История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-21 | 815 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законы композиции
Статика динамика
2.2План – конспект практического урока по предмету: Изобразительное искусство.
Тема урока: «Орнамент»
2 Урок
Урок по предмету «изобразительное искусство» а классе: 6 «б»
Тема урока: «орнамент»
Дата урока:25.10.2009
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Возраст: 10-11 лет
Время урока: 40 мин.
Цели:
Обучающая - ознакомить с краткой историей возникновения орнамента, изучить виды орнаментов, научиться выполнять орнаменты и переводить их на бумагу. Развивающая – развивать эстетическое мышление; раскрывать творческие способности.
Воспитывающая – способствовать воспитанию вкуса, интереса к истории, хранить традиции.
Оборудование:
Бумага формата А4
Простые и цветные карандаши,
ластик,
акварельные краски, кисти
емкость для воды, политра,
Структура урока:
1.Организационный момент (5 мин).
2.Вводная часть (10мин.).
3.Практическая часть (20 мин.).
4.Выдача домашнего задания (5мин.)
Ход занятий:
1.Организационный момент: Учитель отмечает присутствующих, проверяет готовность к уроку (наличие бумаги, акварели, кисточек, тряпочки, палитры)
2. Вводная част: учитель объясняет тему урока и тип предстоящей деятельности.
Орнамент (от лат. Ornamentum – украшение) – узор, построенный на ритмическом чередовании и организованном расположении элементов. В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов: геометрический, растительный, зооморфный и антропоморфный.
Геометрический орнамент может состоять из точек, линий(прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др. Сложные орнаменты типа меандр, встречающиеся в искусстве Древней Греции, тоже можно отнести к геометрическому орнаменту.
|
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т. п. Наиболее часто встречающийся у всех народов мотив «Дерево жизни», который может изображаться и как цветущий куст, и более декоративно-обобщенно, является растительным орнаментом.
Зооморфный орнамент изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Иногда подобный орнамент называют звериным стилем. Декоративные изображения птиц и рыб также относятся к этому виду орнамента.
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека.
Общие стилистические признаки орнаментального искусства определяются особенностями и традициями изобразительной культуры каждого народа, обладают определенной устойчивостью на протяжении длительного исторического периода и имеют ярко выраженный национальный характер. Поэтому можно сказать, что орнамент является стилем эпохи, надежным признаком принадлежности произведения к данному времени и к данной стране.
В народном творчестве мотивы орнамента запечатлели фольклорно-поэтическое отношение к миру(солярные знаки: солнечные, знали Земли, Воды, Огня и др.) С течением времени древние орнаментальные мотивы утрачивали свой первоначальный смысл, теряли магическое значение, роль оберегов от злых сил, сохраняя декоративную выразительность.
Практическая часть:
Дети выполняют орнамент на любую понравившеюся им тему.
Выдает домашнее задание:
Орнамент в цвете.
Анализ Уроков
3.1. Анализ Урока теоретического обучении:
Тема: «Композиция: статика и динамика»
Задание: Изучить свойства статичной и динамичной композиции.
Дата: 03.11.2009
Задачи урока:
1. Изучение законов композиции: статика и динамика
|
2. изучение форм компоновки предметов на листе
3. учится создавать целостные композиции.
Время занятия: 40 мин..
Число учащихся: 22 человека
Преподаватель: Никитина Елена Александровна
I. Анализ цели урока
Цели урока соответствуют программным требованиям и содержания материала по теоретическим занятиям в рамках изучения предмета «ИЗО» -6 класса. При определении целей урока были учтены: знаний и возможностей класса, общая подготовленность класса к данному уроку. Постановка целей и задач соответствует возможностям преподавателя, оказывает влияние на конечный результат проведения данного урока.
2. Формы и методы доведения задач до учащихся.
При доведении задач урока до учащихся были применены следующие методы: Методы метод стимулирования и мотивации учения, метод организации и проведения учебных действий: объяснение и показ учебной информации, словесный и наглядный методы, методы контроля, методы устного контроля.
3.Степень достижения поставленной цели.
Поставленные на данном уроке задачи достигнуты: Основные приемы компоновки объектов в композициях
II. Анализ, структуры и организации урока:
Содержание урока полностью соответствует требованиям стандарта образовательной программы по теоретическому изучению предмета «ИЗО».
Уровень и язык изложения материала соответствует уровню понимания содержания учащимися, и соответствует уровню подготовки учащихся.
На данном уроке идет формирование самостоятельного мышления учащихся, умения анализировать приемы композиции, дальнейшее применение ранее полученных теоретических знаний.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!