Модуль I. История древнего мира и средних веков — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Модуль I. История древнего мира и средних веков

2017-10-21 366
Модуль I. История древнего мира и средних веков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является:

· формирование у студентов общего представления об историческом пути россий­ской цивилизации через изучение основных культурно-исторических эпох;

· формирование у студентов целостного представления об основных периодах и тенденциях отечественной истории в контексте мировой истории с древнейших времен по настоящее время;

· обучение студентов выделению, анализу наиболее существенных связей и признаков исторических явлений и процессов, систематизации и обобщению огромного массива самого разнообразного материала, сведению отдельных и часто разрозненных фактов и событий в стройную систему достоверных знаний, выявлению причинно-следственных связей между ними, глубинных процессов, определяющих ход общественного развития, его движущие силы и мотивацию.

· воспитание целостной личности с пониманием гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России; воспитание нравственности, морали, толерантности.

Поставленная цель достигается освоением студентами базовых категорий и понятий исторической науки, изучением исторических закономерностей.

Изучение курса «История» ориентировано на реализацию следующих задач:

1. Во-первых, сформировать у студентов цельный образ истории с пониманием ее специфических проблем, а также развить умения работы с историческими источниками и научной литературой.

2. Во-вторых, помочь студенту овладеть знаниями исторических фактов – дат, мест, участников и результатов важнейших событий, а также исторических названий, терминов; усвоить исторические понятия, концепции.

3. В-третьих, выработать у студентов навыки и умения извлекать информацию из исторических источников, применять ее для решения познавательных задач; использовать приемы исторического описания (рассказа о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.).

4. В-четвертых, сформировать представления об оценках исторических событий и явлений, навыки оценочной деятельности (умения определять и обосновывать свое отношение к историческим и современным событиям, их участникам).

5. В-пятых, сформировать ответственность будущего специалиста за результаты своей деятельности, помочь определить собственные параметры его жизни, ценности и нормы поведения на производстве, в научных учреждениях, в предпринимательской деятельности и личном участии в общественных преобразованиях, а также нравственные ориентиры в разрешении глобальных проблем современности.

 

II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «История» относится к дисциплинам базовой части (Блок 1) ООП.

В силу междисциплинарного характера история обеспечивает тесную взаимосвязь с другими гуманитарными социально-политическими науками и дисциплинами естественно научного профиля. В данном курсе особое внимание отведено ознакомлению студентов с философскими, социологическими и психологическими подходами в изучении истории, с проблемами становления и развития российской государственности, экономическими факторами, влияющими на эволюцию общества. Основными связывающими факторами с другими дисциплинами являются: общность понятийно-категориального аппарата, рассматриваемые исторические события, выполняемые функции, предмет и методы изучения и преподавания, а также основные принципы научного исторического исследования.

 

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

- Историей (основное (общее) образование):

Знания - о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

Умения - оценивать различные исторические версии;

Навыки - системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;

- «Обществознанием» (основное (общее) образование):

Знание - об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; основных тенденций и возможных перспектив развития мирового сообщества в глобальном мире;

Умения – выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

Навыки - владения базовым понятийным аппаратом социальных наук; оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной определяются учебным планом соответствующего направления подготовки.

Дисциплина «История» встраивается в структуру ООП как с точки зрения преемственности содержания, так и с точки зрения непрерывности процесса формирования компетенций выпускника.

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (ОС ЮФУ) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурные (ОК):

- cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7)

 

Остальные компетенции указываются в соответствии с направлением подготовки бакалавра.

В результате освоения дисциплины «История» обучающийся должен:

Знать:

- основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

- основные исторические понятия, концепции;

- основные методы осуществления социально-исторических исследований;

- основные даты, места, участников и результаты важнейших исторических событий;

Уметь:

- ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

- находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, оценок событий прошлого и современности;

- планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;

- определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;

- определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.

Владеть:

- навыками практического, критического восприятия информации;

- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

- методикой проведения социально-исторических исследований;

- навыками комплексной работы с различными типами исторических источников;

- навыками поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

- приемами исторического описания (рассказа о событиях, процессах, явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.).

Шифр и формулировка компетенций (результаты освоения ОП) Элементы компетенций, формируемые дисциплиной
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-2cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знания: основные закономерности исторического процесса, этапы исторического развития России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;основные исторические понятия, концепции;основные даты, места, участников и результаты важнейших исторических событий.
Умения: ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников, различая в ней факты и мнения, описания и объяснения, выявляя историческую и методологическую обусловленность различных точек зрения, оценок событий прошлого и современности
Навыки: владеть приемами исторического описания (рассказа о событиях, процессах,явлениях) и объяснения (раскрытие причин и следствий событий, выявление в них общего и различного, определение их характера, классификация и др.).
ОК-6способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знания: основные методы осуществления социально-исторических исследований
Умения: определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами.
Навыки: владетьнавыками практического, критического восприятия информации; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений
ОК- 7 способность к самоорганизации и самообразованию Знания: основные методы осуществления социально-исторических исследований
Умения: планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа информации, полученной из различных исторических источников
Навыки: владеть методикой проведения социально-исторических исследований; навыками комплексной работы с различными типами исторических источников; поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач

IV.СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов

Форма отчетности: дифференцированный зачет

4.1 Структура дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины/темы Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Семинар Лабораторные и практические занятия В интерактивной форме из общего количества аудиторных часов Самостоятельная работа
  Модуль 1. История древнего мира и средних веков   1-2 1-8     -     Тест, пиьменная контрольная работа, работа на семинарских занятиях
  Теории всемирно-исторического процесса и концепции исторического развития России.                 работа на семинарских занятиях, КСР (контроль самостоятельной работы)
  История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки. Периодизация истории.               работа на семинарских занятиях, КСР. рефераты
  Возникновение раннесредневековой государственности в Европе. Русь в контексте общеевропейского процесса IX-XIII вв.               работа на семинарских занятиях, КСР
4. Ордынское иго на Руси: миф и реальность.               работа на семинарских занятиях, КСР. коллоквиум
  Феодальная раздробленность как этап в истории средневековых государств. Становление Московского царства.               работа на семинарских занятиях, КСР, эссе
  Тенденции развития государств в период позднего средневековья               работа на семинарских занятиях, КСР
7. Россия и мир в XVI веке.               работа на семинарских занятиях, КСР, тесты
  Модуль 2. История нового и новейшего времени 1-2 6-18     -     Устный опрос, тестирование, работа на семинарских занятиях
  Россия и мир в XVII веке.               работа на семинарских занятиях, КСР,рефераты
9. Век просвещения» и «революций» в Европе: начало промышленного переворота и политических реформ               работа на семинарских занятиях, КСР
10. Становление российского абсолютизма. Петр I.               работа на семинарских занятиях, КСР, рефераты
11. Особенности «просвещенного абсолютизма» в России. Екатерина II.               работа на семинарских занятиях, КСР, эссе
12. Россия и мир в XIX в.               работа на семинарских занятиях, КСР
13. Россия и мир в XIX в.: политическое и социально-экономическое развитие (отмена крепостного права в России, отмена рабства в США, расширение гражданских прав в Западной Европе).               работа на семинарских занятиях, КСР, доклады
14. Революционный процесс и изменение роли империй в мировой истории в к. XIX- нач. ХХ века. 1917 год в судьбе России.               работа на семинарских занятиях, КСР
15. Россия и мир в к. XIX-н.ХХ вв.: от Вестфальской к Версальско-Вашингтонской системе международных отношений. I мировая война.               работа на семинарских занятиях, КСР, доклады
16. Российская революция 1917 года. Оценки современников и историков.               работа на семинарских занятиях, КСР, круглый стол
17. Гражданская война в России – общенациональная трагедия.               работа на семинарских занятиях, КСР, эссе
18. Образование СССР и его международное признание.               работа на семинарских занятиях, КСР
19. Формирование и развитие тоталитарных режимов. Сталинизм.               работа на семинарских занятиях, КСР, коллоквиум
20. II Мировая война. Послевоенное устройство мира.               работа на семинарских занятиях, КСР
21. СССР в Великой Отечественной войне.               работа на семинарских занятиях, КСР, доклады
22. Мировое сообщество в период «холодной войны». Распад СССР. Создание новой российской государственности.               работа на семинарских занятиях, КСР
23. . «Холодная война»: причины и инициаторы, сторонники и оппозиция               работа на семинарских занятиях, КСР, рефераты
24. Попытки реформирования и обновления социалистической системы. «Перестройка» в СССР и ее последствия для мирового сообщества.               работа на семинарских занятиях, КСР
25. РФ и мир в 1990-е годы.               работа на семинарских занятиях, КСР, контрольная работа
26. Россия и мир в 2000-е годы.               работа на семинарских занятиях, КСР
  ИТОГО:                

4.2 План внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Семестр Название раздела, темы Самостоятельная работа обучающихся Оценочное средство Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы
Вид самостоятельной работы Сроки выполнения Затраты времени (час.)
1(2) Модуль I.История древнего мира и средних веков работа с учебной и научной литературой; подготовка докладов, эссе; подготовка к аудиторной модульной контрольной работе; подготовка к тестированию. 1-5 недели   Эссе, доклад, письменная работа, тестирование   Рекомендованная основная и дополнительная литература, ФОС, РПД
1(2) Модуль 2. История нового и новейшего времени работа с учебной и научной литературой; подготовка докладов, эссе; выполнение письменных контрольных заданий, подготовка к тестированию, к промежуточной аттестации 6-18 недели   Коллоквиум, деловая игра, реферат, тестирование, устный опрос Рекомендованная основная и дополнительная литература, ФОС, РПД
Общая трудоемкость самостоятельной работы по дисциплине (час) 54      
Бюджет времени самостоятельной работы, предусмотренный учебным планом для данной дисциплины (час) 54      

Содержание учебного материала

V. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В процессе преподавания учебной дисциплины «История» используются традиционные, инновационные, активные и интерактивные технологии.

Особый акцент при внедрении в учебный процесс образовательных технологий ставится на элементы проблемного изложения части вопросов и системы вопросов и заданий, рассчитанных на самостоятельный анализ и обобщение изучаемых фактов. Курс ориентирован на развивающуюобразовательную парадигму, согласно которой студент не просто получает определенный объем информации от преподавателя, а находится в процессе активного обучения, самостоятельного поиска, овладения информацией и знаниями, умениями и навыками в ходе изучения предмета. При этом преподаватель и студент находятся в «субъект – субъектных» отношениях, где студент преимущественно самостоятельно изучает предмет, а преподаватель выступает в роли консультанта-организатора.

Постановка учебных заданий, содержание вопросов к занятиям направлены на оптимизацию активной учебной деятельности студентов; раскрытию причинно-следственных связей, установлению последовательности фактов, выделения главного, выявлению общего и отличного в явлениях, применению и объяснению понятий, оценке явлений и процессов и т.д.

При реализации рабочей программы используются как имитационные, так и неимитационные виды образовательных технологий:

- использование мультимедийных презентаций в ходе проведения лекционных занятий;

- разбор конкретных исторических ситуаций (кейс-метод);

- проблемная лекция;

- дискуссия на практическом занятии;

- творческое собеседование на практическом занятии;

- работа в группах;

- метод «мозгового штурма»;

- организация «круглых столов»;

- проведение деловых игр и др..

VII. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература.

1. История: учебник для бакалавров / И.Н. Кузнецова. – 3-изд. перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 576 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=450757

2. История России / А.В.Матюхин, Ю.А.Давыдова, Р.Е.Азизбаева: под ред. А.В.Матюхова.-2-е изд. Стер. – М.: Университет «Синергия», 2017. – 336 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=455427

3. История России: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 687 с.: илл. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115299

4. Курс отечественной истории: учебное пособие. 3-е изд. / О.У. Девлетов. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 460 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256594

5. Всемирная история: учебник для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. – 3-изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 887 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=114540

 

7.2. Дополнительная литература.

1. История: учебник для бакалавров: учебник / П.С.Самыгин [и др.] – изд. 3-е, перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 573, [2] с. – (Высшее образование) // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=271484

2. Общий ход всемирной истории. Очерки главнейших исторических эпох / Н.И.Кареев – М.: Директ-Медиа, 2014. – 468 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=99872

3. История Европы с древнейших времён до ХV века: учебное пособие для студентов ВУЗов. 2-е изд. / О.У.Девлетов. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 526 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=256592

4. История мировой культуры: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А.П.Садохин, Т.Г.Грушевицкая. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 975 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=115180

5.Сахаров А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч.1. Древняя и Средневековая Русь. М.: Директ-Медиа, 2014. – 527 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=233366

6.Сахаров А.Н. История России – органическая часть истории человечества. Ч.1. Россия в Новое время. М.: Директ-Медиа, 2014. – 856 с. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=233367

7.История России: учебник / А. С. Орлов [и др.]; ред. А. С. Орлов; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 528 с.

8. Кириллов В.В. История России 6-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата М, Юрайт, 2015 (электронный ресурс)

VIII. МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

8.1. Учебно-лабораторное оборудование:

аудитории, оснащенныеинтерактивными досками

Комплекты средств для компьютерной презентации тем учебного курса «История».

 

Программные средства

Операционная система Windows

MicrosoftOfficePowerPoint

MicrosoftOfficeWord

 

Подготовка к аудиторной контрольной работе

Подготовка к аудиторной контрольной работе требует изучения лекционного материала и вопросов по пройденным темам семинарских работ. Акцент делается на определениях, терминах, содержании понятий, датах, именах, выявлении причинно-следственных связей, особенностей и результатов процессов, событий, характеристиках отдельных групп источников.

Особенностью проведения контрольных работ является то, что курс разбит на тематические блоки, которые и определяют тематику и содержание контрольных работ в соответствии с объемом изученного материала. Результат самостоятельной подготовки оценивается непосредственно во время проведения контрольной работы.

Контрольные работы проводятся в конце изучения раздела дисциплины с учетом объема изученного материала по курсу.

Оценка модульной аттестации носит комплексный характер и учитывает достижения студента по основным компонентам учебного процесса за текущий период. Студенту, пропустившему по уважительной причине контрольную работу, предоставляется возможность отработки. Отработать занятие можно по согласованию с ведущим преподавателем в четко установленные сроки в соответствии с графиком консультаций преподавателя, который имеется на кафедре и на личной страничке преподавателя на официальном сайте ЮФУ. Форму отработки занятияустанавливает преподаватель.

Подготовка к тестированию

Подготовка к тестированию требует более тщательного изучения материала по теме или блоку тем, акцентирования внимания на определениях, терминах, содержании понятий, датах, именах, характеристиках отдельных событий.

Как правило, при подготовке к тестированию используются основные учебники, рекомендованные в рабочей программе, а также конспекты лекций и научной литературы, составленные в ходе изучения курса.

Результат самостоятельной подготовки оценивается непосредственно во время проведения тестирования.

Подготовка доклада

Основными этапами подготовки доклада являются:

- выбор темы;

- консультация преподавателя;

- подготовка плана доклада;

- работа с источниками и литературой, сбор материала;

- написание текста доклада;

- оформление рукописи и предоставление ее преподавателю до начала докла-

да, что определяет готовность студента к выступлению;

- выступление с докладом, ответы на вопросы.

Тематика доклада предлагается преподавателем. Доклад может быть подготовлен как в печатной, так и в рукописной форме.

Студент должен провести домашнюю репетицию устного выступления с докладом и удостовериться, что по времени доклад укладывается в отведенные для него 7 – 10 минут.

В докладе должна быть обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы. Важно раскрыть тему полностью, выдержать объём, соблюсти требования к внешнему оформлению, иметь ссылки на источники и литературу.

 


X. УЧЕБНАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

____3__ зач.ед.; ак.ч всего: ___108___, в т.ч.: __18____ лекций, ____36__ практич.

Преподаватель ________________________________________________________________

Ф.И.О.

Кафедра Истории России

Курс __1___, семестр _1-2____

Направление подготовки (специальность): ______________

 

Виды контрольных мероприятий Текущий контроль Рубежный контроль (при наличии)  
 
  Модуль 1. История древнего мира и средних веков      
1. Выступление с докладом на семинарском занятии 3-5    
2. Дополнение на семинарском занятии 1-2    
2. эссе 1-5    
3. реферат 1-3    
4. презентация 3-5    
5. Тест (контрольная работа) -    
  Модуль2. История нового и новейшего времени      
1. Выступление с докладом на семинарском занятии 3-5    
  Дополнение на семинарском занятии 1-2    
  Индивидуальный проект 5-10    
  Круглый стол 1-7    
  контрольная работа (тестирование) 1-10    
  деловая игра (коллоквиум) 1-10    
  Презентация 3-5    
  Устный опрос      
  Всего      
  Бонусные баллы до 10 1-2 б. – реферат по теме раздела 3-4 б. – составление аннотированного списка литературы по теме (не менее 30 наименований) 5-6 б. – составление конспекта монографии, указанной в списке литературы 7-8 б. – участие в конференции по тематике дисциплины 9-10 б. – публикация научной работы по тематике дисциплины  

 

Преподаватель___________________ _________________________

подпись расшифровка подписи

Приложение

к рабочей программе

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и международных отношений

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель направления

_______________ /________________/

(подпись) (Ф.И.О.)

«_____»______________2017 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИСТОРИЯ»

Направление подготовки/специальность:

для гуманитарных факультетов

Уровень образования: Бакалавриат

 

Форма обучения: Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Фонд оценочных средств разработан Д.и.н., проф. Малыхин К.Г. К.и.н., доц. Галич Ж.В. К.и.н., доц. Деордиева А.Н.
Рекомендован к утверждению на заседании кафедры Истории России протокол заседания от __________№___________от 2017 г.   Зав. кафедрой _____________ __Малыхин К.Г.
     

 

 
   
   
   

Ростов-на-Дону, 2017


 

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ ДИСЦИПЛИНОЙ «ИСТОРИЯ»

 

Код компетенции Формулировка компетенции
   
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
(ОК-2); cпособность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
(ОК-6) · способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
(ОК-7) · способность к самоорганизации и самообразованию
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
  · в зависимости от направления подготовки

 

ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

 

№ п/п Контролируемые разделы дисциплины* Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
  Модуль 1. История древнего мира и средних веков   ОК-2, ОК-6, ОК-7 Тест (контрольная работа) Эссе (реферат) Презентации Деловая игра (коллоквиум)  
  Модуль 2. История нового и новейшего времени ОК-2, ОК-6, ОК-7 Тест (контрольная работа) Эссе (реферат) Презентации Деловая игра (коллоквиум) Устный опрос

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и международных отношений

Кафедра Истории России

Тесты письменные по дисциплине «История»

 

Назначение теста.

Тестовые задания могут быть использованы для текущей и промежуточной аттестации (базовый, повышенный, высокий уровни). После изучения каждого раздела курса студентам предлагается выбрать правильные ответы в соответствующих модулю вопросах.

При проведении тестирования в группе в ходе обучения, оно должно быть обязательным для всех студентов в качестве контрольной работы. Студенты с самого начала учебного года должны знать, что, если они не пройдут хотя бы одно тестирование, то не могут быть допущены к итоговому зачету по предмету.

Вопросы тестов могут быть использованы для самопроверки знаний студентами. Преподаватель может использовать тесты в качестве домашнего задания с последующим разбором правильных и неправильных ответов. Для получения студентами дополнительных баллов в виде домашнего задания можно использовать дополнительный вариант теста.

Перечень объектов контроля.

Данные тесты могут быть использованы для контроля запоминания студентами основных терминов, дефиниций, персоналий, важных дат и т.п., изучаемых в курсе «История».

Виды знаний, умений, контролируемых заданиями теста следующие:

 

  Владеть знаниями по истории России и всеобщей истории, знать их основные элементы и взаимосвязи между ними.
  Уметь применять различные подходы к анализу социально-значимых проблем и процессов, происходящих в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем
  Знать основные этапы развития истории России и мира, их особенности, уметь выявлять, обосновывать и анализировать основные тенденции.
  Владеть умением анализировать и оценивать исторические события и процессы.
  Знать основные структурные элементы исторических этапов, их детерминанты.
  Знать основные виды психологических тестов, границы их применимости, уметь их анализировать и применять в профессиональной практике.
  Знать основные принципы управления психодиагностикой, уметь интерпретировать результаты в конкретной ситуации.
  Владеть пониманием движущих сил и закономерностей исторического процесса; событий и процессов экономической истории; места и роли своей страны в истории человечества и современном мире
  Знать особенности и противоречия исторического процесса в России в контексте общемировой цивилизации.
  Владеть навыками самооценки и самоконтроля, самовоспитания и самосовершенствования.

 

План теста.

№ задания Номер элемента содержания Номер объекта контроля Уровень овладения различными видами учебной дисциплины
1. 1.1, 2 1, 3 Базовый
2. 1.1, 2 2,4 Базовый
3. 1.2   Базовый
4. 1.2, 3, 4   Базовый
5. 1,3   Базовый
6. 1.3   Базовый
7. 1.3, 4   Базовый
8. 1.3.4   Базовый
9. 1.4.5   Базовый
10. 1.4   Базовый
11. 1.4, 5 4,9 Базовый
12. 1.5 8,10 Базовый
13. 1.5, 6   Базовый
14. 1.5,6 10,4 Базовый
15. 1.5   Базовый
16. 2.1 2,3 Базовый
17. 2.1 2,3 Базовый
18. 2.1,2   Базовый
19. 2.2,3   Базовый
20. 2.2,3 1,5 Базовый
21. 2.3, 5   Базовый
22. 2.3, 6   Базовый
23. 2.5,6,7 2,3 Базовый
24. 2.7 2,3 Базовый
25. 2.7 2,3 Базовый
26. 2.8   Базовый
27. 2.8   Базовый
28. 2.9   Базовый
29. 2.4, 9 5,6 Базовый
30. 2.9,10   Базовый
31. 3.1 5,6 Базовый
32. 3.1   Базовый
33. 3.1   Базовый

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.