Перечень компетенций и критерии их оценивания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Перечень компетенций и критерии их оценивания

2017-10-21 198
Перечень компетенций и критерии их оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Им. Н.А. Добролюбова»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:   Ректор НГЛУ Б.А. Жигалев «_____» ___________________2016 г.  
   

 

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

 

по направлению подготовки

ТУРИЗМ

 

(уровень бакалавриата)

 

Направленность (профиль) подготовки

 

Услуги в сфере туризма

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Нижний Новгород


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения …………………………………………………………………………………… 3

1.1. Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной

итоговой аттестации (далее – ГИА) …………………………………………………..…………….…. 7

1.2. Цели и задачи ГИА …………………………………….……………………………………….…... 8

1.3. Структура ГИА ……………………………………………………………………….…….………. 9

2. Содержание государственного экзамена и порядок его проведения …………………..……... 9

2.1. Перечень компетенций и критерии их оценивания …………………………………….………… 9

2.2. Дисциплины (модули), входящие в предметную область государственного

экзамена …………………………………………………………………………....……………...……. 19

2.3. Порядок проведения государственного экзамена ………………………..………………..…….. 20

3. Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена ……………..…….... 22

3.1. Типовые контрольно-измерительные материалы (вопросы, задания), используемые для оценки результатов освоения образовательной программы ………………………………………..….…..... 28

3.2. Шкала оценивания ……………………………………………………….………………..……… 29

Содержание выпускной квалификационной работы (далее – ВКР),

порядок ее подготовки и защиты ………………………………………………………..…………. 31

4.1. Требования, предъявляемые к ВКР …………………………………….…………………...…… 31

4.2. Условия и сроки выполнения ВКР …………………………………….………………………… 33

4.3. Порядок назначения научного руководителя ВКР ……………………………………….…….. 35

4.4. Порядок защиты ВКР …………………………………….…………………………….…………. 35

5. Перечень литературы для подготовки к ГИА ………………………………………...……...... 37

5.1. Основная литература …………………………………………………………………………….... 37

5.2. Дополнительная литература ……………………………………………………………………… 37

5.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы ………...……………………………………… 42

6. Материально-техническая база, необходимая для проведения ГИА ……………………….. 44

Приложения …………………………………………………………………………………………….. 45

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата), утвержденного Министерством образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1463, а также в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова», утверждённым приказом № 136 ОС/Д от 27.06.2016 по НГЛУ.

 

Составители программы: д.ф.н., проф. Кузнецова Е.И., к.ю.н., доц. Никитин А.В., к.ф.н., доц. Федорова М.В.

 

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии, социологии и теории социальной коммуникации от 13.10.2016 г., протокол № 3.

 

Зав. кафедрой А.В. Никитин

 

Програма согласована:

 

Декан ФАЯ А.Г. Калинина

 

Декан РФГЯ С.Н. Саможеннов

 

Директор ООЗ и ЗО Ю.В. Воронков

 

Программа согласована:

 

Первый проректор Е.В. Наумова


Общие положения

1. Программа ГИА выпускников по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (далее – Программа ГИА, Программа) устанавливает процедуру организации и проведения кафедрой философии, социологии и теории социальной коммуникации Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» (далее – НГЛУ, Университет) ГИА обучающихся (далее – обучающиеся, выпускники), успешно завершивших освоение образовательной программы высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

Программа ГИА регламентирует формы государственной итоговой аттестации, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, а также особенности проведения ГИА для обучающихся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья.

ГИА выпускников высшего учебного заведения включена в комплекс оценки качества освоения основных профессиональных образовательных программ (далее – ОПОП). ГИА осуществляется после освоения ОПОП по направлению подготовки 43.03.02 Туризм в полном объеме. Трудоемкость ГИА составляет 9 зачетных единиц, в том числе государственный экзамен – 3 единицы, выпускная квалификационная работа – 6 единиц.

Программа ГИА по направлению подготовки 43.03.02 Туризм включает государственный междисциплинарный экзамен, позволяющий выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, и защиту ВКР (бакалаврской работы) по одной из тем, отражающих актуальную проблематику деятельности в сфере туризма.

2. ГИА устанавливает соответствие объема и качества полученных студентом знаний, умений и навыков требованиям, предъявляемым ФГОС ВО к профессиональной подготовленности выпускника по направлению подготовки 43.03.02 Туризм. К ГИА допускаются лица, выполнившие требования ОПОП и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. ГИА завершается выдачей диплома – документа государственного образца об уровне высшего образования.

Утвержденная Программа ГИА, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА.

Программа ГИА ежегодно пересматривается и обновляется с учетом изменений нормативно-правовой базы. Изменения, внесенные в программу ГИА, рассматриваются на заседании кафедры. Программа проходит рассмотрение на заседании кафедры и утверждается ректором ФГБОУ ВО «НГЛУ» не позднее семи месяцев до даты начала ГИА.

3. К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по соответствующей образовательной программе высшего образования.

4. Обеспечение проведения ГИА по образовательной программе высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм осуществляется выпускающей кафедрой.

5. Обучающимся и лицам, привлекаемым к ГИА, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.

6. Лица, осваивающие образовательную программу высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм в форме самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе высшего образования, вправе пройти экстерном ГИА в НГЛУ, в соответствии с настоящей Программой.

7. Объем (в зачетных единицах) ГИА, ее структура и содержание определяются выпускающей кафедрой, согласуются с деканатом факультета английского языка, деканатом факультета романно-германских языков, директором очно-заочного и заочного обучения, первым проректором и утверждаются ректором НГЛУ.

8. ГИА выпускников НГЛУ проводится в форме:

– государственного междисциплинарного экзамена;

– защиты ВКР (далее вместе – государственные аттестационные испытания).

9. Государственный междисциплинарный экзамен проводится по нескольким дисциплинам, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников (см. п. 2.2). Государственный междисциплитнарный экзамен проводится устно.

10. ГИА проводится в сроки, определяемые приказом ректора НГЛУ, но не позднее 30 июня.

11. Результаты каждого государственного аттестационного испытания определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного аттестационного испытания.

12. Успешное прохождение ГИА является основанием для выдачи выпускнику документа об уровне высшем образовании образца, установленного Министерством образования и науки Российской Федерации.

13. Для проведения ГИА на выпускающей кафедре создается государственная экзаменационная комиссия (далее – ГЭК) по соответствующему направлению подготовки. Комиссия действует в течение календарного года.

14. Выпускающая кафедра представляет в учебное управление Университета сведения по установленной форме (см. приложение 1) на кандидатуру председателя ГЭК в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения ГИА.

15. Состав ГЭК утверждается приказом ректора НГЛУ по представлению выпускающей кафедры (см. приложение 2) и согласованию с первым проректором не позднее, чем за 1 месяц до даты начала ГИА.

16. Председатель ГЭК определяется из числа лиц, не работающих в НГЛУ, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора либо являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (далее – специалисты).

17. Председатель ГЭК организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к обучающимся при проведении ГИА.

18. В состав ГЭК входят председатель указанной комиссии и не менее 4 членов указанной комиссии. Члены ГЭК являются ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности и (или) лицами, которые относятся к профессорско-преподавательскому составу НГЛУ (иных организаций) и (или) к научным работникам НГЛУ (иных организаций) и имеют ученое звание и (или) ученую степень. Доля лиц, являющихся ведущими специалистами – представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности (включая председателя ГЭК), в общем числе лиц, входящих в состав ГЭК, должна составлять не менее 50 процентов.

19. На период проведения ГИА для обеспечения работы ГЭК ректор НГЛУ назначает секретаря указанной комиссии из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу НГЛУ, научных работников или административных работников НГЛУ. Секретарь ГЭК не входит в ее состав. Секретать ГЭК ведет протоколы ее заседаний (см. приложения 3, 4, 5), представляет необходимые материалы в апелляционную комиссию.

20. Основной формой деятельности ГЭК являются заседания.

Заседания ГЭК правомочны, если в них участвуют не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав комиссии.

Заседания ГЭК проводятся председателем комиссии.

Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов от числа лиц, входящих в состав комиссии и участвующих в заседании. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

21. Решения, принятые ГЭК, оформляются протоколами.

В протоколе заседания ГЭК по приему государственного аттестационного испытания отражаются перечень заданных обучающемуся вопросов и характеристика ответов на них, мнения председателя и членов ГЭК о выявленном в ходе государственного аттестационного испытания уровне подготовленности выпускника к решению профессиональных задач, а также о выявленных недостатках в теоретической и практической подготовке выпускника.

Протоколы заседаний ГЭК подписываются председательствующим. Протокол заседания ГЭК подписывается также секретарем ГЭК, который несет персональную ответственность за полноту, правильность и своевременность оформления документации ГЭК.

Протоколы заседаний ГЭК сшиваются в книги и хранятся в архиве НГЛУ.

22. Не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания приказом ректора НГЛУ утверждается расписание государственных аттестационных испытаний (далее – расписание), в котором указываются даты, время и место проведения государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций. Расписание доводится до сведения обучающихся, членов ГЭК, секретаря ГЭК, руководителей и консультантов ВКР заведующим выпускающей кафедры.

При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью не менее 7 календарных дней.

23. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения.

24. Обучающиеся, не прошедшие ГИА в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по уважительной причине, вправе пройти ее в течение 6 месяцев после завершения ГИА. Уважительными причинами считаются: временная нетрудоспособность, исполнение общественных или государственных обязанностей, вызов в суд, транспортные проблемы (отмена рейса, отсутствие билетов), погодные условия.

Обучающийся должен представить в учебное управление НГЛУ документ, подтверждающий причину его отсутствия.

Обучающийся, не прошедший одно государственное аттестационное испытание по уважительной причине, допускается к сдаче следующего государственного аттестационного испытания (при его наличии).

25. Обучающиеся, не прошедшие государственное аттестационное испытание в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание по неуважительной причине или в связи с получением оценки «неудовлетворительно», а также обучающиеся, указанные в пункте 27 настоящей Программы и не прошедшие государственное аттестационное испытание в установленный для них срок (в связи с неявкой на государственное аттестационное испытание или получением оценки «неудовлетворительно»), отчисляются из Университета с выдачей справки об обучении как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

26. Лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию, может повторно пройти государственную итоговую аттестацию не ранее чем через 10 месяцев и не позднее чем через пять лет после срока проведения государственной итоговой аттестации, которая не пройдена обучающимся. Указанное лицо может повторно пройти ГИА не более двух раз.

Для повторного прохождения ГИА указанное лицо по его заявлению восстанавливается в НГЛУ на период времени, установленный Университетом, но не менее одного семестра, предшествующего ГИА, и периода времени, предусмотренного календарным учебным графиком для ГИА по соответствующей образовательной программе.

При повторном прохождении ГИА по желанию обучающегося решением НГЛУ ему может быть установлена иная тема ВКР.

27. Для обучающихся из числа инвалидов ГИА проводится выпускающей кафедрой Университета с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).

28. При проведении ГИА обеспечивается соблюдение следующих общих требований:

– проведение ГИА для инвалидов в одной аудитории совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся при прохождении государственной итоговой аттестации;

– присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами государственной экзаменационной комиссии);

– пользование необходимыми обучающимся инвалидам техническими средствами при прохождении ГИА с учетом их индивидуальных особенностей;

– обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже, наличие специальных кресел и других приспособлений).

29. Все локальные нормативные акты НГЛУ по вопросам проведения ГИА доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.

30. По письменному заявлению обучающегося инвалида продолжительность сдачи обучающимся инвалидом государственного аттестационного испытания может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности его сдачи:

– продолжительность сдачи государственного экзамена, проводимого в письменной форме, – не более чем на 90 минут;

– продолжительность подготовки обучающегося к ответу на государственном экзамене, проводимом в устной форме, - не более чем на 20 минут;

– продолжительность выступления обучающегося при защите выпускной квалификационной работы – не более чем на 15 минут.

31. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организация обеспечивает выполнение следующих требований при проведении ГИА:

а) для слепых:

– задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;

– письменные задания выполняются обучающимися на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;

– при необходимости обучающимся предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

– задания и иные материалы для сдачи государственного аттестационного испытания оформляются увеличенным шрифтом;

– обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;

в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:

– обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

– по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в письменной форме;

г) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

– письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

– по их желанию государственные аттестационные испытания проводятся в устной форме.

32. Обучающийся инвалид не позднее чем за 3 месяца до начала проведения ГИА подает письменное заявление о необходимости создания для него специальных условий при проведении государственных аттестационных испытаний с указанием особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности). К заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у обучающегося индивидуальных особенностей (при отсутствии указанных документов в Университете).

В заявлении обучающийся указывает на необходимость (отсутствие необходимости) присутствия ассистента на государственном аттестационном испытании, необходимость (отсутствие необходимости) увеличения продолжительности сдачи государственного аттестационного испытания по отношению к установленной продолжительности (для каждого государственного аттестационного испытания).

33. По результатам государственных аттестационных испытаний обучающийся имеет право на апелляцию.

34. Обучающийся имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, установленной процедуры проведения государственного аттестационного испытания и (или) несогласии с результатами государственного междисциплинарного экзамена (см. приложение 6).

35. Программа ГИА входит в состав ОПОП по направлению подготовки 43.03.02 Туризм и хранится в документах на выпускающей кафедре философии, социологии и теории социальной коммуникации. Доступ к программе ГИА свободный, программа размещена на учебном портале ФГБОУ ВО «НГЛУ».

 

Нормативные документы, регламентирующие проведение государственной итоговой аттестации (далее – ГИА)

Государственная итоговая аттестация выпускников НГЛУ по образовательным программам проводится на основании и в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 г. № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; от 29 июня 2015 г. № 636 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры»; от 09 февраля 2016 г. № 86 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 июня 2015 г. № 636».

2. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 года № 1463.

3. Положением о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова, утверждённым приказом № 136 ОС/Д от 27.06.2016 по ФГБОУ ВО «НГЛУ» (Положение принято решением Ученого совета ФГБОУ ВПО «НГЛУ» от 24 июня 2016 года, протокол заседания № 11.).

4. Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) бакалавриата, реализуемой Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова» по направлению подготовки 43.03.02 Туризм, утвержденной приказом ректора ФГБОУ ВО «НГЛУ» от 24 июня 2016 года (протокол Ученого совета № 11 от 24.06.2016).

5. Настоящим Положением о проведении ГИА и методической документацией, разрабатываемой выпускающей кафедрой философии, социологии и теорией социальной коммуникации.

Цели и задачи ГИА

Цели ГИА выпускников:

- установление уровня сформированности компетенций, определенных ФГОС ВО как необходимых для выпускника по направлению подготовки 43.03.02 Туризм;

- оценка степени готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Задачи ГИА выпускников:

– проверка готовности выпускников к решению профессиональных, социальных и научных задач;

– оценка общетеоретических знаний в области туризма в соответствии с программой государственного экзамена;

– выявление умения объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы;

– проверка умения устанавливать связь теории с практикой, использовать опыт, полученный во время производственной практики;

– выявление навыков владения научным стилем речи, умения логично и последовательно строить свой ответ, устанавливать диалог с членами экзаменационной комиссии, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Структура ГИА

ГИА выпускников по направлению подготовки 43.03.02 Туризм включает сдачу государственного междисциплинарного экзамена, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту ВКР по одной из тем, отражающих актуальную проблематику деятельности в сфере туризма.

Государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 43.03.02 Туризм включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть формируется из значимых вопросов по дисциплинам профессионального цикла. Практическая часть представляет собой решение ситуативных заданий с использованием теоретических и прикладных знаний. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса и одно практическое задание.

ВКР должна представлять собой самостоятельное исследование, выполняемое в форме итоговой работы, обобщающей теоретические знания студентов-выпускников, подтверждающее их умение анализировать объекты и явления, получать необходимую информацию на основе базовых методов исследования.

 

Содержание государственного экзамена И порядок его проведения

Дисциплины (модули), входящие в предметную область государственного экзамена

Согласно п. 9 раздела «Общие положения» настоящей Программы. государственный экзамен по направлению подготовки 43.03.02 Туризм проводится по нескольким дисциплинам ОПОП, результаты освоения которых имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников.

Государственный междисциплинарный экзамен проводится по следующим дисциплинам:

— Туристско-рекреационное проектирование

— Человек и его потребности

— Организация туристской деятельности

— Менеджмент в туристской индустрии

— Маркетинг в туристской индустрии

— Технологии продаж

— Психология делового общения

— Стандарты качества и нормы безопасности комплексного туристского обслуживания

— География туризма

— Транспортное обслуживание в туристской деятельности

— Субъекты туристской индустрии

— Реклама и связи с общественностью в туризме

— Индустрия гостеприимства

— Инновационные технологии в туризме и гостиничном хозяйстве

— Антикризисный менеджмент в туризме

— Основы коммуникационного и культурного менеджмента

— Виды и технологии туристских услуг

— Правовое обеспечение туристской деятельности

— Экскурсоведение

— Мировые экскурсионные центры

— Экономика и предпринимательство в туризме

Шкала оценивания

 

Критерии оценивания государственного междисциплинарного экзамена

Критерии оценивания ВКР

При определении оценки ВКР членами ГЭК принимаются во внимание следующие критерии:

– актуальность темы работы,

– научно-практическое значение темы;

– самостоятельность и глубину изучения проблемы,

– уровень научной и практической подготовки студента,

– качество выполнения и оформления работы;

– содержательность доклада и ответов на вопросы;

– наглядность представленных результатов исследования в форме мультимедийной презентации.

Членами ГЭК учитываются также оценки научного руководителя.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» ставится в случае, если выпускник демонстрирует:

– глубокое раскрытие темы;

– самостоятельность и глубину изучения проблемы;

– качественное оформление работы;

– содержательность доклада и презентации;

– аргументированность ответов студента на замечания рецензента;

– уверенные ответы на вопросы членов ГЭК;

– выводы, отраженные в отзыве научного руководителя на ВКР, не содержат замечаний.

Оценка «хорошо» ставится в случае, если выпускник демонстрирует:

– достаточно полное раскрытие темы;

– качественное оформление работы;

– содержательность доклада и презентации;

– небольшие недочеты в содержании и оформлении представленной к защите работы;

– в основном верные ответы на замечания рецензента;

– отвечает на вопросы членов ГЭК с определенной степенью неуверенности;

– выводы, отраженные в отзыве научного руководителя на ВКР, содержат незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если выпускник демонстрирует:

– неполное раскрытие темы;

– отсутствие глубины изучения проблемы;

– неточность и неконкретность выводов и рекомендаций;

– отсутствие наглядного представления работы;

– расплывчатые ответы на замечания рецензента;

– затруднения при ответах на вопросы членов ГЭК;

– выводы, отраженные в отзыве научного руководителя на ВКР, указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему.

Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, если выпускник демонстрирует:

– слабое и неполное раскрытие темы;

– несамостоятельность изложения материала;

– неаргументированные выводы и предложения;

– отсутствие наглядного представления работы;

– поверхностный характер ответов на вопросы членов ГЭК.

СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДАЛЕЕ – ВКР), ПОРЯДОК ЕЕ ПОДГОТОВКИ И ЗАЩИТЫ

 

Требования, предъявляемые к ВКР

ВКР по направлению подготовки 43.03.02 Туризм представляет собой итоговое самостоятельное исследование обучающегося. Ее выполнение, предусмотренное Федеральным государственным образовательным стандартом, является необходимой частью ГИА и обязательно для всех студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

В качестве темы ВКР может быть выбрана любая актуальная проблема из дисциплин базовой и вариативной частей ОПОП.

ВКР по направлению подготовки 43.03.02 Туризм представляет собой законченную разработку и должна отражать знание сферы туризма, уровень профессиональной подготовки, владение профессиональными технологиями, умение разрабатывать новые подходы к решению сервисных проблем.

Выполнение ВКР имеет целью на основе знаний и навыков, приобретенных в период обучения, продемонстрировать умение решать профессиональные теоретические или прикладные задачи.

Задачи, стоящие перед автором ВКР:

– свободно ориентироваться в профессиональной научной литературе и осуществить анализ литературных источников;

– определить и сформулировать проблему исследования с учетом ее актуальности и практической значимости;

– обоснованно отобрать материал для выполнения исследовательской деятельности;

– выбрать методы исследования теоретического материала и технологии решения практических задач;

– грамотно изложить содержание исследования и показать владение профессиональным языком при написании текста дипломной работы;

– уметь четко сформулировать выводы и рекомендации, определить перспективы дальнейшего развития темы.

ВКР выполняется по результатам производственной практики в рамках тематики, согласованной с научным руководителем и утвержденной выпускающей кафедрой (см. п. 4 настоящей Программы).

ВКР представляет собой научную рукопись, общим объемом не менее 50 страниц.

Дипломная работа должна включать в себя следующие структурные компоненты:

1. Титульный лист (см. приложение 7).

2. Оглавление (см. приложение 8).

3. Введение.

4. Основное содержание работы, состоящее из глав и параграфов, которые обязательно должны иметь заголовки. Обозначения «Основное содержание работы» ни в оглавлении, ни в основном тексте быть не должно.

5. Заключение.

6. Список используемой литературы (см. приложение 9).

7. Приложения.

Во введении раскрываются:

1. Содержание исследуемой проблемы и актуальность выбранной темы.

2. Степень ее разработанности (дается краткий обзор литературы по теме) и новизна предпринимаемого исследования.

3. Объект и предмет исследования.

4. Цели и задачи исследования. Описание задач обычно начинается со слов: изучить, рассмотреть и др. и представляет собой определенную последовательность.

5. Методология исследования, источники получения информации.

6. Эмпирическая база исследования.

7. Структура работы, где дается перечень и краткое описание ее глав: «Данная работа состоит из... глав. В первой главе... Во второй главе...».

Введение должно составлять не более 10% от общего объема ВКР.

В основном содержании работы содержится материал, собранный студентом по теме дипломного исследования, излагаются основные теоретические положения и результаты их практической применимости. В качестве практической части работы могут быть использованы разработки, выполненные студентом во время прохождения практики. Каждая глава должна заканчиваться краткими выводами.

Заключение представляет собой изложение выводов, которые делаются на основании проделанной работы. В заключении определяются, если это возможно, перспективы дальнейшего теоретического развития темы и возможности практического применения результатов осуществленного исследования. Объем заключения, также как и введения, не должен превышать 10% от общего объема ВКР.

В список использованной литературы необходимо включить всю изученную и проработанную литературу по теме, в том числе и ту, ссылки на которую в тексте отсутствуют, но которая приведена в анализе степени изученности проблемы, в количестве не менее 40 наименований. Все источники, отраженные в сносках, как цитируемые, так и просто упоминаемые, обязательно должны быть указаны в списке использованной литературы.

Окончательный вариант ВКР должен быть представлен на кафедру в 2-х экземплярах, сброшюрованным в жесткой или пластиковой обложке, а также на электронном носителе. Текст ВКР должен быть набран на компьютере шрифтом Times New Roman. Размер шрифта – 14, междустрочный интервал – 1,5.

Каждая страница должна иметь поля, каждое (верхнее, нижнее, левое и правое) – 2,5 см. Текст печатается на одной странице стандартного листа формата А4. Все страницы должны быть пронумерованы. Нумерация начинается с титульного листа, но на нем порядковый номер страницы не ставится. Цифра, обозначающая номер страницы, ставится в середине верхнего поля.

Введение, заключение, основное содержание работы и список использованной литературы печатаются с новой страницы, параграфы – нет. Все разделы работы должны иметь заголовки, строго соответствующие пунктам плана.

Расстояние между заголовками глав и параграфов должно составлять 3 (три) одинарных интервала, таким же должно быть и расстояние между заголовками и текстом работы. Заголовки располагается в центре страницы, и точка в их конце не ставится. Они не подчеркиваются, переносы в них не допускаются. Абзацный отступ должен быть равен 1,25.

Ссылки (см. приложение 10) оформляются в в


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.