ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ



ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«ДИРИЖИРОВАНИЕ ВОЕННЫМ ДУХОВЫМ ОРКЕСТРОМ»

Цель вступительного испытания

Определение у кандидатов, поступающих в военный институт (военных дирижеров) Военного университета на обучение по специальности 53.05.07 «Дирижирование военным духовым оркестром» уровня теоретических знаний, практических навыков и умений по исполнительству на инструменте военного духового оркестра

 

Требования, проверяемые в ходе дополнительного вступительного испытания творческой направленности

Кандидат должен:

исполнить на инструменте военного духового оркестра:

– гаммы, арпеджированные трезвучия и септаккорды в подвижном темпе (по указанию комиссии);

– две разнохарактерные пьесы малой или одна пьеса крупной формы (одна или две части концерта, сонаты); степень сложности музыкального произведения должна соответствовать требованиям к произведениям, исполняемым на государственной итоговой аттестации по ФГОС СПО «Инструментальное исполнительство (оркестровые духовые и ударные инструменты)»;

– прочитать с листа музыкальный текст (по указанию комиссии);

– ответить на вопросы:

– по исполняемому произведению (музыкальная форма, стиль, жанр, биографические данные композитора, характеристика его творчества и т.п.);

– по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах.

 

Порядок организации дополнительного вступительного испытания

Творческой направленности

За 1-2 дня до проведения дополнительного вступительного испытания творческой направленности проводится консультация по исполнительству на инструментах военного духового оркестра, на которой кандидатам дается возможность предварительно исполнить представляемый музыкальный материал в сопровождении фортепиано (1-2 произведения), получить рекомендации от преподавателя специализированной кафедры.

На консультацию кандидат должен прибыть с нотами (сольной партией и клавиром) представляемого произведения (произведений).

Представляемое на испытании кандидатом музыкальное произведение исполняется наизусть. По решению комиссии процесс исполнения кандидатом может быть приостановлен, но не ранее исполнения половины музыкального произведения.

Дополнительные вопросы, касающиеся исполненного произведения (музыкальная форма, стиль, жанр и т.п.), его автора (биографические данные, характеристика творчества и т.п.), а также по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах задаются комиссией после завершения процесса исполнения. Общее количество дополнительных вопросов не должно превышать пяти.



После дополнительных вопросов кандидату предлагается исполнить гаммы, арпеджированные трезвучия и септаккорды в подвижном темпе и прочитать с листа музыкальный текст (по указанию комиссии).

 

Учебная литература

1. Агажанов А. Курс сольфеджио. Диатоника. М., 2012.

2. Багдасарьян Г. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2012.

3. Белоглазов Ю. Сборник пьес для баритона. – М.,2002.

4. Блажевич В. Школа игры на тубе. – М.,1989.

5. Большиянов А. Школа игры на саксофоне. – М.,2011.

6. Вдов А., Маякин Т. Школа совершенствования исполнительского мастерства на валторне Часть II, Тетрадь 1 – М.,2014.

7. Диков Б. Школа игры на кларнете системы Бёма. – М.,1975.

8. Зейналов М., Седракян А. Школа игры на тромбоне. – М.,1987.

9. Инструменты военного духового оркестра / Авторский коллектив, рук. Гарбазей И. Учебник. – М., 2014.

10. Инструменты военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

11. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. – М.,2011.

12. Лебедев А. Пособие для совершенствования игры на тубе. – М.,1990.

13. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Учебник в 2-х частях. (под ред. Гарбазея И.Н.) – М., 2014.

14. Методика обучения игре и практическое ознакомление с инструментами военного духового оркестра. Электронный учебник. Авторский коллектив, рук. Гарбазей И.Н. – М., 2016.

15. Платонов Н. Школа игры на флейте. – М.,2004.

16. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. – М.,2001.

17. Розанов С. Школа игры на кларнете. – М.,2004.

18. Терёхин Р. Школа игры на фаготе. – М.,1981.

19. Усов Ю. Школа игры на трубе. – 1985.

20. Хара Л. Школа игры на фаготе. – Будапешт,1972.

21. Чиарди Ц. Школа игры на флейте. – М., 1973.



22. Шоллар Ф. Школа игры на валторне. – М.,1991.

23. Щёлоков В. Прогрессивная школа игры на трубе. – М.,2002.

24. Яковлев В. Пособие по начальному обучению игре на тромбоне. – М.,1987.

25. Яковлев В. Хрестоматия педагогического репертуара для баритона и тенора. – М.,1976.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.