История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-11 | 4398 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Китайская школа компаса фэн шуй покоится на трех китах - это компас, И цзин и календарь. Любой ло-пань обязательно содержит кольца с триграммами и гексаграммами. Вот почему необходимо иметь представление, что такое И цзин и какую роль играет каждый из трех основных элементов фэн шуй. Компас — это рабочий инструмент фэн шуй, И цзин представляет собой теоретическую основу, а календарь используется для временных расчетов. Как видим, И цзин является основополагающим элементом, без которого фэн шуй невозможен. Кроме того, И цзин тесно связана с инь и ян ба гуа, а это, в свою очередь, важно для понимания того, как силы инь-ян, а также циклические отношения между пятью стихиями воздействуют на жилище. Но прежде всего, И цзин - это:
И цзин вобрала в себя бесценную мудрость тысячелетий. Это одно из самых значительных и глубоких учений Древнего Китая. Две ветви древней китайской философии - конфуцианство и даосизм — восходят к этому памятнику культуры. И цзин, или Книга перемен, появилась в глубокой древности. Она выдвигает идею триединства неба, земли и человека, которая пронизывает всю концепцию фэн шуй. Создание И цзин приписывается четырем культовым персонажам китайской истории: фу-Си, У-вану, герцогу Чжоу (сыну У-вана) и Конфуцию - величайшему мыслителю Древнего Китая.
ФУ-СИ - легендарная личность, сделавшая огромный вклад в религиозно-философскую систему Древнего Китая. Считают, что Фу-Си изучал движение небесных светил, смену времен года и переход ночи в день. Результаты своих наблюдений он представил в виде графических линейных символов - триграмм. Позднее триграммы были усовершенствованы и приняли форму гексаграмм — символов, состоящих из шести линий.
|
У-ВАН, родоначальник династии Чжоу (1 105-249 гг. до н.э.), считается создателем системы из 64 гексаграмм, полученных путем удвоения числа линий в триграммах. До своего восхождения на трон У-ван провел долгие годы в тюрьме, и полагают, что именно в это время он разработал подробное толкование гексаграмм, заложив тем самым фундамент будущей Книги перемен. КНЯЗЬ ЧЖОУ, энергичный и решительный сын У-вана, - автор текстов, комментирующих сменяющие друг друга линии гексаграмм. Он подробно описал, как происходит процесс непрерывного перетекания инь в ян и как графически это выражается в чередовании сплошной и прерывистой линий. Работы князя Чжоу получили название «Перемены Чжоу» и впоследствии были причислены к разряду божественных откровений. «Перемены Чжоу» вошли во многие работы древнекитайских ученых и оказали заметное влияние на И цзин, превратив ее в свод законов о божественном. Именно в таком виде она предстала перед Конфуцием. КОНФУЦИЙ посвятил всю свою жизнь глубокому изучению идей и образов И цзин. Великий мыслитель, он - а позднее его ученики - значительно расширили ее содержание, добавив великолепные комментарии. Во времена Конфуция Книга перемен вызывала огромный научный интерес, и именно в этот период усилиями многих ученых в нее было внесено много нового.
И цзин и современная наука
В последнее время много говорится о поразительном сходстве между гексаграммами и двоичным кодом системы счисления, лежащим в основе современных компьютерных технологий. Очевидная близость этих двух графических систем невольно подталкивает к выводу о связи между древними открытиями китайских ученых и достижениями современной науки. Сплошная и прерывистая линии гексаграмм в точности соответствуют точкам и тире двоичного кода. Такое удивительное сходство не может быть простым совпадением. Ученые давно заметили, что 64 гексаграммы И цзин странным образом напоминают 64 генетических кода ДНК - основы всего живого на нашей планете. Не исключено, что И цзин содержит в себе магический ключ к разгадке бытия. Неопровержимо одно: опыт многих поколений доказывает, что И цзин раскрывает механизмы движения космической энергии, ее изменения и накопления. Таинственные линии гексаграмм и их особое расположение вокруг компаса - это шифр, разгадав который, можно научиться управлять потоками жизненной энергии.
|
Учение об инь и ян
В Китае издавна верили, что любое движение вперед - это бесконечный циклический процесс, в ходе которого одна противоположность сменяется другой. В основе бытия лежат две противоположности — движение (ян) и покой (инь). Как только одна из них достигает своего предела, она переходит в другую. От покоя -к движению, и от движения - снова к покою.
В древних книгах находим, что из смены противоположностей возникают Шесть, из Шести появляются Пять, а из Пяти, в свою очередь, берут начало Десять Тысяч Вещей. Эту загадочную надпись легко понять, если знать смысл приведенных в ней чисел. «Шесть» здесь обозначает шесть подтипов всеобъемлющей энергии инь-ян.
Существуют три типа инь: великая инь, сбалансированная инь и ослабляющая инь. Аналогично энергия ян подразделяется на великую ян, блестящую ян и ослабленную ян. «Пять» - не что иное, как пять стихий, или проявлений энергии. По-китайски энергия называется «ци». Пять типов ци - это огонь, земля, металл, вода и дерево. Отношения между стихиями могут быть порождающими, ослабляющими или разрушительными. Каждая стихия имеет свое соотношение энергий инь-ян. Под «Десятью Тысячами Вещей» понимаются все объекты существующего материального мира. Силы инь-ян пронизывают все сущее: от пустоты и ничтожного небытия до «десяти тысяч вещей» бесконечного мироздания. Один превращается в два. Движение становится покоем. Ян переходит в инь, и обратно. Таков извечный порядок вещей. И это основополагающий принцип триграмм и гексаграмм фэн шуй. Ян определяется как бесконечное движение и изменение Вселенной Иными словами, это разнообразные потоки, вихри и колебания космической энергии. Любое движение, однако, возможно только при наличии инь. Инь означает безмолвие, неподвижность, тишину и покой. Суть единства инь-ян в том, что одно не может существовать без другого и понять одно можно только через другое. Инь-ян - это взаимообусловленные сущности. Без инь нет ян, а без ян - инь. Обе энергии присутствуют во всем, иначе просто не может быть. Почувствовав это, вы откроете для себя мир гармонии и равновесия, лучше поймете символическое значение пяти стихий и сможете достичь настоящих результатов в практике фэн шуй. Когда вы постигнете инь и ян, вам откроется и теория относительности во всей ее полноте. Вы почувствуете, что все в мире взаимосвязано. Ничто не существует само по себе. Без связей с окружающим миром объект или явление просто исчезают. Все существует только относительно друг друга. Невозможно отделить инь от ян просто потому, что иначе обе превратятся в ничто.
|
Считается, что инь более плотная, менее энергичная и более материальная. Ян более легкая, более энергичная и менее плотная. Взаимодействуя, инь и ян образуют бесконечное множество комбинаций. Обе силы вечны и непреходящи, и все в природе есть отражение их непрерывного противостояния. В то же время земля в целом рассматривается как инь, а небо - как ян. Это, однако, не мешает относить небесные объекты одновременно к инь и ян в том случае, когда они сравниваются между собой. Точно так же земные предметы могут быть и инь, и ян; и только в сравнении с небесным все земное рассматривается как инь. Идея о двух противоборствующих началах лежит в основе фэн шуй, даосизма, традиционных восточных искусств и прочих эзотерических учений. Правильное понимание соотношений инь-ян в каждом конкретном случае очень важно для создания необходимого уровня энергии в практике фэн шуй. То же самое верно для медитаций, практикуемых в даосизме, или напряженных физических упражнений, вызывающих подъем внутренней энергии ци. Если научиться управлять потоками инь-ян в своем организме, можно добиться несокрушимого здоровья и жить в гармонии с природой долгие-долгие годы. А если правильно распределить потоки энергии в доме или офисе, можно обеспечить себе успех во всех делах. Медитация, проводимая на основе теории инь-ян, - это путь к совершенству; недаром в религиозных учениях она рассматривается как божественное прозрение.
|
С точки зрения космологии инь-ян, идея первична. Она предшествует любому явлению природы. Таким образом, идея движения предшествует собственно движению, а идея покоя предшествует собственно покою. Поскольку идея формируется в сознании, следовательно, сознание способно управлять энергией. Именно сознание лежит в основе всех вещей. Энергия двигает тело и побуждает его к действию. Она - проявление скрытых сил природы, имеющих характер инь или ян. Чтобы научиться управлять силами инь и ян, важно иметь четкое представление об их природе и о так называемом абсолютном равновесии между ними. В первом приближении распознать ту или иную силу совсем не трудно. Достаточно помнить, что солнечный свет, яркие цвета, шум, движение, действие, тепло, жизнь и т.д. - все это проявления ян, а лунный свет, тишина, темнота, холод, смерть, покой и т.д. - инь.
Что гораздо труднее поддается определению, так это более тонкие проявления инь и ян. Как узнать, в какой момент инь переходит в ян и наоборот? Как понять, достигнуто ли равновесие двух сил или нет? Ответы на эти вопросы можно получить только в результате долгих и сложных упражнений.
Триграммы и гексаграммы
На следующей странице показано, как возникли графические символы триграмм и гексаграмм. Как видно из рисунка, триграммы символически отражают разные виды взаимоотношений инь и ян и, как следствие, разные проявления этих двух стихий в зависимости от сочетаний. Так, вначале они образуют четыре символа: старый и молодой ян, и старый и молодой инь. Добавив сверху линии инь и ян к каждому из этих символов, получаем восемь триграмм. Соединяясь между собой, эти восемь триграмм образуют 64 гексаграммы. Таким образом, и фэн шуй, и И цзин исходят из того, что вселенная - это единство двух начал, инь и ян. Только поняв это, вы сможете проникнуть в суть учения фэн шуй. Внешне несложные знаки из шести линий, гексаграммы на самом деле содержат глубокий смысл, который открывается не сразу. На первый взгляд, их толкование может показаться сбивчивым и порой несвязным, но истинная мудрость никогда не лежит на поверхности. Гексаграммы И цзин состоят из двух триграмм, расположенных одна под другой. Эволюцию триграмм в гексаграммы можно проследить ниже на карте гексаграмм, изображающей циклические изменения инь и ян. Каждой триграмме соответствует свое число, и если при сложении чисел образуется благоприятная комбинация, то направление, соответствующее этой триграмме, считается благоприятным. Следует, однако, иметь в виду, что гексаграммы, которые изображаются на ло-пань, скорее относятся к жилищам инь, чем к ян. Поэтому, если вы увидите гексаграммы или два кольца из триграмм на ло-пань, помните, что это сделано с целью расширить возможности ло-пань для исследования жилищ инь, иными словами, кладбищ. С другой стороны, триграммы исключительно важны для понимания фэн шуй в домах ян. Каждая из восьми триграмм, расположенных вокруг восьмиугольника ба гуа, несет особый смысл и характеризует направление, которое она представляет.
|
Добавляя линии инь и ян к четырем символам, получаем 8 триграмм
Карта 64 гексаграмм
КАНЬ |
линии ян
линии инь
ТРИГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ
Последователи фэн шуй школы компаса в своей практике часто обращаются к триграммам. Это объясняется тем, что триграммы содержат ценные рекомендации по организации окружающего пространства с наибольшей пользой для его обитателей. Триграммы не только обозначают различные направления компаса, но и имеют свой глубокий смысл. Как уже было сказано ранее, каждая триграмма символизирует один из элементов - его мягкий или темный аспект - и представляет либо инь, либо ян. Кроме того, триграммы обозначают разных членов семьи. Триграммы и их отношения друг с другом играют очень важную роль в практике фэн шуй. С помощью триграмм можно научиться «активизировать» те или иные объекты и привлечь к себе удачу.
Восемь триграмм - это цянь Созидающая, кунь Восприимчивая, чжэнь Пробуждающая, сунь Кроткая, дуй Веселая, гэнь Хранящая покой, кань Ужасная и ли Льнущая.
ТРИГРАММА ЦЯНЬ, Созидающая, представляет собой три сплошные линии. По своей природе это ян и потому ассоциируется с ОТЦОМ, главой дома, патриархом, мужским началом. Цянь также символизирует НЕБО, небесные сферы, силу, действие, власть, свет, яркие краски, энергию и настойчивость. Удвоенная цянь образует гексаграмму, значение которой может быть истолковано двояко: с одной стороны, это божественная деятельность Творца, а с другой - это деятельность правителя или руководителя в человеческом обществе. Элемент цянь - большой МЕТАЛЛ, а ее символическое животное - ЛОШАДЬ, олицетворяющая власть, выносливость, твердость и силу. Остальными символами Созидающей являются: нефрит, символ чистоты и твердости; различные предметы в форме круга или окружности; холод и лед. Ее направление - юг в раннем и северо-запад в позднем небесном порядках ба гуа. В ян фэн шуй направление цянь -северо-запад, а цифра - 6.
ТРИГРАММА КУНЬ, Восприимчивая, состоит из трех прерывистых линий. Прерывистые линии обозначают темную, дающую, восприимчивую, первозданную энергию инь. Эту триграмму связывают с МАТЕРЬЮ, женским началом, материнством и преданностью. Ее символ - вся ЗЕМЛЯ, единая для всех. Символическое животное кунь - КОРОВА с теленком, олицетворяющая плодородие. Кунь идеально дополняет цянь Созидающую (именно дополняет, а не противоречит, поскольку Восприимчивая не противник, а помощник Созидающей). Кунь символизирует материальную ПРИРОДУ в противоположность духу; землю в противоположность небу; пространство в противоположность времени; женское, материнское начало в противоположность мужскому, отцовскому. Применительно к обществу и человеку взаимосвязь цянь и кунь отражает отношения не только между мужчиной и женщиной, но также и между правителем и его слугами, отцом и сыном, начальником и подчиненным. Согласно И цзин, для того чтобы полностью реализовать позитивную энергию кунь Восприимчивой, ее должна активизировать и направлять цянь Созидательная. В раннем небесном порядке кунь соответствует северное направление компаса, а в позднем небесном порядке - юго-западное. Ее элемент - ЗЕМЛЯ, цифра - 2.
ТРИГРАММА ЧЖЭНЬ, Пробуждающая, состоит из двух прерывистых линий инь и одной непрерывной ян. Эта триграмма олицетворяет СТАРШЕГО СЫНА и обычно ассоциируется с движением, принятием решений, вспыльчивостью и беспокойством. Эту триграмму символизирует ДРАКОН, восстающий из глубин и величественно взмывающий в грозовое небо. На это указывает единственная сильная линия, словно стремящаяся разорвать две верхние линии этого символа. Этой триграмме соответствует темно-желтый цвет, словно брызжущий наружу, как символ радостной и живительной весны, покрывающей землю цветочными коврами. В И цзин удвоение этой триграммы дает гексаграмму чжэнь, которая описывается как «потрясение, рождающее страх, который, в свою очередь, заставляет соблюдать осторожность, а осторожность приносит удачу; символ внутреннего спокойствия посреди бурных водоворотов жизни». Кроме того, чжэнь означает гром, такой, «что приводит всех в ужас; символ могущественного правителя, одновременно грозного и осмотрительного». Чжэнь располагается на северо-востоке в раннем небесном порядке и на востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ВОСТОК в качестве направления чжэнь. Ее элемент - большое ДЕРЕВО, цифра - 3.
ТРИГРАММА СУНЬ, Кроткая, образована двумя сплошными и одной разорванной линией. Эта триграмма обозначает СТАРШУЮ ДОЧЬ, которая одним словом определяется как «проницательная». Кроткая - это малое дерево, ветер, нерешительность.
ПЕТУХ, чей пронзительный крик нарушает тишину утра, символизирует эту триграмму. Люди, относящиеся к этому типу, обычно имеют широкий лоб и чистые, незамутненные белки глаз; деньги сами плывут к ним в руки, они остаются в выигрыше в любых сделках. Сунь иногда считают знаком нетерпения. Она также символизирует белый цвет и белизну, которые могут рассматриваться и как свойство инь, и как - ян. Инь в этом знаке занимает самую низшую позицию. Сунь находится на юго-западе в раннем небесном и на юго-востоке в позднем небесном порядке последовательности. Таким образом, в ян фэн шуй мы берем ЮГО-ВОСТОК в качестве направления сунь. Ее элементом является малое ДЕРЕВО, а цифрой — 4.
ТРИГРАММА ДУЙ, Веселая, состоит из одной разорванной линии инь и двух сплошных ян. Считается, что две линии ян доминируют в этой триграмме, хотя и не управляют ей. Дуй символизирует веселье и счастье. Она олицетворяет МЛАДШУЮ ДОЧЬ. Дуй -это ОЗЕРО, которое веселит и обновляет все живое. Кроме того, дуй - это уста. Когда люди делятся друг с другом радостью, эта радость исходит именно из уст. Линия инь над двумя линиями ян как раз и показывает, как два основных элемента делятся радостью и выражают ее. Дуй — это падение и внезапная открытость. Это наложница как одна из возможных интерпретаций образа младшей дочери. Это овца, мягкая внешне и упрямая внутри, что также находит подтверждение в форме самой триграммы. В раннем небесном порядке эта триграмма расположена на юго-востоке, а в позднем, т.е. применительно к домам ян, - на ЗАПАДЕ. Ее элементом считается МЕТАЛЛ, а цифрой - 7.
ТРИГРАММА ГЭНЬ, Хранящая покой, образована одной сплошной линией ян, расположенной над двумя прерывистыми линиями инь. Гэнь символизирует МЛАДШЕГО СЫНА. В буквальном смысле эта триграмма означает скованность, неподвижность, примером которой может служить гора. Гэнь — это ГОРА, символ неразгаданной тайны. Здесь, в молчаливых глубинах, все сущее находит свой конец, чтобы потом возродиться вновь. Жизнь и смерть, уход из жизни и воскрешение - мысли об этом неизбежно посещают нас, когда кончается старый год и приходит новый. Так гэнь символизирует уединение и одиночество, как звено в цепи между концом и началом.
Элементом гэнь является малая ЗЕМЛЯ. В раннем небесном порядке последовательности триграмм она расположена на северо-западе. В позднем небесном порядке гэнь соответствует северо-востоку, поэтому в ян фэн шуй гэнь представляет СЕВЕРО-ВОСТОК. Ее элемент - малая ЗЕМЛЯ, цифра - 8.
ТРИГРАММА КАНЬ, Ужасная, состоит из одной сплошной линии ян, лежащей между двумя прерывистыми линиями инь. Кань соответствует СРЕДНЕМУ СЫНУ. Ее символом служит ЗИМА. Кань обозначает жемчуг, хитрость и тайну. Она также считается символом опасности и тоски из-за того, что ее единственная (сильная) линия ян зажата между двумя (слабыми) линиями инь. Кань часто воспринимается как триграмма, означающая тяжелый труд. В отличие от других триграмм, кань обозначает работу. Это несчастливая триграмма. Кань соответствует красный цвет как напоминание о крови. Изначально в раннем небесном порядке кань располагалась на западе, но потом в позднем небесном порядке она передвинулась на север. Таким образом, в ян фэн шуй кань соответствует северное направление. Ее элементом является ВОДА, цифрой - 1.
ТРИГРАММА ЛИ, Льнущая, образована одной прерывистой линией инь и двумя сплошными линями ян сверху и снизу. Ли - это МОЛНИЯ. Она олицетворяет СРЕДНЮЮ ДОЧЬ. Символами ли служат солнце, блеск, тепло и сухость. Сама форма триграммы предполагает нечто твердое снаружи, но рыхлое, слабое и податливое внутри. Эта триграмма указывает на зависимость, но зависимость полезную и плодотворную. Так растение «льнет» к земле, чтобы вырасти, и «солнце и луна льнут к небесам, чтобы обрести свой блеск». Слабый элемент в ли занимает центральное место, поэтому ее символом является сильная, но послушная корова. Элементом этой триграммы является ОГОНЬ, а поскольку пламя устремляется вверх, то именно к ли относят слова: «Та, что сверкает, восстает». В религиозных и мистических учениях эта триграмма наделяется способностью (при условии, что огонь горит ровно) освещать весь мир. Ли расположена на востоке в раннем небесном и на юге в позднем небесном порядке последовательности, что соответствует летнему солнцу, освещающему все земное. Таким образом, в рекомендациях фэн шуй для жилищ ян ЮГ считается направлением ли. Ее цифра - 9.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!