Из произведений зарубежных писателей. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Из произведений зарубежных писателей.

2017-10-11 281
Из произведений зарубежных писателей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В. Гюго «Гаврош» (отрывки).

М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывок).

С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки).

Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок).

Темы уроков внеклассного чтения.

1. Сказочный мир добра и зла.

2. «Унылая пора! Очей очарованье!»

3. Рассказы о животных.

4. Волшебница-зима.

5. Спешите делать добро.

6. Весна – утро года.

7. Вечный свет подвига.

8. Писатели мира – детям.

9. Любимые книги детства.

Произведения для заучивания наизусть (6-10 стихотворений).

1. Отрывок из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

2. И. Сурков «Ярко солнце светит…».

3. А. Прокофьев «Березка».

4. К. Бальмонт «Осень».

5. И.Бунин «Первый снег».

6. Ф. Тютчев «Зима».

7. К Бальмонт «К зиме».

8. А. Пушкин «Зимняя дорога».

9. А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

10. С.Есенин «Черёмуха».

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух; читать «про себя», выполняя задания учителя;

отвечать на вопросы учителя;

пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

Учащиеся должны знать:

6 – 10 стихотворений наизусть.


Календарно – тематическое планирование

№ п/п Дата Кол-во часов Тема урока Стр. Коррекционная работа
Устное народное творчество
      Считалки. Заклички-приговорки. Потешки. 3-4 Развивать устную связную речь, через работу над закличками, приговорками.
      Пословицы и поговорки. 5-6 Развивать память, внимание, мышление.
      Загадки. 6-8 Коррекция умения рассказывать считалки, потешки.
      Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» 8-10 Заучивать пословицы, поговорки и загадки.
Сказки
      «Никита Кожемяка» (Русская сказка) 11-13 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      Внеклассное чтение «Русские народные сказки»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
      «Как наказали медведя» (Тофаларская сказка) 14-15 Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
      «Золотые руки» (Башкирская сказка) 15-18 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      «Морозко» (Русская сказка) 18-23 Развивать умения пересказывать отрывки из текста.
      «Два Мороза» (Русская сказка) 24-27 Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
      «Три дочери» (Татарская сказка) 27-28 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      Внеклассное чтение «Сказки народов мира»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
9-11     А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 29-39 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
12-16     По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка» 41-50
      Обобщающий урок по теме «Сказки» 51-52 Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
Картины родной природы
      Лето. Г. Скребицкий «Июнь» 53-54 Соблюдение пунктуации.
      И. Суриков «Ярко солнце светит…» 54-55 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
3-6     А. Платонов «Июльская гроза» (отрывки) 55-61 Развивать связную речь.
      А. Прокофьев «Берёзка» 61-62 Расширять словарный запас.
      Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…»   Соблюдение пунктуации.
      Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Лето»   Развивать познавательную деятельность
      Осень.По Г. Скребицкому «Сентябрь» 64-65 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      По И. Соколову-Микитову «Золотая осень» 66-67 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      К. Бальмонт «Осень»   Коррегировать навык чтения целыми словами, без ошибок, выразительно.
      По Г. Скребицкому «Добро пожаловать!» 69-71 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
      По В. Астафьеву «Осенние грусти…» 72-73
      И. Бунин «Первый снег»   Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Осень»   Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Золотой луг»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
О друзьях-товарищах
1-2     Ю. Яковлев «Колючка» 75-79 Коррекция недостатков монологической и диалогической форм устной речи.
      Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» 80-82
      Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок) 83-87 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
      В. Медведев «Фосфорический» мальчик» 88-91
6-8     Л. Воронкова «Дорогой подарок» 92-96 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
      Я. Аким «Твой друг» 96-97
      Обобщающий урок по теме «О друзьях-товарищах»   Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение Н.Носов «Фантазёры»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Басни И. Крылова
      И. Крылов «Ворона и Лисица» 99-100 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      И. Крылов «Щука и Кот» 101-102
      И. Крылов «Квартет» 102-104 Коррекция правильного произношения, грамматического строя речи.
      Обобщающий урок по теме «Басни И. Крылова»   Развивать познавательную деятельность
Спешите делать добро
      Н. Хмелик «Будущий олимпиец» 105-108 Развивать связную речь через пересказ.
      О. Бондарчук «Слепой домик» 108-109 Развивать умение устанавливать несложные причинно-следственные, временные связи между отдельными фактами и явлениями на материале художественных текстов.
3-6     В. Осеева «Бабка» 110-117
7-8     А. Платонов «Сухой хлеб» 118-124
      В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок» 124-127 Развивать умение пересказывать рассказ по вопросам, самостоятельно.
      В. Брюсов «Труд» 127-128  
      Р. Рождественский «Огромное небо»   Развивать связную речь через пересказ.
      Обобщающий урок по теме «Спешите делать добро»   Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение Б.С. Житков «На льдине»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Картины родной природы
      Зима.Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…»   Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      Г. Скребицкий «Декабрь» 132-133
      К. Бальмонт «К зиме» 133-134 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.
4-5     Г. Скребицкий «Всяк по-своему» 134-137
      С. Есенин «Поёт зима – аукает…» 137-138 Развивать связную речь через заучивание.
      С. Есенин «Берёза»   Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.
      А. Пушкин «Зимняя дорога»  
      Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Зима»   Развивать познавательную деятельность
      Весна. Г. Скребицкий «Март» 141-142 Развивать связную речь.
      А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…» 142-143 Расширять словарный запас.
      Внеклассное чтение М.М. Пришвин «В краю дедушки Мазая»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
      Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» (отрывки) 143-144 Развивать артикуляционный аппарат.
      Г. Скребицкий «Весна - красна» 145-147 Развивать связную речь через заучивание.
      Г. Скребицкий «Грачи прилетели» 147-148 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий.
      Г. Скребицкий «Заветный кораблик» 148-149 Совершенствовать словесную систему мышления.
      Г. Скребицкий «В весеннем лесу» 149-151 Развивать внимание, воображение, память через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.
      А. Толстой «Весенние ручьи» (отрывки из повести «Детство Никиты») 152-153
      А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»   Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      А. Блок «Ворона»   Развивать связную речь через заучивание.
      Е. Серова «Подснежник»   Развивать внимание, воображение, память. через различные виды заданий. Совершенствовать словесную систему мышления.
      И. Соколов – Микитов «Весна» 156-157
      И. Бунин «Крупный дождь в лесу зелёном…»   Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      С. Есенин «Черёмуха»  
      Я. Аким «Весна, Весною, о весне» 159-160 Развивать артикуляционный аппарат.
      Обобщающий урок по теме «Картины родной природы. Весна» 161-162 Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение Б.С. Житков «Наводнение»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
О животных
1-2     Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывки из повести «Детство Тёмы») 163-169 Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.
3-5     А. Толстой «Желтухин» (отрывки из повести «Детство Никиты») 169-175 Развивать связную речь через пересказ.
      К. Паустовский «Кот Ворюга» 176-179 Развивать зрительное восприятие, память.
7-9     Б. Житков «Про обезьянку» 180-186 Развивать адекватную самооценку, навыки самостоятельной работы.
      Э. Асадов «Дачники» 187-189
      Э. Асадов «Дачники» 187-189 Развивать внимание, воображение, память.
      Ф. Абрамов «Из рассказов Олёны Даниловны» 189-191 Расширять словарный запас.
      С. Михалков «Будь человеком» 192-193 Развивать связную речь через пересказ.
      Обобщающий урок по теме «О животных» 193-194 Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение М.М. Пришвин «Ярик»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
Из прошлого нашего народа
      По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Москва собирает войско» 195-196 Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.
      По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Куликовская битва» 197-199 Развитие волевых качеств, познавательных интересов.
      По О. Тихомирову «На поле Куликовом. Слава героям»   Развитие волевых качеств, познавательных интересов.
      По С. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года. Бородино. Ключи Конец похода» 201-203 Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.
      Н. Некрасов «…И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») 204-207 Развивать диалогическую речь.
6-9     А. Куприн «Белый пудель» (отрывок) 207-216 Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.
      По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью!» 217-221 Совершенствовать технику чтения путём отработки выразительности.
      Ю Коринец «У могилы неизвестного солдата» 222-223 Развитие волевых качеств, познавательных интересов.
      Внеклассное чтение Л.Н. Толстой «Прыжок»   Развивать диалогическую речь.
      Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа»   Развивать познавательную деятельность
Из произведений зарубежных писателей
1-2     В.Гюго «Гаврош» (отрывки) 224-229 Развивать связную речь.
3-7     М. Твен «Приключения Тома Сойера» (отрывки) 229-238 Развитие волевых качеств, познавательных интересов.
8-11     С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 239-247 Отрабатывать технику чтения, формировать навыки грамотного осознанного чтения.
12-14     Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывки) 247-251
      Обобщающий урок по теме 251-252 Развивать познавательную деятельность
      Внеклассное чтение В.А. Осеева «Волшебное слово»   Коррекция умения пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.