Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-11 | 547 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Дать детям представления об изобразительных возможностях музыки.
Побуждать детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер звуковедения, темп, динамику/регистр, интонации звукоподражания).
Развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трусливый, смелый, веселый).
Учить детей передавать в танцевальных, образных движениях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изображаемых в музыке. Развивать творчество в музыкально-ритмических движениях, умения находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру музыкальным образам и оркестровывать произведения.
Развивать образную речь детей, умение находить слова, характеризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки.
Примерный репертуар
Младший возраст, средняя группа |
Старший возраст |
Д.Кабалевский. Ежик, соч. 89; К.Сен-Санс. Слон («Карнавал животных)»; В.Ребиков. Лягушка; А.Лядов. Сорока, Петушок («Детские песни»); ГЛобачев. Курочка-рябушка (обр. нар. мелодии); К.Сен-Санс-Куры и петухи («Карнавал животных»); М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов («Картинки с выставки»); М.Красев. Кукушка; А.Аренский. Кукушка; К.Сен-Санс. Кукушка в чаще леса («Карнавал животных»); Л.КДакен. Кукушка; Д.Кабалевский. Артистка (цикл «В сказочном лесу»); С. Прокофьев. Шествие кузнечиков («Детская музыка»), Кузнечики и стрекозы (балет «Золушка»); К.Сен-Санс. Королевский марш льва («Карнавал животных»); Д.Кабалевский. Хромой козлик, Танец молодого бегемота, соч. 89; С.Майкапар. Мотылек («Бирюльки»); А. Аренский. Расскажи, мотылек; Э.Григ. Бабочка; Ф.Куперен. Бабочки; М.Старокадомский. Зайчик; АЛядов. Зайчик («Детские песни»); А.Жилинский. Марш зайчат; Д.Кабалевский Зайчик дразнит медвежонка, соч. 89; Русские народные песни: Зайчик, Сорока, Лиса, Андрей-Воробей, Петушок и др. Поет-поет соловушка (русск. нар. мелодия в обработке П.Лобачева); М.Красев. Синичка; Р.Шуман. Совенок; ААренский. Птичка летает; Э.Григ. Птичка; В.Калинников. Тень-тень, Журавель; П.Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»); П.Чайковский. Песнь жаворонка («Времена года»); М.Глинка. Жаворонок; К.Сен-Санс. Осел, Кенгуру, Аквариум, Лебедь («Карнавал животных»); Н.Римский-Корсаков. Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане»); К.Сен-Санс. Птичник («Карнавал животных»); К.Сен-Санс. Антилопы, Длинноухие персонажи («Карнавал животных»); ААлябьев. Соловей, обр.Ф.Листа; Ж-Ф.Рамо. Пение птиц; М.Равель. Печальные птицы.
|
4 тема: «Природа и музыка» (март)
Углублять представления детей об изобразительных возможностях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.
Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные разными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой). Раскрывать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Различать выразительные средства разных искусств. Находить черты сходства и различия настроений, образов.
Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, созданные в музыке, поэзии, живописи.
Побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу.
Примерный репертуар
Младшая и средняя группа А.Лядов. Дождик-дождик, Окликание дождя («Детские песни»); Д.Кабалевский. Грустный дождик, соч. 89; С.Прокофьев. Дождь и радуга («Детская музыка»); Е.Тиличеева. Березка; А.Тречанинов. В поле («Бусинки»); П.Булахов. Колокольчики мои, цветики степные; С.Майкапар. Эхо в горах («Бирюльки»); Т.Попатенко. Листопад; М.Красев. Падают листья.
Тематическая беседа — концерт «Осень»: П.Чайковский. Октябрь («Времена года»); С.Майкапар. Осенью («Бирюльки»); Ц.Кюи. Осенью.
С.Прокофьев. Утро («Детская музыка»); П.Чайковский. Зимнее утро («Детский альбом»); С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами («Детская музыка»); Э.Григ. Вечер в горах, Летний вечер; Р.Шуман. Дед мороз («Альбом для юношества»); С.Прокофьев. Фея Зимы (балет «Золушка»); С.Майкапар. Весною («Бирюльки»); Э.Григ. Весной, соч. 43, № 6; П.Чайковский. Весна («Детские песни»); Э.Григ. Ручеек; А.Аренский. Лесной ручей; Г.Свиридов. Весна и осень (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Вивальди. Концерт «Весна», 1-я часть («Времена года»).
|
Старший возраст |
Г.Свиридов. Дождик («Альбом пьес для детей»); С.Майкапар. Облака плывут («Бирюльки»); Э.Григ. Утро (сюита из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»); М.Мусоргский. Рассвет на Москве-реке (вступление к опере «Хованщина»); С.Прокофьев. Вечер («Детская музыка»); Р.Шуман. Вечером, Ночью («Фантастические пьексы»); А.Вивальди. Концерт «Осень» («Времена года»); С.Прокофьев. Фея осени (балет «Золушка»); П.Чайковский. Осень («Детские песни»), Ноябрь («Времена года»); Ц.Кюи. Зима; Р.Шуман. Зимой («Альбом для юношества»); Г.Свиридов. Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Вивальди. Концерт «Зима», 1-я и 2-я части («Времена года»); П.Чайковский. 1-я симфония «Зимние грезы», 2-я часть; Г.Свиридов. Зима («Альбом пьес для детей»); А.Гречанинов. Подснежник; Д.Чайковский. Подснежник («Времена года»); Р.Шуман. Май, милый май! («Альбом для юношества»); С.Прокофьев. Фея Весны (балет «Золушка»). А.Вивальди. Концерт «Лето», 2-яи 3-я части («Времена года»); Л.Бетховен. 6-я симфония, 4-я часть — «Гроза»; А. Аренский. Незабудка; М.Балакирев. В саду.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!