История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Раздел V. Прекрасное пробуждает доброе. Национально-региональный компонент

2017-10-11 358
Раздел V. Прекрасное пробуждает доброе. Национально-региональный компонент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.

Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Творчество профессиональных и непрофессиональных музыкальных коллективов Кузбасса. Учебно-исследовательский проект. Художественно-творческая деятельность:

учебно-исследовательский проект: «Полна чудес могучая приро­да». Создание художественного замысла и воплощение эмо­ционально-образного содержания весенней сказки «Снегуроч­ка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр). Защита проекта.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения искусства учащиеся должны:

· иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;

· определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;

· знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т. д., узнавать наиболее значимые их произведения;

· размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;

· размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, целостно-ориентирующей);

· иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;

· выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

· использовать знания о различных видах искусства полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

· использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.

 

4. Календарно – тематическое планирование

Всего 35 часов, 1 час в неделю, контрольных работ-3, учебно-исследовательский проект-1.

№ п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохождения  
8В 8Г  
8А, 8Б, 8В,8Г  
I. Искусство в жизни современного человека          
1. Искусство вокруг нас          
2. Художественный образ-стиль-язык          
3. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное          
II. Искусство открывает новые грани мира          
4. Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись          
5. Зримая музыка          
6. Человек в зеркале искусства. Жанр портрета          
7. 8. Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Контрольная работа № 1 за 1 четверть          
9. Музыкальный портрет. Александр Невский          
10. Портрет композитора в литературе и кино          
III. Искусство как универсальный способ общения          
11. Мир в зеркале искусства          
12. Роль искусства в сближении народов          
13. Искусство художественного перевода- искусство общения. Как происходит передача сообщения в искусстве          
14. Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства          
15. Художественные послания предков. Разговор с современником. Контрольная работа № 2 за 2 четверть          
16. Символы в жизни и искусстве          
17. Музыкально - поэтическая символика огня          
IV. Красота в искусстве и жизни. Национально-региональный компонент.          
18. Что есть красота. Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе          
19. Откровенье вечной красоты.Государственные символы: Гимн, Флаг и Герб Кемеровской области. Достопримечательности музыкальной культуры города (района)          
20. Застывшая музыка. Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека. Музыкальный фольклор          
21. 22. Есть ли у красоты свои законы. Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области (по выбору педагога)          
23. 24. Всегда ли люди одинаково понимали красоту.Композиторы Кузбасса. Творчество уникальных коллективов области (оркестр русских народных инструментов пос. Мундыбаш, Академический хор Кемеровского государственного университета и т.д.)            
25. 26. Великий дар творчества: радость и красотасозидания. Филармония-центр музыкальной жизни Кузбасса. Инструментальные и хоровые коллективы филармонии и других учреждений культуры: Симфонический оркестр, Оркестр народных инструментов, камерный хор, и т.д. Творческая деятельность коллективов.          
27. Как соотносится красота и польза. Губернаторский Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка.. Контрольная работа № 3 за 3 четверть, включая национально-региональный компонент          
V. Прекрасное пробуждает доброе. Национально-региональный компонент          
28. Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. Деятельность губернаторского культурного центра «Юные дарования Кузбасса»          
29. Преобразующая сила искусства. Новокузнецкий муниципальный камерный хор ДТС          
30. Учебно-исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Муниципальный молодежный хор «Надежда» ДТС г. Новокузнецка          
31. Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Муниципальный оркестр русских народных инструментов г. Новокузнецка          
32. Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Сводный хор Спасо – Преображенского кафедрального собора г. Новокузнецка и Кузбасской Православной Духовной семинарии им. Святых Кирилла и Мефодия. Лики древней Шории (знакомство с шорским фольклором)          
33. Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».Авторская песня в Кузбассе (фестивали «Высоцкий в Новокузнецке», «Спас на Томи», «Бабье лето»)          
34. Защита учебно- исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».          
35. Защита учебно-исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Музыкальная викторина (письменно) и тесты-вопросы по музыкальной культуре Кузбасса.          

 

Список литературы

Для учащихся

1. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

2. Критская, Е. Д. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала для 8 класса. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2013. (2CD,mp3).

3. Разумовская, О. К.Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская. - М.: Айрис-пресс, 2007.

4. Вострикова, И. Н. Чтобы этот мир не потускнел. Этюды о художниках Кузбасса [Электронный ресурс] / И. Н. Вострикова, В. С. Броздецкий, О. Л. Колпаков. - Кемерово.: КРИПКиПРО, 2004.

5. Оленич, Л. В. Современное изобразительное искусство Кузбасса [Текст] / Л. В. Оленич. – Кемерово.: Кемеровский обл. ИУУ, 1994. – 26 с.

6. Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей. И. А. Агапова, М. А. Давыдова.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.

7. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.

Для учителя

1. Васильева Т. Б. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст] / Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264 с.

2. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015. – 126 с.

3. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.

4. Сергеева, Г. П. «Комплекс уроков по Искусству» в 8-9 классах. Мультимедийный сборник для учителя. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. (DVD).

5. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.

6. Сергеева, Г. П. Уроки искусства. Поурочные разработки. 8-9 классы. [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. – 157 с.

7. Золина, Л. В.Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод. пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

8. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст]: 1-9 классы: программа общеобразовательных учреждений, учебное издание / под руководством Б. М. Неменского. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. -141 с.

 

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________________Е.В. Кислицына
«___»____________2017 г.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.