Некоторые преимущества развития ЭИ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Некоторые преимущества развития ЭИ

2017-10-21 248
Некоторые преимущества развития ЭИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

● Понимание эмоций повышает способность максимально развить свой IQ

● Освобождает от “диктата эмоций”

● Помогает определить и перенаправить деструктивные эмоциональные импульсы

● Позволяет осознать влияние наших собственных эмоций и настроений

● Увеличивает способность различать эмоции и настроения других

● Помогает сохранять спокойствие и не впадать в панику в стрессовых ситуациях

● Позволяет эффективно регулировать взаимоотношения и общение

● Повышает способность помогать другим проявлять себя с лучшей стороны, положительно влияя на их мотивацию, моральный дух и посвящение

● Помогает принимать правильные решения даже в стрессовых ситуациях или очень эмоционально напряженной обстановке

 

 

“От ЭИ зависит, насколько хорошо вы сможете применять свой IQ в жизни, взаимоотношениях с людьми, карьере. Понимание эмоций способствует росту интеллекта, так как позволяет делать точные наблюдения и выносить мудрые суждения относительно посвящения, мотивации и ценностей других людей”. 5

 

“Руководителей берут на работу за их интеллект и опыт в бизнесе, а увольняют за недостаточно развитый эмоциональный интеллект, если они не могут контролировать эмоции, справляться с раздражающими факторами и ладить с людьми. Слишком долгое время менеджеры относились к эмоциям на рабочем месте как к шуму, мешающему рациональной деятельности организации. Но время игнорирования эмоций, как не имеющих никакого отношения к бизнесу, прошло”. 6

 


Компетентности ЭИ

 

Самосознание Самоуправление Социальное Осознание Социальные Навыки
Эмоциональное Осознание Самоконтроль Эмпатия Общение
Самооценка Прозрачность Понимание других Умение строить связи
Уверенность в себе Умение адаптироваться Услужливость Решение конфликтов
  Инициатива Развитие других Влияние
Оптимизм Осознание в организации Работа в команде
  Руководство

 

Агент по изменениям

 


Приложение 1: ЭИ тест №1 7

Понимание своих эмоций

 

Оцените, насколько приведенные в тесте №1 утверждения подходят вам. Отвечайте как можно более честно. Только тогда результаты теста будут полезны для вас.

 

Перед каждым из утверждений поставьте:

1 = никогда

2 = редко

3 = иногда

4 = часто

5 = всегда

 

Тест №1: Понимание своих эмоций

____ 1. Я точно знаю, что я чувствую

____ 2. Я не могу точно описать свои эмоции другому человеку

____ 3. Я очень хорошо осознаю перемену в своих эмоциях или настроении

____ 4. Я ощущаю, что эмоционально напряженные ситуации влияют на меня физически

____ 5. Я понимаю, когда я начинаю ощущать раздражение или гнев

____ 6. Другие люди замечают перемену моего настроения раньше меня

____ 7. Я не уделяю внимания своим эмоциям и чувствам

____ 8. Я хорошо понимаю, какие именно эмоции и чувства я испытываю

____ 9. Меня удивляет моя эмоциональная реакция на людей и ситуации

____ 10. Мне трудно передать словами свои чувства

 

Сложите баллы из пунктов 1, 3, 4, 5 и 8. Сложите баллы из пунктов 2, 6, 7, 9 и 10. Затем от первой суммы отнимите вторую. Полученный результат будет в пределах от -20 до +20.

 

+15 и выше = превосходно

+10 до +14 = хорошо

+1 до +9 = средне

0 и ниже = требуются улучшения

 

 

Приложение 2: ЭИ тест №2 7

Понимание эмоций других людей

 

Оцените, насколько приведенные в тесте №2 утверждения подходят вам. Отвечайте как можно более честно. Только тогда результаты теста будут полезны для вас.

 

Перед каждым из утверждений поставьте:

1 = никогда

2 = редко

3 = иногда

4 = часто

5 = всегда

 

Тест №2: Понимание эмоций других людей

____ 1. Я вижу, когда кто-то начинает злиться

____ 2. Я вижу, когда мой друг или коллега печален или подавлен

____ 3. Я понятия не имею о том, что чувствуют другие люди

____ 4. В эмоционально напряженных ситуациях я неправильно понимаю, что происходит

____ 5. Я уделяю очень много внимания эмоциям и чувствам других людей

____ 6. Я хорошо понимаю, что чувствуют другие

____ 7. Когда мой друг испытывает стресс, я далеко не сразу понимаю это

____ 8. Мне трудно определить эмоциональное состояние другого человека

____ 9. Находясь в группе людей, я хорошо осознаю и чувствую эмоциональный климат группы

____ 10. Я далеко не сразу замечаю, что у кого-то хорошее настроение

 

Сложите баллы из пунктов 1, 2, 5, 6 и 9. Сложите баллы из пунктов 3, 4, 7, 8 и 10. Затем от первой суммы отнимите вторую. Полученный результат будет в пределах от -20 до +20.

 

+15 и выше = превосходно

+10 до +14 = хорошо

+1 до +9 = средне

0 и ниже = требуются улучшения

 


 

 

Приложение 3: Можно ли развить свой ЭИ

Есть люди, рожденные с более развитой интуицией в плане эмоций? Навыки ЭИ можно развить? Ответ на оба эти вопроса - "да". Для некоторых людей это врожденные навыки, которые они применяют почти неосознанно. Другим они даются не так легко. “Исследования и практика четко показывают, что ЭИ можно развить. Но важно подчеркнуть, что это невозможно сделать без искренней и упорной работы. Просто посетить семинар или прочитать книгу – этого далеко не достаточно”. 8

 

Полезные советы по развитию навыков ЭИ:

● Заручитесь поддержкой людей с высоко развитым ЭИ – попросите их быть вашими "наставниками"

● Попросите близких и надежных друзей говорить вам о ваших сильных и слабых сторонах в этой сфере… прислушивайтесь к ним!

● Уделяйте внимание своим эмоциям и эмоциям других людей, старайтесь правильно их понять

● Читайте об ЭИ, изучайте эту тему

● Практикуйте применение принципов ЭИ и просите других людей говорить вам, насколько хорошо у вас это получается, чтобы оценивать свой прогресс

 

======================

1 Dr, Daniel Goleman, “Emotional Intelligence”. Bantom Books. 2006

2 Dr. Steven J. Stein and Dr. Howard E. Book. “The EQ Edge”. Jossey-Bass Publishers. 2006

3 Professors Peter Salovey and John D Mayer. <Mindfulconstruct.com>

4 “Intelligence is Overrated: What You Really Need to Succeed”

Forbes Magazine. April 12, 2012 <Forbes.com/sites/keldjensen/2012/04/12>

5 Dr. Mark Davis, “Test Your EQ”. New American Library Publishers. 2004

6 Dr. Daniel Goleman, with Professors Richard Boyatzis and Annie McKee. “Primal Leadership”. Bantam Books. 2006

7 Dr. Mark Davis, “Test Your IQ”. New American Library Publishers. 2004

8 Dr. Daniel Goleman, “What Makes a Leader”. Harvard Business Review <Hbr.org>

 


Самопознание

A. “Эмоционально умный” человек знает:

Что он уникален

Каждый человек уникален

 

B. Золотое правило ЭИ

1. Золотое правило
“Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе”.

 

2. Золотое правило ЭИ:
“Относись к другим так, как они хотели бы, чтобы к ним относились”.

C. Понимание твоей личности. Типы личности.

o “Д” = Доминантный

o “В” = Влиятельный

o “У” = Уравновешенный

o “И” = Исполнительный

 


Типы личности

Ниже, определи степень, в которой следующие характеристики или типы поведения подходят тебе больше всего.

0 = совсем не подходит 1 = чуть-чуть 2 = в основном 3= очень сильно

A   B   C   D  
любит контроль   энтузиаст   чувствительный   последовательный  
уверенный, пользуется доверием   мечтатель   спокойный   сдержанный замкнутый  
верный своим идеям   энергичный   не требующий   практичный  
любит перемены   активатор   нравится рутина   основывается на фактах  
решает проблемы   легко вращается в обществе   относительный   перфекционист  
смелый   любитель повеселиться   адаптирующийся   доскональный  
ведомый целью   спонтанный   задумчивый   любобытный пытливый  
волевой   любит новые идеи   терпеливый   настойчивый  
самоуверенный, полагается на свои силы   оптимистичный   хорошо слушает   чувствительный  
направляющий, управляющий   идет на риск   лояльный   точный аккуратный  
берущий на себя ответственность   мотивирует   уравновешенный   управляемый контролируемый  
решительный, твердый   очень многословный   уступает   предсказуемый  
предприимчивый, инициативный   дружелюбный   нерешительный   организованный  
соревнующийся   популярный   не любит изменения   добросовестный  
продуктивный   нравится разнообразие   говорит шутки повседневным тоном и не замечает что это шутка   проницательный  
целеустремленный   ориентация на группу   сочувствующий   аналитичный  
авантюрный, отважный   инициатор   заботливый   точный  
независимый   вдохновляющий   толерантный   человек расписания  
ориентированный на действие   любит перемены   миротворец   хорошо обдумывает  
  Всего A     Всего B     Всего C     Всего D  

D. Доминантный

Тенденции ▪ Мгновенный результат ▪ Призывающий к действию ▪ Принимающий вызов ▪ Быстро принимающий решения ▪ Оспаривающий статус кво, т.е. положение вещей ▪ Берет власть ▪ Решающий проблемы Лучше всего подходит: ▪ Давать прямые ответы ▪ Усердно работать ▪ Акцент на логику ▪ Имеет давление
Необходимые условия: ▪ Свобода ▪ Власть, авторитет ▪ Разнообразие действий ▪ Сложные задания ▪ Возможность развиваться Необходимо знать: ▪ Тебе нужны люди ▪ Необходим отдых ▪ Необходимо немного контролировать ▪ Каждый имеет начальника ▪ Объяснения причин стоящих за принятием решений помогают Мотивация: Вызов  

 

 

E. Влиятельный

 

Тенденции ▪ Знакомится с людьми ▪ Создает благоприятное впечатление ▪ Четко выражает свои мысли ▪ Энтузиаст ▪ Развлекающий ▪ Оптимистичный ▪ Участие в группах   Лучше всего подходит: ▪ Демократичный руководитель ▪ Коммуникабельный вне работы ▪ Признание способностей ▪ Побуждает идти на риск  
Необходимые условия: ▪ Престиж ▪ Дружелюбные взаимоотношения ▪ Свобода от контроля & подробностей ▪ Помощь другим ▪ Мотивация других ▪ Высказывает идеи Необходимо знать: ▪ Контроль над временем помогает ▪ Важность сроков ▪ Может быть слишком много оптимизма Мотивация: Признание

 

F. Уравновешенный

Тенденции ▪ Последовательный & предсказуемый ▪ Терпеливый ▪ Специализированные навыки ▪ Помогает другим ▪ Умеет слушать ▪ Лояльный ▪ Успокаивает взволнованных людей Лучше всего подходит: ▪ Мягкий и любезный ▪ Допускает, чтобы время подстраивалось под изменение в планах ▪ Служит как друг ▪ Допускает, чтобы работа шла в своем темпе ▪ Задает вопросы типа “как” ▪ Определенные цели & роли
Необходимые условия: ▪ Специализация ▪ Принадлежность к группе ▪ Установленный образец работы ▪ Безопасность ▪ Знакомая окружающая среда Необходимо знать: ▪ Перемены дают новые возможности ▪ Дружба это не все ▪ Дисциплина полезна Мотивация: Ценить

 

G. Исполнительный

Тенденции ▪ Сторонник стандартов ▪ Концентрированность на деталях ▪ Аналитическое мышление ▪ Не прямой подход к конфликтам ▪ Проверяет аккуратность \ точность Систематический подход Лучше всего подходит: ▪ Обеспечение спокойствия ▪ Атмосфера поддержки ▪ Доступность ▪ Доходчиво объясняет стандарты
Необходимые условия: ▪ Четко поставленная задача ▪ Безопасность ▪ Участие в команде ▪ Стабильность ▪ Минимум риска ▪ Работа, которая требует точности & планирования Необходимо знать: ▪ Тщательного объяснения не достаточно ▪ Полная поддержка не всегда возможна Мотивация: Качество

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.