Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 711 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Нарушения средств общения: фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), задержка речевого развития (ЗРР), общее недоразвитие речи (ОНР).
2. Нарушения в применении средств общения: заикание.
В психолого-педагогической (симптомологичний) классификации нарушений речи указывается, какие структурные компоненты речи является возбужденным и насколько
Согласно этой классификации выделяют следующие группы нарушений речи:
- фонетические нарушения речи (ФПМ), или нарушение произношения отдельных звуков (ПВОЗ): нарушения есть фонетический аспект речи (звукопроизношение, звуко-слоговая структура слова, просодика) в комплексе или отдельны мы компоненты фонетического речи (например, только звукопроизношение или звукопроизношение и звуко-слоговая структура слова)
- фонетико-фонематическое нарушение речи (ФФПМ) характеризуются тем, что вместе с нарушениями фонетического аспекта речи наблюдается недоразвитие фонематических процессов: фонематического воспринимаемых (слуховой дифференциации звуков), фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений
- лексико-грамматическое недоразвитие речи (ЛГНМ) При этом у ребенка нормальная звукопроизношение, относительно сохраненные или сформированы фонематические процессы (обычно как результат логопедического воздействия), однако к возможен ограниченный словарный запас, нарушение грамматического строя речи;
- общее недоразвитие речи а также не резко выраженное общее недоразвитие речи (НЗНМ): нарушенным является формирование всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематичного аспекта речи, лексики и грамматического речи.
Основы специальной педагогики и психологии
|
Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)
Развитие психики —процесс созревания и усложнения психических функций и личности, происходящий под влиянием ряда факторов — наследственно-биологических и социальных (воспитания, обучения, влияния окружающей среды).
Олигофрения — стойкое недоразвитие сложных форм познавательной деятельности, возникающее вследствие поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, текущего болезненного процесса при ней не наблюдается. В то время как деменция — это нарушение сформировавшегося интеллекта, которое может сопровождаться текущим нервно-психическим заболеванием. Олигофрения может быть обусловлена наследственными факторами, хромосомными аберрациями, экзогенными вредностями, действующими на разных этапах эмбриогенеза, последствиями поражения центральной нервной системы при родовом и раннем постнатальном периоде.
При олигофрении наблюдается стойкое недоразвитие психики, проявляющееся не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Дети с олигофренией способны к развитию, но оно осуществляется замедленно, атипично. Они составляют значительную часть умственно отсталых.
Меньшая по численности группа — лица, у которых умственная отсталость возникла после трех лет. В результате травм головного мозга, различных заболеваний (менингита, энцефалита, менингоэнцефалита) произошел распад уже сформировавшихся психических функций. Эти состояния называют деменцией.
Интеллектуальный дефект при деменции необратим. Например, у ребенка четырех лет деменция может проявиться в распаде фразовой речи, навыков самообслуживания, снижении или потере интереса к игре, рисованию. Поражения при деменции неоднородны. Наряду с выраженными нарушениями в одних областях мозга может наблюдаться большая или меньшая сохранность других его отделов. При этих состояниях чаще наблюдаются более резкие нарушения внимания, памяти, работоспособности, чем восприятия, мышления, речи
|
Дошкольная педагогика
19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС
Дошкольная педагогика - наука, которая изучает возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу. Объект изучения – ребенок дошкольного возраста, который обладает большим своеобразием психического и физиологического развития. Предмет – изучение закономерностей в воспитании и развитии детей от рождения до школы. Задачи 1. Разработка содержания, методов, форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду с учетом достижений в области смежных наук.
2. Изучение, обобщение, описание передового педагогического опыта.
3. Разработка методов, форм, содержания сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей.
4. Определение путей, форм взаимодействия, преемственности детского сада и школы.
Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста. Значение и особенности периода дошкольного детства. Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка. Особенность этого периода - он обеспечивает именно общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и освоения разных видов деятельности. Отличительной возрастной особенностью дошкольников является также быстрое развитие и большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения. Основные понятия дошкольной педагогики. ВОСПИТАНИЕ - целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной деятельности формируемой личности по овладению всей совокупности общественного опыта.РАЗВИТИЕ - процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретенных свойств индивида.ОБУЧЕНИЕ - двусторонний процесс передачи и усвоения знаний, навыков, умений, развития познавательной активности детей.ФОРМИРОВАНИЕ - процесс развития личности под влиянием внешних воздействий: воспитания, обучения, социальной среды в целом. дошкольная педагогика это отрасль педагогики, которая изучает признаки, особенности и сущность образования детей дошкольного возраста. ФГОС утвержден приказом «Мин.обр. и науки РФ» от 17.10.2013г. №1555. ФГОС разработан на основе: конституции РФ, конвенции о правах ребенка, семейный кодекс. В основу ФГОС дошкольного образования легли не только технические аспекты педагогики в отношении дошкольного детства, но и прочная идеологическая база. Рассмотрение дошкольного детства теперь не ограничивается его полезностью для конкретного человека и общества в целом. Его значимость была рассмотрена гораздо шире, как важнейшая составляющая не только культуры полезности, но и культуры достоинства, по словам директора разработки ФГОС дошкольного образования Александра Асмолова. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Кроме того, это серьёзный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования. Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. За основу методологии ФГОС дошкольного образования была взята культурно-историческая диалектика, рассматривающая уровень развития системы в контексте роста вариативности её составляющих. Образование в контексте данной методологической основы рассматривается как главный источник многообразия систем. Это породило главный принцип нового ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, для чего диагностика отбора, стремящаяся вычленить ребёнка, имеющего определённый набор ЗУН, заменяется на диагностику развития, ставящую своей целью максимально разнообразить знания, умения и навыки ребёнка.
|
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА -педагогическая наука, раскрывающая возрастные аспекты воспитания детей от рождения до поступления в школу
|
Но у дошкольной педагогики особый предмет, особое содержание, что объясняется своеобразием экологического и психического развития ребенка дошкольного возраста
Актуальными проблемами дошкольной педагогики являются:
создание национального детского сада с использованием народной педагогики в процессе воспитания;
формирование основ национального самосознания детей дошкольного возраста;
экологическое воспитание дошкольников разработка новых форм, методов, совершенствование содержания; разработка к внедрение авторских программ; воспитание к обучение одаренных детей;развитие творческой активности дошкольников; научно-методическое обеспечение деятельности ДУ разных типов; пути и формы оказания психолого-педагогической помощи современной семье, включения родителей в работу дошкольных учреждений; преемственность в работе детского сада и школы и т.д.
Связь дошкольной педагогики с другими науками
Психологические науки (общая психология, детская психология, возрастная, педагогическая, социальная психологии)
Общественные науки (философия, эстетика, этика, социология)
Естественные науки (анатомия, физиология, педиатрия, гигиена)
Кроме того, дошкольная педагогика связана и с рядом других наук (экономика, математика, кибернетика, языкознание, литература)
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!