Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-10-21 | 450 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Современная художественная жизнь Петербурга последнего десятилетия: многообразие, традиция и инновация, плюрализм художественных установок и стилей. Социо-культурные роли художника, куратора, «музейщика». Зритель в пространстве современного искусства.
Институциональная система художественной культуры города: образование, администрирование, поддержка, производство, презентация, осмысление, исследование, архивация, популяризация.
Роль выставочной практики в организации художественной жизни. Тенденции и специфика петербургской выставочной культуры.
Тема 1. Выставочная деятельность крупнейших музеев города. ГосударственныйРусский музей. Государственный Эрмитаж. Посещение выставок одного из музеев.
Вопросы для обсуждения: изменение статуса музея в современной культуре; история и современное состояние (здания, коллекция, проекты) крупнейшего музейного центра города; значение выставочных проектов музея для петербургской художественной жизни.
Основная часть: тема выставки и способы ее раскрытия в пространстве музейной экспозиции.
Тема 2. Академическая школа в современном петербургском искусстве. Выставочные залы Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, Санкт-Петербургского отделения Союза художников РФ, ЦВЗ «Манеж». Посещение одного из выставочных залов.
Вопросы для обсуждения: история и современное состояние академической школы изобразительного искусства; уникальность отечественной традиции «реалистического рисования»; петербургская художественная школа и «петербургский стиль»; «классический художник» в современной художественной культуре.
|
Основная часть: рассказ о мастере (персональная выставка), художественном объединении (коллективная выставка), жанре, теме, традиции (отчетные сезонные выставки Союза художников, отчетные выставки студентов Академии: летняя практика, дипломные работы и т.п.).
Тема 3. История ленинградского художественного андеграунда и современное творчество его деятелей. Культурный центр «Пушкинская, 10». Посещение музеев и галерей культурного центра.
Вопросы для обсуждения: основные этапы истории неофициального искусства в отечественной культуре ХХ столетия. Нонконформистская художественная культура Ленинграда: эстетика, идеология и художественная практика. Уникальность артцентра «Пушкинская, 10» в петербургской художественной жизни 1990-х и сегодня.
Основная часть: посещение музеев Нонконформистского искусства и Новой Академии Изящных Искусств, выставок фотографии («ФОТОimage»), авторской галереи «Мост через Стикс», концептуальных проектов "Navicula Artis".
Тема 4. Музейная экспозиция коллекции современного искусства. Экспозиция Музея Людвига в Русском музее (Мраморный дворец ГосударственногоРусского музея). Посещение экспозиции "Музей Людвига в Русском музее".
Вопросы для обсуждения: Понятие «современное искусство». Специфика «музея современного искусства» и «коллекции современного искусства».
Основная часть: Музейная история Мраморного дворца. Концепция музеефикации Мраморного дворца: «Русское искусство в контексте мировой художественной культуры». Деятельность коллекционеров — супругов Петера и Ирэны Людвиг. "Музея Людвига в Русском музее": дар, замысел экспозиции, формы художественной репрезентации, темы, имена. Выставочные проекты в залах Мраморного дворца Русского музея.
Тема 5. Петербургские музеи современного искусства и их выставочная деятельность. Музей современного искусства «Эрарта», Новый музей современного искусства. Посещение одного из музеев.
|
Вопросы для обсуждения: история и причины открытия в Петербурге музеев современного искусства, спекцифика петербургских музеев такого типа в контекте зарубежного и московского опыта, текущая жизнедеятельность музея современного искусства и значение в ней выставочной практики.
Основная часть: изучение основной экспозиции музея и представленных выставочных проектов.
Тема 6. Выставки современного искусства в непрофильных музеях Петербурга. Литературно-мемориальные музеи (Ф.М.Достоевского, А.А. Ахматовой, Н.А. Некрасова, В.В. Набокова), художественно- мемориальные музеи (И.И. Бродского), тематические музеи (Музей игрушки, Музей сновидений З.Фрейда) и др. Посещение выставки одного из музеев. Осмысление причин и форм обращения небольших музеев города к презентации современного искусства.
Вопросы для обсуждения: границы художественного в современной культуре.
Тема 7. Выставочный опыт актуальных художественных проектов и акций в Петербурге. Масштабные периодические художественные фестивали в Петербурге: «SKIF», «Современное искусство в традиционном музее», «Биеннале графики», «Диалоги», «Фестиваль экспериментальных искусств и перфоманса» и т.д.
Посещение мероприятий одного из фестиваля или изучение (в формате лекции) опыта фестиваля «Современное искусство в традиционном музее» (Фонд «ПРО АРТЕ»).
Вопросы для обсуждения: Понятие «актуальное искусство». Отечественная практика актуального искусства. Актуальное искусство в пространстве города. Фестивализм современной культуры.
Основная часть: Анализ выставки актуального искусства, специфики организации экспозиции.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!