Михаил: Это – часть нашей игры. Мама очень не хочет, чтобы вы нашли клад.

Дети: Почему, мама, почему? Почему? Почему? Почему? Почему? Почему? Почему? Почему?

Ольга вытирает слезы. Обнимает детей. Альберт подходит к ним. Гладит их головы.

Мальчик: Здесь так пусто, ничего нет. Где здесь может быть спрятан клад?

Альберт: Мои крошки, о каком кладе вы говорите?

Ольга: Я же просила вас без моего разрешения никогда и никуда не ходить.

Мальчик: Смешная, ты же сама нарисовала карту сокровищ. Это твоя бумага, твоя печать.

Девочка достает из кармана платья листок бумаги, разворачивает его. Ольга смотрит, отворачивается от детей, безуспешно борется со слезами.

Девочка: Утром мы нашли карту на столе. Нам очень нравится эта игра.

Александр: Гербовая бумага… И это гениально. Подло, но гениально.

Ольга: У тебя светлый ум, хорошее тело, красивое лицо, Брейнштейн. Это Александр вывел тебя из игры. Я бы никогда, никогда…

Михаил: (Ольге) Ну, что ты раскисла. (Всем) Игра ведь только начинается, не так ли, ребята? Дверь открыта. Теперь все могут покинуть эту комнату, чтобы дети, наконец, самостоятельно, безо всяких подсказок и указаний взрослых смогли найти здесь клад. Первым покинет комнату самый старый. Все, я вышел.

Все, молча, смотрят на открытую дверь, в которой исчез Брейнштейн. Очень долгая пауза.

Девочка: Так нечестно! Сначала прячете клад, подсовываете карту, заставляете ждать нас до вечера, а теперь не выходите из комнаты, не хотите, чтобы мы нашли его! Не мешайте нам, пожалуйста!

Александр: Не будем расстраивать детей, пойдемте.

Александр подходит к Ольге, целует ее в губы.

Александр: Я так много хотел тебе сказать, но скажу только одно, только одно: прости меня... Яков, и ты прости. Альберт…

Мальчик: Вы смешные! Придумали веселое приключение, а теперь плачете.

Александр: Да уж…

Александр выходит из комнаты. В дверном проеме вновь появляется Брейнштейн.

Михаил: В суматохе забыл.

Брейнштейн дает мальчику пульт.

Михаил: Видите эту кнопку? Как только мы все покинем этот таинственный остров, нажмите именно на нее. Тогда клад найдется сам собой. Поняли?

Дети: Да - да.

Михаил: Я верю в вас, мои отважные кладоискатели! Как видите, взрослым эта игра оказалась не по силам, но у вас должно получиться.

Брейнштейн обнимает и щекочет детей. Они смеются.

Мальчик: Смешной какой.

Брейнштейн идет к двери. Останавливается.

Михаил: Ольга, Альберт, пойдемте.

Девочка: Папа, и ты смешной.

Альберт: Да, потому что я – настоящий пират и тоже искал клад. Если вы не сделайте все так, как велел вам Михаил Брейнштейн, я очень разозлюсь.

Альберт играет с детьми, потом целует их. Еще он пытается оттащить Ольгу, которая по очереди крепко-крепко обнимает то мальчика, то девочку, она не поддается. Она плачет.

Мальчик: Не плачь, взрослые не умеют находить клады, но мы отыщем и поделимся со всеми.

Девочка: Да-да.

Ольга: Простите меня, дети, простите. Я вас очень, я вас очень…

Альберт: Пойдем дорогая, пойдем. Какая ты у нас упрямая, ребятам не терпится поскорее узнать, что их ждет впереди.

Наконец, Ольга встает.

Ольга: Яков…

Яков: Не надо.

Альберт выводит Ольгу из комнаты. Яков быстрой походкой, ничего не говоря, направляется к двери, но тут в дверном проеме внезапно вновь появляется Брейнштейн и останавливает его.

Михаил: Нет – нет. Я передумал. Ты должен остаться!

Яков: Зачем?

Михаил: Ты должен остаться и посмотреть, чтобы эти двое не натворили глупостей. Вы найдете общий язык.

Яков смотрит на детей, потом на Михаила. Неуверенно кивает головой. Михаил обнимает его.

Михаил: Я убедился, ты действительно очень сильный, Яков! Помни, вселенная дала нам знания! Плохо это или хорошо, я не готов ответить. Скажу только: научись и научи других распоряжаться ими правильно. Ты услышал меня, Яков?

Яков: Да, Михаил.

Михаил: Вот и хорошо! Прощайте, дети мои! Я оставляю вам хранителя клада, его имя Яков. (Якову) Прощай, Яков, прощай.

Брейнштейн с улыбкой на лице покидает помещение. Яков и дети остаются одни. Мальчик хочет нажать кнопку.

Девочка: Давай вместе?

Мальчик: Хорошо.

Пауза.

Мальчик: (Якову) А ты почему не идешь?

Девочка: Иди к нам, хранитель Яков.

Яков подходит к детям. Они вместе нажимают на кнопку, дверь медленно закрывается. Внешний шум начинает нарастать. Он становится все громче и громче. Дети закрывают сначала уши, а потом начинают их резко открывать и закрывать. В ритме движения рук, шум становится то тише, то громче. Дети смеются, им поначалу нравится эта игра. Но вот эти движения убыстряются, потому что становится невыносимо громко слушать это. Наконец, они вовсе перестают отрывать руки от ушей. Яков все это время стоит неподвижно, обняв малышей. Шум резко обрывается, одновременно с этим свет становится приглушенным. Пауза. На потолке начинают появляться звезды, серые облака. На стенах возникают прекрасные растения. В их сплетениях видны удивительные животные. Дети отрывают руки от ушей, осматриваются, смеются от удовольствия увиденного.

Конец

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.