Модуль 2. История нового и новейшего времени — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Модуль 2. История нового и новейшего времени

2017-10-21 457
Модуль 2. История нового и новейшего времени 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Век просвещения» и «революций» в Европе: начало промышленного переворота и политических реформ. Особенности модернизационных процессов в европейских государствах в XVIII в..Становление российского абсолютизма. Реформы Петра I. Северная война и ее итоги. Эпоха дворцовых переворотов в российской истории

Особенности «просвещенного абсолютизма» в России. Екатерина II. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

Россия и мир в XIX веке: политическое и социально-экономическое развитие, обострение геополитических проблем. Реформы начала царствования Александра I.

Николай I. Смена политических приоритетов. Александр II и «великие реформы». Правление Александра III.

Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений.

Основные направления и принципы внешней политики России в XIX в. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812г. Борьба с Османской империей. Россия и христианские народы Балканского полуострова. Крымская война. Российская империя и народы Кавказа. Кавказская война.Россия и мир в к. XIX-н.ХХ в. в.: обострение геополитических проблем. Русско-японская война. I мировая война.

Развитие науки и техники в XIX – нач.ХХ вв.. «Золотой» и «серебряный век» русской культуры.

Роль ХХ столетия в мировой истории. Глобализация общественных процессов. Проблема экономического роста и модернизации. Социальная трансформация общества. Столкновение тенденций интернационализма и национализма, интеграции и сепаратизма, демократии и авторитаризма.

Революционный процесс и изменение роли империй в мировой истории в к. XIX- нач. ХХ века. 1917 год в судьбе России. Первые мероприятия советской власти. Гражданская война в России – общенациональная трагедия. Образование СССР и его международное признание.Курс на строительство социализма в одной стране. Социально-экономические преобразования в СССР в 30-е гг.: модернизация на почве традиционализма.

Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия Формирование и развитие тоталитарных режимов. Сталинизм.

II Мировая война. СССР в годы Великой Отечественной войны. Послевоенное развитие мира. Мировое сообщество в период «холодной войны». Распад колониальной системы.

Попытки реформирования и обновления социалистической системы в СССР во второй половине1950-х начале 1960- гг. Советское государство в сер.1960-х-нач.1980-х гг.

«Разрядка». Война в Афганистане.

«Перестройка» в СССР и ее последствия для мирового сообщества. Окончание «холодной войны». Процессы европейской интеграции во второй половине XX в. «Бархатные революции» в Восточной Европе в 1989 г. РФ в 1990-е годы. Становление новой российской государственности.

Россия и мир в в нач. XXI в. Участие России в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Проблемы современных международных отношений.

 

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе преподавания учебной дисциплины «История» используются традиционные, инновационные, активные и интерактивные технологии.

Особый акцент при внедрении в учебный процесс образовательных технологий ставится на элементы проблемного изложения части вопросов и системы вопросов и заданий, рассчитанных на самостоятельный анализ и обобщение изучаемых фактов. Курс ориентирован на развивающуюобразовательную парадигму, согласно которой студент не просто получает определенный объем информации от преподавателя, а находится в процессе активного обучения, самостоятельного поиска, овладения информацией и знаниями, умениями и навыками в ходе изучения предмета. При этом преподаватель и студент находятся в «субъект – субъектных» отношениях, где студент преимущественно самостоятельно изучает предмет, а преподаватель выступает в роли консультанта-организатора.

Постановка учебных заданий, содержание вопросов к занятиям направлены на оптимизацию активной учебной деятельности студентов; раскрытию причинно-следственных связей, установлению последовательности фактов, выделения главного, выявлению общего и отличного в явлениях, применению и объяснению понятий, оценке явлений и процессов и т.д.

При реализации рабочей программы используются как имитационные, так и неимитационные виды образовательных технологий:

- использование мультимедийных презентаций в ходе проведения лекционных занятий;

- разбор конкретных исторических ситуаций (кейс-метод);

- проблемная лекция;

- дискуссия на практическом занятии;

- творческое собеседование на практическом занятии;

- работа в группах;

- метод «мозгового штурма»;

- организация «круглых столов»;

- проведение деловых игр и др..


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.