История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др.
Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Творчество профессиональных и непрофессиональных музыкальных коллективов Кузбасса. Учебно-исследовательский проект. Художественно-творческая деятельность:
учебно-исследовательский проект: «Полна чудес могучая природа». Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания весенней сказки «Снегурочка» средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр). Защита проекта.
3. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения искусства учащиеся должны:
· иметь представление о жанрах и стилях классического и современного искусства, особенностях художественного языка и музыкальной драматургии;
· определять принадлежность художественных произведений к одному из жанров на основе характерных средств выразительности;
· знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, скульпторов, режиссеров и т. д., узнавать наиболее значимые их произведения;
· размышлять о знакомом произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
· размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, целостно-ориентирующей);
|
· иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства, об особенностях языка изобразительных (пластических) искусств, музыки, литературы, театра и кино;
· выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
· использовать знания о различных видах искусства полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
· использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
4. Календарно – тематическое планирование
Всего 35 часов, 1 час в неделю, контрольных работ-3, учебно-исследовательский проект-1.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | |||
8А | 8Б | 8В 8Г | ||||
8А, 8Б, 8В,8Г | ||||||
I. | Искусство в жизни современного человека | |||||
1. | Искусство вокруг нас | |||||
2. | Художественный образ-стиль-язык | |||||
3. | Наука и искусство. Знание научное и знание художественное | |||||
II. | Искусство открывает новые грани мира | |||||
4. | Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтичная и музыкальная живопись | |||||
5. | Зримая музыка | |||||
6. | Человек в зеркале искусства. Жанр портрета | |||||
7. 8. | Портрет в искусстве России. Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея. Контрольная работа № 1 за 1 четверть | |||||
9. | Музыкальный портрет. Александр Невский | |||||
10. | Портрет композитора в литературе и кино | |||||
III. | Искусство как универсальный способ общения | |||||
11. | Мир в зеркале искусства | |||||
12. | Роль искусства в сближении народов | |||||
13. | Искусство художественного перевода- искусство общения. Как происходит передача сообщения в искусстве | |||||
14. | Искусство- проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства | |||||
15. | Художественные послания предков. Разговор с современником. Контрольная работа № 2 за 2 четверть | |||||
16. | Символы в жизни и искусстве | |||||
17. | Музыкально - поэтическая символика огня | |||||
IV. | Красота в искусстве и жизни. Национально-региональный компонент. | |||||
18. | Что есть красота. Становление музыкальной культуры и музыкального образования в Кузбассе | |||||
19. | Откровенье вечной красоты.Государственные символы: Гимн, Флаг и Герб Кемеровской области. Достопримечательности музыкальной культуры города (района) | |||||
20. | Застывшая музыка. Старинные обрядовые праздники народов, проживающих в Кузбассе и их роль в жизни человека. Музыкальный фольклор | |||||
21. 22. | Есть ли у красоты свои законы. Музыкальные произведения известных композиторов в исполнении современных коллективов области (по выбору педагога) | |||||
23. 24. | Всегда ли люди одинаково понимали красоту.Композиторы Кузбасса. Творчество уникальных коллективов области (оркестр русских народных инструментов пос. Мундыбаш, Академический хор Кемеровского государственного университета и т.д.) | |||||
25. 26. | Великий дар творчества: радость и красотасозидания. Филармония-центр музыкальной жизни Кузбасса. Инструментальные и хоровые коллективы филармонии и других учреждений культуры: Симфонический оркестр, Оркестр народных инструментов, камерный хор, и т.д. Творческая деятельность коллективов. | |||||
27. | Как соотносится красота и польза. Губернаторский Джаз-клуб «Геликон» города Новокузнецка.. Контрольная работа № 3 за 3 четверть, включая национально-региональный компонент | |||||
V. | Прекрасное пробуждает доброе. Национально-региональный компонент | |||||
28. | Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве. Деятельность губернаторского культурного центра «Юные дарования Кузбасса» | |||||
29. | Преобразующая сила искусства. Новокузнецкий муниципальный камерный хор ДТС | |||||
30. | Учебно-исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Муниципальный молодежный хор «Надежда» ДТС г. Новокузнецка | |||||
31. | Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Муниципальный оркестр русских народных инструментов г. Новокузнецка | |||||
32. | Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Сводный хор Спасо – Преображенского кафедрального собора г. Новокузнецка и Кузбасской Православной Духовной семинарии им. Святых Кирилла и Мефодия. Лики древней Шории (знакомство с шорским фольклором) | |||||
33. | Работа над проектом «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».Авторская песня в Кузбассе (фестивали «Высоцкий в Новокузнецке», «Спас на Томи», «Бабье лето») | |||||
34. | Защита учебно- исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». | |||||
35. | Защита учебно-исследовательского проекта «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка». Музыкальная викторина (письменно) и тесты-вопросы по музыкальной культуре Кузбасса. |
|
|
Список литературы
Для учащихся
1. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
2. Критская, Е. Д. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала для 8 класса. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2013. (2CD,mp3).
3. Разумовская, О. К.Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская. - М.: Айрис-пресс, 2007.
4. Вострикова, И. Н. Чтобы этот мир не потускнел. Этюды о художниках Кузбасса [Электронный ресурс] / И. Н. Вострикова, В. С. Броздецкий, О. Л. Колпаков. - Кемерово.: КРИПКиПРО, 2004.
5. Оленич, Л. В. Современное изобразительное искусство Кузбасса [Текст] / Л. В. Оленич. – Кемерово.: Кемеровский обл. ИУУ, 1994. – 26 с.
|
6. Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей. И. А. Агапова, М. А. Давыдова.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
7. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.
Для учителя
1. Васильева Т. Б. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст] / Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264 с.
2. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015. – 126 с.
3. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
4. Сергеева, Г. П. «Комплекс уроков по Искусству» в 8-9 классах. Мультимедийный сборник для учителя. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. (DVD).
5. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.
6. Сергеева, Г. П. Уроки искусства. Поурочные разработки. 8-9 классы. [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. – 157 с.
7. Золина, Л. В.Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод. пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
8. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст]: 1-9 классы: программа общеобразовательных учреждений, учебное издание / под руководством Б. М. Неменского. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. -141 с.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________________Е.В. Кислицына
«___»____________2017 г.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!