Шкала оценивания результатов дополнительного вступительного испытания творческой направленности — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Шкала оценивания результатов дополнительного вступительного испытания творческой направленности



Решения экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании при обязательно присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Баллы от 91 до 100 выставляются, если кандидат на высоком профессиональном уровне исполнил произведение и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, уверенное и полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, свободное владение красивым и выразительным звуком, совершенную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, уверенно и точно ответил на поставленные вопросы.

Баллы от 75 до 90 выставляются, если кандидат на профессиональном уровне исполнил музыкальное произведение и продемонстрировал точное исполнение нотного текста, полное раскрытие образно-художественного содержания произведения, музыкальность, владение красивым и выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, без ошибок исполнил гамму, прочитал с листа нотный текст, допустил незначительные неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 60 до 74 выставляются, если кандидат уверенно исполнил музыкальное произведение, продемонстрировал точное исполнение нотного текста, в целом раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 40 до 59 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив незначительные ошибки в нотном тексте, раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал музыкальность, владение выразительным звуком, достаточную исполнительскую технику, интонационную чистоту, слаженный ансамбль с концертмейстером, но при этом допустил незначительные ошибки в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, а также неточности в ответах на поставленные вопросы.

Баллы от 0 до 39 выставляются, если кандидат исполнил музыкальное произведение, допустив ошибки в нотном тексте, не в полной мере раскрыл образно-художественное содержание произведения, показал недостаточное владение звуком и исполнительской техникой, при этом допустил ошибки в интонационной чистоте при исполнении музыкального произведения, в ансамбле с концертмейстером, в исполнении гаммы и при чтении нот с листа, неуверенно и неточно ответил на поставленные вопросы.



При определении количества баллов также учитываются эмоциональность и артистизм и т.п.

Минимальное пороговое значение, приравненное к положительное оценке для данного дополнительного творческого испытания устанавливается в 40 баллов.

Примерный перечень и содержание аттестационных материалов.

Исполнительство на инструментах военного духового оркестра

Примерный перечень музыкальных произведений для инструментов военного духового оркестра:

 

Флейта   Малая форма - Агафонников В. Вальс-каприс - Бозза Э. Агрестид Крупная форма - Вивальди А. Концерт с-mоll
Гобой   Малая форма - Витачек Ф. Лирическая пьеса - Бутри Р. Сарабанда Крупная форма - Арутюнян А. Концерт C-dur
Кларнет   Малая форма - Бах Хр.Адажио - Коккаи Р. Венгерский танец Крупная форма - Бозза Э. Концерт Es-dur
Фагот   Малая форма - Баркаускас В. Рондо-каприччиозо - Владигеров П. Каприс Крупная форма - Вебер К. Венгерская фантазия
Саксофон   Малая форма - Готлиб М. Бурлеска - Дэпол Р. Баллада Крупная форма - Браславкий Д. Концерт B-dur
Валторна   Малая форма - Арутюнян А. Скерцо - Косенко В. Скерцино Крупная форма - Моцарт В. Концерт №4,C-dur
Труба   Малая форма - Аренский А. Ария - Гедике А. Концертный этюд Крупная форма - Гайдн И. Концерт g-moll
Тромбон   Малая форма - Боцца Э. В стиле Баха - Дюкло Р. Скерцо Крупная форма – Римский-Корсаков Н. Концерт B-dur
Туба   Малая форма - Волков К. Пьесы - Томази А. Монолог Крупная форма - Раков Н. Сонатина
Ударные (ксилофон)   Малая формы - Обер Ф. Престо - Сарасате П. Тарантелла Крупная форма - Мендельсон Ф. Концерт для скрипки с оркестром, C-dur

 



Примерный перечень дополнительных вопросов по устройству инструмента и методике обучения игре на духовых и ударных инструментах

1. Устройство духового инструмента экзаменуемого. Название и предназначение основных частей духового инструмента. Основная и дополнительная аппликатуры.

2. Деревянные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.

3. Медные духовые инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения, натуральный звукоряд.

4. Ударные инструменты. Общая классификация. Особенности звукоизвлечения.

5. Исполнительское дыхание и методы его постановки и развития.

6. Исполнительский аппарат и основы его рациональной постановки.

7. Исполнительские средства музыканта-духовика. Музыкальный инструмент как технологическое средство исполнительства.

8. Акустические основы звукообразования и общие закономерности звукоизвлечения на духовых инструментах.

9. Методы работы над музыкальным произведением.

10. Методы работы над инструктивным материалом.

11. Значение упражнений и этюдов в исполнительско-педагогической практике и методы работы над ними.

12. Значение исполнения упражнений в звуках продолжительной длительности и методы работы над ними.

13. Сущность, значение и методы развития исполнительского дыхания.

14. Амбушюр. Анатомическое строение и функции губ. Значение техники губ в исполнительстве и методы ее развития.

15. Функции губ и методы развития амбушюра у исполнителей.

16. Язык как исполнительское средство при игре на духовых инструментах и методы развития его техники.

17. Музыкальный слух, его роль в контроле исполнительского процесса.

18. Значение музыкально-слуховых представлений и ощущений исполнителя.

19. Значение и методы развития техники пальцев и выбора рациональной аппликатуры в процессе игры на инструментах.

20. Основные штрихи духовых инструментов и методы работы над ними.

21. Анализ средств музыкальной выразительности и методы работы над их развитием.

 


ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".

 

Цель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности – определение и оценка уровня подготовки профессиональной направленности абитуриента к освоению учебного плана и учебных программ по специальности "Правовое обеспечение национальной безопасности" в Военном университете с учетом специфики военной службы и будущего предназначения по должности.

Требования к подготовленности абитуриентов по специальности

«Правовое обеспечение национальной безопасности»,






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.