Тема: «Музыка о животных и птицах» (февраль) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: «Музыка о животных и птицах» (февраль)

2017-10-11 486
Тема: «Музыка о животных и птицах» (февраль) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дать детям представления об изобразительных возможностях музыки.

Побуждать детей сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа, опи­раясь на различие наиболее ярких средств музыкальной вырази­тельности (характер звуковедения, темп, динамику/регистр, инто­нации звукоподражания).

Развивать умение сравнивать произведения с одинаковыми названиями, различая оттенки настроений, характер (зайчик трус­ливый, смелый, веселый).

Учить детей передавать в танцевальных, образных движени­ях, пантомиме характерные черты образов персонажей, изобража­емых в музыке. Развивать творчество в музыкально-ритмических движениях, умения находить тембры музыкальных инструментов, близкие по характеру музыкальным образам и оркестровывать про­изведения.

Развивать образную речь детей, умение находить слова, харак­теризующие тот или иной персонаж, опираясь на различие средств выражения музыки.

Примерный репертуар


Младший возраст, средняя группа
Старший возраст

Д.Кабалевский. Ежик, соч. 89; К.Сен-Санс. Слон («Карнавал животных)»; В.Ребиков. Лягушка; А.Лядов. Сорока, Петушок («Дет­ские песни»); ГЛобачев. Курочка-рябушка (обр. нар. мелодии); К.Сен-Санс-Куры и петухи («Карнавал животных»); М.Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов («Картинки с выставки»); М.Красев. Ку­кушка; А.Аренский. Кукушка; К.Сен-Санс. Кукушка в чаще леса («Карнавал животных»); Л.КДакен. Кукушка; Д.Кабалевский. Ар­тистка (цикл «В сказочном лесу»); С. Прокофьев. Шествие кузнечи­ков («Детская музыка»), Кузнечики и стрекозы (балет «Золушка»); К.Сен-Санс. Королевский марш льва («Карнавал животных»); Д.Ка­балевский. Хромой козлик, Танец молодого бегемота, соч. 89; С.Майкапар. Мотылек («Бирюльки»); А. Аренский. Расскажи, моты­лек; Э.Григ. Бабочка; Ф.Куперен. Бабочки; М.Старокадомский. Зай­чик; АЛядов. Зайчик («Детские песни»); А.Жилинский. Марш зай­чат; Д.Кабалевский Зайчик дразнит медвежонка, соч. 89; Русские народные песни: Зайчик, Сорока, Лиса, Андрей-Воробей, Пету­шок и др. Поет-поет соловушка (русск. нар. мелодия в обработке П.Лобачева); М.Красев. Синичка; Р.Шуман. Совенок; ААренский. Птичка летает; Э.Григ. Птичка; В.Ка­линников. Тень-тень, Журавель; П.Чайковский. Песня жаворонка («Детский альбом»); П.Чайковский. Песнь жаворонка («Времена года»); М.Глинка. Жаворонок; К.Сен-Санс. Осел, Кенгуру, Аквари­ум, Лебедь («Карнавал животных»); Н.Римский-Корсаков. Полет шмеля (опера «Сказка о царе Салтане»); К.Сен-Санс. Птичник («Кар­навал животных»); К.Сен-Санс. Антилопы, Длинноухие персонажи («Карнавал животных»); ААлябьев. Соловей, обр.Ф.Листа; Ж-Ф.Рамо. Пение птиц; М.Равель. Печальные птицы.

4 тема: «Природа и музыка» (март)

Углублять представления детей об изобразительных возможно­стях музыки: различать звукоподражания некоторым явлениям при­роды (капель, плеск ручейка), выражение настроений, созвучных той или иной картине природы, времени года, дня. Раскрывать возможности отдельных выразительных средств в создании образа.

Развивать эстетические чувства детей, чувство прекрасного в жизни и искусстве, сопоставляя образы природы, выраженные раз­ными видами искусств (живописью, поэзией, музыкой). Раскры­вать выразительность и красоту художественного слова, живописи, музыки. Различать выразительные средства разных искусств. Нахо­дить черты сходства и различия настроений, образов.

Развивать образную речь в поисках и применении эпитетов, метафор, сравнений, характеризующих образы природы, создан­ные в музыке, поэзии, живописи.

Побуждать детей передавать образы природы в рисунке созвуч­но музыкальному образу.

 

Примерный репертуар

Младшая и средняя группа А.Лядов. Дождик-дождик, Окликание дождя («Детские песни»); Д.Кабалевский. Грустный дождик, соч. 89; С.Прокофьев. Дождь и ра­дуга («Детская музыка»); Е.Тиличеева. Березка; А.Тречанинов. В поле («Бусинки»); П.Булахов. Колокольчики мои, цветики степные; С.Майкапар. Эхо в горах («Бирюльки»); Т.Попатенко. Листопад; М.Красев. Падают листья.

Тематическая беседа — концерт «Осень»: П.Чайковский. Октябрь («Времена года»); С.Майкапар. Осенью («Би­рюльки»); Ц.Кюи. Осенью.

С.Прокофьев. Утро («Детская музыка»); П.Чайковский. Зимнее утро («Детский альбом»); С.Прокофьев. Ходит месяц над лугами («Детская музыка»); Э.Григ. Вечер в горах, Летний вечер; Р.Шуман. Дед мороз («Альбом для юношества»); С.Прокофьев. Фея Зимы (ба­лет «Золушка»); С.Майкапар. Весною («Бирюльки»); Э.Григ. Весной, соч. 43, № 6; П.Чайковский. Весна («Детские песни»); Э.Григ. Руче­ек; А.Аренский. Лесной ручей; Г.Свиридов. Весна и осень (музы­кальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Ви­вальди. Концерт «Весна», 1-я часть («Времена года»).


Старший возраст

Г.Свиридов. Дождик («Альбом пьес для де­тей»); С.Майкапар. Облака плывут («Би­рюльки»); Э.Григ. Утро (сюита из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»); М.Мусоргский. Рассвет на Москве-реке (вступление к опере «Хованщина»); С.Прокофьев. Вечер («Дет­ская музыка»); Р.Шуман. Вечером, Ночью («Фантастические пье­ксы»); А.Вивальди. Концерт «Осень» («Времена года»); С.Прокофьев. Фея осени (балет «Золушка»); П.Чайковский. Осень («Детские пес­ни»), Ноябрь («Времена года»); Ц.Кюи. Зима; Р.Шуман. Зимой («Аль­бом для юношества»); Г.Свиридов. Тройка (музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина «Метель»); А.Вивальди. Концерт «Зима», 1-я и 2-я части («Времена года»); П.Чайковский. 1-я симфония «Зим­ние грезы», 2-я часть; Г.Свиридов. Зима («Альбом пьес для детей»); А.Гречанинов. Подснежник; Д.Чайковский. Подснежник («Времена года»); Р.Шуман. Май, милый май! («Альбом для юношества»); С.Прокофьев. Фея Весны (балет «Золушка»). А.Вивальди. Концерт «Лето», 2-яи 3-я части («Времена года»); Л.Бетховен. 6-я симфония, 4-я часть — «Гроза»; А. Аренский. Незабудка; М.Балакирев. В саду.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.