Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена

2017-10-21 200
Фонд оценочных средств для проведения государственного экзамена 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

3.1. Типовые контрольно-измерительные материалы (вопросы, задания), используемые для оценки результатов освоения образовательной программы

В программу государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 43.03.02 Туризм включены вопросы, которые соответствуют содержанию программ учебных дисциплин, указанных в п. 2.2. настоящей Программы ГИА.

 

Перечень типовых вопросов, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки 43.03.02 Туризм:

1. Туризм как социокультурное явление. Классификация видов туризма. Туристские ресурсы. Туристский продукт и его составляющие.

2. Определение туристских предприятий. Классификация туристских предприятий.

3. История туризма. Развитие и перспективы туризма в России и за рубежом.

4. Тур, основные компоненты тура. Маршрут. Классификация маршрутов.

5. Планирование и разработка маршрутов и туров.

6. Правовое положение турагентов. Функции и виды турагентов. Специфика работы на российском рынке.

7. Правовое положение туроператоров. Функции и виды туроператоров. Специфика работы на российском рынке.

8. Государственное регулирование деятельности в сфере туризма: компетенции федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления.

9. Финансовое обеспечение деятельности туроператора. Единый федеральный реестр туроператоров.

10. Права и обязанности туристов.

11. Понятие «средства размещения». Коллективные, индивидуальные средства размещения. Таймшер.

12. Технология организации въездного туризма.

13. Технологии организации выездного туризма.

14. Ресурсы и виды экологического туризма. Туроперейтинг в экотуризме.

15. Религиозный туризм: виды, специфика, основные направления, перспективы развития в мире и России.

16. Понятия «анимация», «рекреация», «досуг». Социально-экономический эффект от рекреационной и тураниматорской деятельности.

17. Связи с общественностью в туризме. Функции связей с общественностью в повышении эффективности деятельности предприятия сферы туризма.

18. Антикризисные связи с общественностью в сфере туризма.

19. Выставочная деятельность в сфере туризма.

20. Специальные рекламные коммуникации в продвижении туристских продуктов.

21. Перспективы развития религиозного туризма: федеральный и региональный аспекты.

22. Туризм как эффективная составляющая для бизнеса региона. Критерии экономической эффективности туризма.

23. Структура рынка туристских услуг.

24. Особенности маркетинга в туризме. Критерии оценки маркетинговой деятельности в туризме.

25. Маркетинговые исследования в сфере туризма: понятие и виды.

26. Инновации как механизм развития туризма. Инновационный проект в туризме. Основные критерии оценки инновационных проектов в туризме.

27. Основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека.

28. Этика делового общения в сфере туризма.

29. Организация делопроизводства в сфере туризма. Документационное обеспечение в системе управления предприятиями и учреждениями туризма.

30. Правовые формы отношений между туроператором и турагентом (договор комиссии, договор поручения, агентский договор). Принципы и юридические основания составления договора о туристском обслуживании.

31. Переговоры. Схема проведения переговоров. Особенности речевого поведения на разных этапах переговорного процесса в сфере туризма.

32. Конфликты в сфере туризма и способы их разрешения.

33. Организация обслуживания потребителей в сфере туризма. Теория организации обслуживания.

34. Туристские формальности: понятие, виды и их характеристика.

35. Перемещение через границу культурных ценностей. Ввоз и вывоз объектов флоры и фауны.

36. Основные направления развития систем бронирования и резервирования в туризме.

37. Информационные технологии управления в туризме.

38. Предпринимательство на современном этапе развития туризма в России. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма.

39. Экономические основы функционирования предприятий (организаций) туризма в условиях рынка.

40. Ценообразование и налогообложение в сфере туризма.

41. Показатели эффективности деятельности предприятий туризма. Особенности коммерческой деятельности.

42. Планирование деятельности предприятия туризма. Стратегическое и текущее планирование.

43. Порядок и основные этапы создания, реорганизация и ликвидация субъектов предпринимательского права в сферетуризма.

44. Юридическая ответственность за правонарушения в деятельности туристской организации.

45. Виды договоров на туристское обслуживание клиентов (потребителей). Содержание договора, условия организации и оказания услуг, взаимные права, обязанности и ответственность сторон.

46. Законодательство о защите прав потребителей. Право на информацию и возмещение морального вреда в сфере туризма.

47. Туристские макрорегионы мира и их характеристика.

48. Центры мировых цивилизаций как мировые экскурсионные центры.

49. Экскурсионный туризм как разновидность познавательного туризма.

50. Генерирующие, реализующие и локализующие факторы формирования мировых экскурсионных центров.

51. Хартии культурного туризма и классификация использования культурного наследия.

52. Конвенции и рекомендации ЮНЕСКО по охране всемирного культурного наследия.

53. Роль брендинга в продвижении туристских дестинаций.

54. Внутренняя и внешняя среда бизнеса в сфере туризма.

55. Коммуникационный и культурный менеджмент в туризме.

56. Сертификация, ее роль в повышении качества продукции. Основные цели и объекты сертификации.

57. Основные положения государственной системы стандартизации. Правовые основы стандартизации.

58. Основные цели рекламной кампании в сфере туризма. Этапы планирования рекламной кампании.

59. Услуги по организации перевозки туристов и экскурсантов железнодорожным транспортом.

60. Услуги по организации перевозки туристов и экскурсантов водным транспортом.

61. Услуги по организации перевозки туристов воздушным транспортом.

62. Услуги по организации перевозки туристов и экскурсантов автомобильным транспортом.

63. Услуги по организации проживания и питания туристов.

64. Использование транспортных средств в экскурсионной деятельности. Особенности проведения экскурсий на различных видах транспорта.

65. Музей как социокультурный институт. Музейная экспозиция как объект экскурсионной деятельности.

66. Особенности работы с рекламно-информационными ресурсами в сфере туризма.

67. Интернет-технологии в продвижении турпродукта организаций индустрии туризма.

68. Организационные структуры регионального туризма. Функции организационных структур регионального туризма.

69. Формирование туристской привлекательности региона.

70. Виды организационных коммуникаций на предприятиях туристского обслуживания.

71. Принципы и способы осуществления государственной политики в сфере туризма.

72. Правовое регулирование безопасности туристов.

 

Примерный перечень типовых практических заданий, используемых для оценки результатов освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 43.03.02 Туризм.

Задание:

Условия: Гражданка П. приобрела у ООО «Сааристо» туристическую путевку на трех человек для поездки в Финляндию (тур Коммуна Сондакюля). Стоимость тура составила 23760 руб. 09.01.2014 г. представитель ООО «Сааристо» сообщил гражданке П., что оплаченный тур не состоится ввиду недобора группы, и предложил поездку по другому маршруту по Финляндии с 01.02.2014 г. по 04.02.2014 г. Гражданка П. согласилась. Стоимость тура не изменилась. При этом договор сторонами не заключался. Данный туристический продукт (второй тур) был приобретен ООО «Сааристо» у ООО «Верса» в г. Санкт-Петербурге.

В поездке гражданке П. от других туристов стало известно, что последние приобрели аналогичный тур в ООО «Верса» за меньшую сумму.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Были ли нарушены права гражданки П.?

2. Если да, то какие?

3. Куда должна обратиться гражданка П. за защитой своего нарушенного права?

5. Какие исковые требования может предъявить гражданка П.?

6. Какое решение может принять суд по данному делу?

 

Задание:

Условия: Гражданин Б. хотел отдохнуть с супругой в премиум-отеле «Бадрутт'c Палас» (Badrutt's Palace) в модном швейцарском курорте Санкт-Моритц.

Поездка была запланирована на январь 2014 года. Гражданин Б. вступил в переговоры с учредителем фирмы "Балтма Вояж" (бренд "Балтма"). В связи с VIР-статусом гражданину Б. были предоставлены специальные скидки. Турфирма "Балтма Вояж" перевела своему партнеру в Швейцарии 14635 евро для организации поездки клиента. Поездка не состоялась по причине внезапной болезни в семье гражданина Б. за 4-5 дней до начала тура в Швейцарию.

Гражданин Б. обратился в суд. В суде он настаивал на возврате ему всех уплаченных денежных средств, поскольку не был заключен письменный договор об оказании туристических услуг, предписываемый законом. Он также говорил, что отель "Бадрутт'c Палас" наверняка легко реализовал тот гостиничный номер, который был для него забронирован, и следовательно денег не потерял.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обоснован ли иск гражданина Б. в суд?

2. Какое решение доложен принять суд по иску гражданина Б.?

 

Задание:

Составте карточку экскурсионного объекта.

План:

1. Название.

2. Адрес (с указанием проезда)

3. Историческая справка

4. Характеристика объекта.

5. Современное состояние объекта.

6. Наименование и тип экскурсии.

Предлагаемые объекты:

1. Храм Михаила Архангела.

2. Собор Александра Невского.

3. Благовещенский монастырь.

4. Печерский монастырь.

5. Спасо-Ярмарочрый Собор.

6. Церковь Вознесения Христа на ул. Ильинской.

7. Церковь Рождества Богородицы (Набережная Федосеева).

8. «Дом Петра Первого» (ул. Почаинская).

9. Арх. объекты 17 в. в «Започаяньи» (Палаты Олисова)

10. Здание Государственного банка на Большой Покровской.

11. Сормовский Собор.

12. Церковь Жен-мироросиц (ул. Добролюбова).

13. Сергиевская Церковь (Ул. Сергиевская).

14. Церковь Рождества Богородицы (ул. Рождественская).

 

Примерные темы выпускных квалификационных работпо направлениюподготовки 43.03.02 Туризм

1. Формирование программ развития туризма в малых городах России (на примере).

2. Стратегии коммуникативной политики региона на примере формирования территориального туристского продукта.

3. Принципы формирования региональных программ развития туризма (на примере региона, страны).

4. Формирование и продвижение имиджа туристской территории (на примере турцентра, региона, страны).

5. Формирование программ развития малых музеев в городах России (на примере).

6. Стратегии развития (музеев, тематических парков, историко-культурных центров, музеев-заповедников) на примере региона, страны.

7. Достопримечательности региона (территории) как инструмент формирования позитивного имиджа (на примере региона, страны).

8. Формироване медиаимиджа туристской территории (на примере региона, страны).

9. Формированию бизнес-имиджа туристской территории (на примере региона, страны).

10. Формированию социоимиджа туристской территории (на примере).

11. Формирование бренда туристской территории (на примере региона, страны).

12. Формирование корпоративных программ на предприятиях туризма.

13. Технологии медиа-рилейшнз на предприятиях туризма.

14. Формирование креативной концепции предприятий туризма.

15. Формированию и продвижению туристского продукта (тура) на предприятии.

16. Методы продвижения и продаж продукции турфирмы через Интернет (на примере).

17. Технологии продаж туристских продуктов (услуг) на предприятии.

18. Рекламная деятельность на туристском предприятии.

19. Принципы формирования рекламной кампании туристского предприятия.

20. Технологии организации обслуживания туристов (потребителей) на туристском предприятии.

21. Принципы формирования фирменного стиля туристского предприятия.

22. Принципы формирования корпоративной культуры туристского предприятия.

23. Тренинговые программы как способ развития эффективных коммуникаций на предприятии.

24. Системы обучения персонала туристского предприятия

25. Организация связей с общественностью на туристском предприятии.

26. Организация эффективного транспортного обслуживания туристов (потребителей) на туристском предприятии.

27. Организации экскурсионного обслуживания туристов (потребителей) на туристском предприятии.

28. Принципы организации web-сайта туристского предприятия.

29. Стратегические партнерские программы туристских компаний (на примере сфер транспорта, связи, страхования, финансов и пр.).

30. Формы и методы страхования туристов (потребителей) на туристском предприятии.

31. Методы развития экскурсионно-познавательного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

32. Проблемы развития спортивного (горнолыжного, альпинима, дайвинг, серфинг и пр.) туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

33. Проблемы развития лечебно-оздоровительного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

34. Проблемы развития религиозного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

35. Проблемы развития делового туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

36. Проблемы развития образовательного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

37. Проблемы развития конгрессного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

38. Формы развития MICE-индустрии (на примере регионов России и зарубежных стран).

39. Проблемы развития экологического туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

40. Событийный туризм в системе туриндустрии (на примере регионов России и зарубежных стран).

41. Агротуризм в системе туриндустрии (на примере регионов России и зарубежных стран).

42. Проблемы развития этнического туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

43. Гастрономический туризм в системе туриндустрии (на примере регионов России и зарубежных стран).

44. Проблемы развития круизного туризма (на примере регионов России и зарубежных стран).

45. Культурное наследие народа как основа для развития туристского региона.

46. Концепции брендинга предприятия (на примере предприятия сферы туризма).

47. Методы рекламной стратегии компании (на примере предприятия сферы туризма).

48. Коммуникационные стратегии Public Relations компании (на примере предприятия сферы туризма).

49. Фирменный стиль предприятия сферы туризма.

50. Интернет как инструмент позиционирования и продвижения продуктов и услуг предприятия сферы туризма.

51. Стандарты профессиональной этики предприятия сферы туризма.

52. Методы совершенствования экскурсионного обслуживания (на примере предприятия сферы туризма).

53. Подготовка кадров для предприятия туризма.

54. Формирование маркетинговой стратегии предприятия сферы туризма.

55. Выставка и ярмарка в туризме и их значение для деятельности предприятия.

56. Историко-культурные аспекты туризма.

57. Транспортное обеспечение обслуживания в туризме (по видам транспорта).

58. Роль туристских организаций в создании привлекательного туристского образа дестинации и её продвижение на международном рынке туристских услуг.

59. Роль инновационных информационных ресурсов и систем в туризме.

60. Бизнес-планирование на предприятии в сфере туризма: понятие цели, задача и его разработка.

61. Факторы и пути повышения эффективности предпринимательства в сфере туризма (на примере предприятия).

62. Комплекс маркетинговых коммуникаций на предприятиях туризма.

63. Маркетинговые исследования в деятельности предприятия туризма.

64. Совершенствование деятельности организации на основе анализа внутренней и внешней среды предприятия туризма.

65. Организационные формы предприятия туризма в условиях рыночной экономики.

66. Проблемы сертификации услуг туристских фирм в современных условиях.

67. Информационное обеспечение деятельности туристского предприятия.

68. Информационные технологии в исследовании туристских ресурсов.

69. Инновации в разработке и внедрении туристского продукта.

70. Технологии паблик рилейшнз на предприятиях туризма.

71. Прогрессивные технологии обслуживания на рынке туристских предприятий Нижнего Новгорода.

72. Рекламная политика туристских предприятий Нижнего Новгорода.

73. Роль туристских фирм Нижнего Новгорода в развитии внутреннего туризма.

74. Тенденции развития туристского рынка Нижнего Новгорода.

75. Туристские ресурсы одного из регионов России (по выбору) и перспективы их использования.

76. Проектирование развития туризма в крупных городах России (например, Нижнего Новгорода и др.).

77. Перспективы развития туризма в малых городах России (на примере городов Нижегородской области).

78. Перспективы развития туризма в Нижнем Новгороде (по видам туризма).

79. Экологический туризм и перспективы его развития в регионе.

80. Перспективы развития паломнического туризма в Нижнем Новгороде и Нижегородской области.

81. Паломнические туры за рубеж.

82. Направления развития познавательного туризма в Нижнем Новгороде.

83. Направления развития образовательного туризма в Нижнем Новгороде.

84. Направления развития делового туризма в Нижнем Новгороде.

85. Перспективы развития этнографического туризма в России (регион – по выбору).

86. Проблемы продвижения Нижнего Новгорода на мировой рынок туристских услуг.

87. Народные промыслы как аттракция современного туризма (по отдельным видам промыслов).

88. Государственная система управления туризмом в России, проблемы её развития и совершенствования.

89. Проблемы стандартизации и сертификации туристского продукта.

90. Применение стандартизации в сфере туризма как инструмент повышения качества туристских услуг.

91. Проблемы развития социального туризма в Российской Федерации.

92. Особенности организации туристской деятельности на особо охраняемой природной территории (по выбору: национальный парк, природный парк, охотничий заказник и др.).

93. Стратегии сегментирования рынка туристских услуг (на конкретном примере туристского рынка).

94. Стратегии маркетинга мест, территории (страны, региона, края, области, города).

95. Анимационная программа в составе турпродукта.

 

Шкала оценивания

 

Критерии оценивания государственного междисциплинарного экзамена


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.