Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-10-11 | 376 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рабочая программа
по искусству
для обучающихся 8-х классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Крапивная Ксения Юрьевна,
учитель музыки
Новокузнецк 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету искусство «Музыка» для 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 (ред. от. 31. 01.2012 г.) с использованием примерной программы основного общего образования по искусству (Васильева Т. Б. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст] / Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264 с.), и методических рекомендаций по реализации национально-регионального компонента по предмету «Искусство» (музыка) в 8 классе. - КРИПКиПРО, 2011.
Программа разработана как для учащихся с нормой развития, так и для учащихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР). При работе с учащимися с ЗПР программа адаптируется к особенностям их развития.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №101» (далее - МБОУ«СОШ №101») на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, контрольных работ – 3, учебно-исследовательский проект – 1.
Учебно – методический комплект:
1.Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
|
2.Сергеева, Г. П. Искусство. Фонохрестоматия музыкального материала для 8 класса. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2013. (CD,mp3).
Основные цели изучения музыки:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта учащихся;
- формирование устойчивого интереса к музыке, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средства музыки.
Цель -развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализировать имеющийся у учащихся опыт общения с музыкой;
-адаптировать культуру учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
-формировать целостное представление о роли музыки в культурно-историческом процессе развития человечества;
-стимулировать художественно-познавательные интересы
-развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
-воспитывать художественный вкус;
|
-приобретать культурно-познавательные, коммуникативные и социально-эстетические компетентности;
-формировать умения и навыки художественного самообразования.
Данная программа разработана с учетом реализации национально-регионального компонента.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из пяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Введение национально-регионального компонента придает образованию значимые черты, отражает в содержании и учебном процессе культурные, природные и даже хозяйственные особенности и проблемы региона, города, района. Поэтому необходимо приобщать учащихся к пониманию особенности исторических событий Кузбасса, музыкальной и художественной культуры народов, проживающих в регионе, его природного своеобразия. Таким образом, цель введения национально-регионального компонента -это создание условий для развития личности обучающихся, формирование у учащихся системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы, общества, культуры. Он способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю, создает положительный образ территории своей малой Родины- Кузбасса. Национально- региональный компонент - это конкретизирующая часть традиционных разделов и тем программ искусство «Музыка», где закономерности музыки получают региональное осмысление
|
Региональный компонент (далее – НРК) по музыке на урокеможет быть многоаспектным, например, интегрированные уроки по материалам музыкальной и художественной культуре Кузбасса (как профессиональной, так и любительской), фольклора, бытующем в вашем районе. Тематическое содержание программы искусство «музыка» не исключает встречи с музыкантами, композиторами, исполнителями, ведущими мастерами и художниками, другими творческими людьми вашего города (района). Возможно посещение с учащимися учреждений культуры (театров, музеев, выставок, школ и т.д.).
Освоение НРК основано на ведущих формах общения учащихся с искусством: восприятие музыки, художественных произведений, пение, пластическое интонирование, анализ и создание образа. Активизации деятельности учащихся на уроке будут способствовать познавательно-творческие задания (графическое моделирование образа, цветовое выражение музыкальных тем, письменные работы) для восприятия музыки, развивающие у учащихся способности чувствовать, сопереживать, размышлять через постижение музыкального и художественного образа. Введение НРК в тематическую канву программы искусство «Музыка» позволит пополнить знания, умения и навыки учащихся дополнительной информацией, новыми музыкальными впечатлениями, возможностью творческого самовыражения. Содержание на основе использования различных форм общения с искусством, обращение к региональному компоненту в области искусства, его разумно организованное изучение, может стать мощным средством развития и воспитания подрастающего поколения.
|
Эффективность реализации национально-регионального компонента в области искусства напрямую зависит от наличия соответствующего учебно-методического обеспечения. Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования выпустил в 2010 году учебно-методическое пособие «Музыкальная культура Кузбасса» с CD- диском, содержащим музыку и видеоряд.
«Музыкальная культура Кузбасса» содержит значительное количество примеров того, как музыкальное искусство «отогревало» и детей, и взрослых: например, история возникновения и существования школьного оркестра народных инструментов поселка Мундыбаш Кемеровской области. Она позволит учащимся насладиться шедеврами музыкального искусства в исполнении различных музыкальных коллективов региона, даст представление об особенностях становления и развития музыкальной культуры области, поведает о непростых судьбах уникальных музыкальных коллективов, о людях земли Кузнецкой. Встречи с музыкой Кузбасса на уроке предполагают посильное участие учащихся в исполнении некоторых инструментальных и песенных произведений, беседы о них. Различные формы участия в восприятии музыки доставят радость и удовольствие.
Содержание учебного предмета
Список литературы
Для учащихся
1. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
2. Критская, Е. Д. Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала для 8 класса. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М.: Просвещение, 2013. (2CD,mp3).
3. Разумовская, О. К.Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды [Текст] / О. К. Разумовская. - М.: Айрис-пресс, 2007.
4. Вострикова, И. Н. Чтобы этот мир не потускнел. Этюды о художниках Кузбасса [Электронный ресурс] / И. Н. Вострикова, В. С. Броздецкий, О. Л. Колпаков. - Кемерово.: КРИПКиПРО, 2004.
5. Оленич, Л. В. Современное изобразительное искусство Кузбасса [Текст] / Л. В. Оленич. – Кемерово.: Кемеровский обл. ИУУ, 1994. – 26 с.
6. Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей. И. А. Агапова, М. А. Давыдова.- М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.- 224с.
7. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.
Для учителя
1. Васильева Т. Б. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст] / Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264 с.
|
2. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015. – 126 с.
3. Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
4. Сергеева, Г. П. «Комплекс уроков по Искусству» в 8-9 классах. Мультимедийный сборник для учителя. Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. (DVD).
5. Музыкальная культура Кузбасса [Текст]: учебно-методическое пособие / сост. О. В. Гусева, Н. П. Сокольникова, И. Л. Шаталова, - 2-е изд., перераб. – Кемерово.: Изд-во КРИПКиПРО, 2010. – 101 с.
6. Сергеева, Г. П. Уроки искусства. Поурочные разработки. 8-9 классы. [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2014. – 157 с.
7. Золина, Л. В.Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст]: метод. пособие с электронным приложением /Л. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.
8. Изобразительное искусство и художественный труд [Текст]: 1-9 классы: программа общеобразовательных учреждений, учебное издание / под руководством Б. М. Неменского. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2008. -141 с.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
______________________Е.В. Кислицына
«___»____________2017 г.
Рабочая программа
по искусству
для обучающихся 8-х классов
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
Крапивная Ксения Юрьевна,
учитель музыки
Новокузнецк 2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету искусство «Музыка» для 8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 (ред. от. 31. 01.2012 г.) с использованием примерной программы основного общего образования по искусству (Васильева Т. Б. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов [Текст] / Т. Б. Васильева, И. Н. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 264 с.), и методических рекомендаций по реализации национально-регионального компонента по предмету «Искусство» (музыка) в 8 классе. - КРИПКиПРО, 2011.
Программа разработана как для учащихся с нормой развития, так и для учащихся с задержкой психического развития (далее – ЗПР). При работе с учащимися с ЗПР программа адаптируется к особенностям их развития.
В соответствии с календарным учебным графиком и учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №101» (далее - МБОУ«СОШ №101») на 2017-2018 учебный год рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю, контрольных работ – 3, учебно-исследовательский проект – 1.
Учебно – методический комплект:
1.Сергеева, Г. П. Искусство. 8-9 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.– М.: Просвещение, 2015. – 191 с.
2.Сергеева, Г. П. Искусство. Фонохрестоматия музыкального материала для 8 класса. Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – М.: Просвещение, 2013. (CD,mp3).
Основные цели изучения музыки:
- развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта учащихся;
- формирование устойчивого интереса к музыке, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
- приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
- овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средства музыки.
Цель -развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке как социокультурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
Задачи реализации данного курса:
- актуализировать имеющийся у учащихся опыт общения с музыкой;
-адаптировать культуру учащихся в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
-формировать целостное представление о роли музыки в культурно-историческом процессе развития человечества;
-стимулировать художественно-познавательные интересы
-развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся;
-воспитывать художественный вкус;
-приобретать культурно-познавательные, коммуникативные и социально-эстетические компетентности;
-формировать умения и навыки художественного самообразования.
Данная программа разработана с учетом реализации национально-регионального компонента.
Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные и компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.
При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Знания учащихся об основных видах и о жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и о значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве.
На конкретных художественных произведениях (музыкальных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и специфика каждого из них.
Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенный согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности. Программа состоит из пяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. Введение национально-регионального компонента придает образованию значимые черты, отражает в содержании и учебном процессе культурные, природные и даже хозяйственные особенности и проблемы региона, города, района. Поэтому необходимо приобщать учащихся к пониманию особенности исторических событий Кузбасса, музыкальной и художественной культуры народов, проживающих в регионе, его природного своеобразия. Таким образом, цель введения национально-регионального компонента -это создание условий для развития личности обучающихся, формирование у учащихся системы взглядов, принципов и норм поведения в отношении окружающей их среды, понимания роли людей и значение их деятельности в оптимальном соотношении природы, общества, культуры. Он способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к родному краю, создает положительный образ территории своей малой Родины- Кузбасса. Национально- региональный компонент - это конкретизирующая часть традиционных разделов и тем программ искусство «Музыка», где закономерности музыки получают региональное осмысление
Региональный компонент (далее – НРК) по музыке на урокеможет быть многоаспектным, например, интегрированные уроки по материалам музыкальной и художественной культуре Кузбасса (как профессиональной, так и любительской), фольклора, бытующем в вашем районе. Тематическое содержание программы искусство «музыка» не исключает встречи с музыкантами, композиторами, исполнителями, ведущими мастерами и художниками, другими творческими людьми вашего города (района). Возможно посещение с учащимися учреждений культуры (театров, музеев, выставок, школ и т.д.).
Освоение НРК основано на ведущих формах общения учащихся с искусством: восприятие музыки, художественных произведений, пение, пластическое интонирование, анализ и создание образа. Активизации деятельности учащихся на уроке будут способствовать познавательно-творческие задания (графическое моделирование образа, цветовое выражение музыкальных тем, письменные работы) для восприятия музыки, развивающие у учащихся способности чувствовать, сопереживать, размышлять через постижение музыкального и художественного образа. Введение НРК в тематическую канву программы искусство «Музыка» позволит пополнить знания, умения и навыки учащихся дополнительной информацией, новыми музыкальными впечатлениями, возможностью творческого самовыражения. Содержание на основе использования различных форм общения с искусством, обращение к региональному компоненту в области искусства, его разумно организованное изучение, может стать мощным средством развития и воспитания подрастающего поколения.
Эффективность реализации национально-регионального компонента в области искусства напрямую зависит от наличия соответствующего учебно-методического обеспечения. Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования выпустил в 2010 году учебно-методическое пособие «Музыкальная культура Кузбасса» с CD- диском, содержащим музыку и видеоряд.
«Музыкальная культура Кузбасса» содержит значительное количество примеров того, как музыкальное искусство «отогревало» и детей, и взрослых: например, история возникновения и существования школьного оркестра народных инструментов поселка Мундыбаш Кемеровской области. Она позволит учащимся насладиться шедеврами музыкального искусства в исполнении различных музыкальных коллективов региона, даст представление об особенностях становления и развития музыкальной культуры области, поведает о непростых судьбах уникальных музыкальных коллективов, о людях земли Кузнецкой. Встречи с музыкой Кузбасса на уроке предполагают посильное участие учащихся в исполнении некоторых инструментальных и песенных произведений, беседы о них. Различные формы участия в восприятии музыки доставят радость и удовольствие.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Искусство в жизни современного человека
Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его многофункциональности и ценности для людей, живших во все времена.
Виды искусства. Художественный образ – стиль – язык. Наука и искусство. Знание научное и знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления.
Примерный художественный материал:
Произведения художественной культуры (архитектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале).
Художественно-творческая деятельность учащихся:
Обобщение и систематизация представлений о многообразии материальной и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!