Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок).

2017-10-21 777
Система оценивания (нормы перевода тестовых баллов в традиционную шкалу оценок). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оценка результатов тестирования может осуществляться по 100-балльной системе (по 0,1 баллу за каждый верный ответ). В этом случае:

50% правильных ответов – «удовлетворительно».

75% правильных ответов – «хорошо».

Более 75% правильных ответов – «отлично».

100% правильных ответов – 10 баллов.

РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТОВ.

Время проведения тестирования определяется из расчета – 1-2 мин. на один вопрос. Если тестирование проводится преподавателем в компьютерном классе, то правильность ответов проверяется при помощи компьютера. Если тестирование проводится в учебной аудитории без привлечения компьютерной техники, то правильность ответов проверяется преподавателем с помощью страницы «ключей».


ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Раздел 1. История древнего мира и средних веков

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1. Исторический метод, выявляющий различия и сходство общественных явлений, называется:

а) ретроспективный;

б) описательно-повествовательный;

в) сравнительно-исторический;

г) биографический.

2. Цивилизации древности, возникшие на берегах крупных рек, Л.И. Мечников назвал великими историческими, потому что там возникли или были созданы:

а) первые государства;

б) зачатки научного знания;

в) ирригационная система;

г) деспотическая форма общественного устройства

3. Что такое местничество:

А) иерархический порядок государственных должностей представителями всех сословий

Б) иерархический порядок воинских чинов;

В) иерархический порядок знатных фамилий по старшинству и знатности родов;

Г) иерархический порядок распределения мест в Государственной Думе.

4. Как назывался коллектив единомышленников Ивана IV, помогавший ему в проведении реформ 1550-х гг.:

А) земский собор

Б) боярская дума

В) государственный совет

Г) тайный комитет

Д) избранная рада

 

Повышенный уровень

1. Обозначьте цифрами последовательность событий:

1. крещение Руси

2. объединение Киева и Новгорода

3. появление «Русской Правды»

4. первый договор с Византией

5. призвание варягов

6. подавление бунта древлян

7. княжение Владимира Мономаха

8.первое известие о Москве

Ответ: 5, 2, 4, 6, 1, 7, 3, 8

 

2. Соотнесите имена исторических деятелей с их вкладом в историю:

А) Иван I

Б) Дмитрий Донской

В) Александр Невский

Г) Иван III

1. Одержал победу над шведами и немцами

2. Считается «собирателем» русских земель

3. Первый «великий князь» на Руси

4. Одержал победу в переломном сражении с монголо-татарами

Ответ: а2, б4, в1, г2

 

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

Задание 1. Найдите современников:

1. Царь Василий Иванович Шуйский а) французский король Генрих IV; б) Томас Мюнцер; в) Блез Паскаль
2. Царь Борис Годунов а) Васко да Гама; б) Галилео Галилей; в) английский король Генрих VII
3. Патриарх Никон а) Франсуа Рабле; б) Мартин Лютер; в) германский император Фердинанд III
4. Царь Михаил Федорович а) кардинал Ришелье; б) Эразм Роттердамский; в) Фердинанд Кортес
5. Царь Алексей Михайлович а) Данте Алигьери; б) Елизавета Тюдор; в) Роберт Бойль

2. Соотнесите события и даты:

А) призвание варягов

Б) Крещение Руси

В) появление «Русской правды»

Г) обложение Византии данью

Д) объединение Киева и Новгорода

1. 911 г.

2. XI в.

3. 862 г.

4. 882 г.

5. 988 г.

Ответ: а-3, б-5, в-2, г-1, д-4.

 

3. В чем заключались главные причины падения Избранной Рады?

А. разные концепции и методы централизации у Ивана IV и его советников

Б. измена Курбского

В. личный произвол Ивана Грозного.

4 Соотнесите имена политических деятелей и занимаемые ими центры в период Смуты:

А. Лжедмитрий I

Б. Лжедмитрий II

В. Дмитрий Пожарский

1. Ярославль

2. Путивль

3. Тушино

а1, б3, в2

 

Раздел 2. История нового и новейшего времени

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

1.Фактор, оказавший существенное влияние на индустриальное развитие государств:

а) движение Реформации в Европе;

б) английская промышленная революция;

в) открытие Колумбом Америки;

г) Великая французская буржуазная революция.

2. Венская модель системы международных отношений получила название:

а) «марлезонского балета»;

б) «концерта Европы»;

в) «весны народов»;

г) «Европы без границ».

3..Уинстон Черчилль назвал Семилетнюю войну:

а) последней войной рыцарей;

б) великим противостоянием суши и моря;

в) «Первой мировой»;

г) войной европейских коалиций.

4.. Англо-русское противостояние в Средней Азии в XIX веке называлось:

а) «Большая игра»;

б) «Турецкий гамбит»;

в) вторая столетняя война;

г) «Дранг нах Остен».

5. Укажите итоги Смуты:

А) бурное экономическое развитие Руси

Б) восстановление на престоле династии Рюриковичей

В) избрание новой правящей династии

Г) экономический, культурный и социальный упадок

Д) превращение Руси в конституционную монархию

Е) церковная власть получила приоритет над светской властью.

 

6. Что такое «урочные лета»:

А) срок, в течение которого крестьянам запрещался переход от одного феодала к другому в Юрьев день

Б) срок, в течение которого крестьянам разрешался переход от одного феодала к другому в Юрьев день

В) срок сыска беглых крестьян

Г) срок, в течение которого крестьяне не платили помещикам оброка

Д) срок, в течение которого крестьяне не отрабатывали барщину

7.. Какой идеологический принцип был заложен Петром I:

А) Москва – третий Рим

Б) принцип служения царю

В) принцип служения Отечеству

Г) принцип служения обществу

Д) принцип служения народу

8. Кто, по мнению Екатерины II, мог даровать народу «правильные» законы:

А) сам народ посредством бессословного законодательного органа

Б) дворянство посредством законосовещательного органа

В) духовенство посредством религиозного воспитания

Г) самодержавное государство в лице просвещенного монарха

Д) западноевропейские просветители

 

9. С чем связан отказ Екатерины II от политики «просвещенного абсолютизма»:

А) с массовыми акциями протеста со стороны дворянства

Б) с крестьянским восстанием под предводительством Степана Разина

В) с крестьянским восстанием под предводительством Емельяна Пугачева

Г) с «королевской» революцией во Франции 1770 – 1774 гг.

Д) с войной за независимость в Северной Америке 1775 – 1783 гг.

10. Реформа управления государственными крестьянами была проведена П.Д. Киселёвым в…:

А) 1801-1803 гг.

Б) 1837-1841 гг.

В) 1861-1863 гг.

Г) 1881-1884 гг.

 

11. В первой четверти ХIХ в. с понятием «аракчеевщина» современниками связывали…:

А) разработку проектов, ограничивших власть царя

Б) ослабление цензурного гнёта, распространение иностранных книг

В) возвращение из ссылки тех, кто попал в опалу при Павле I

Г) создание военных поселений, ужесточение дисциплины в армии

 

12. В Крымской войне 1853-1856 гг. Россия противостояла коалиции государств, в которую входили…

А) Пруссия, Венгрия, Англия

Б) Персия, Турция, Англия

В) Турция, Англия, Франция

Г) Франция, Персия, Греция

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.