Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-11 | 333 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Васина-Гроссман В. Романтическая песня XIX века. М., 1966.
Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. Пер. с нем. М., 1975.
Музыка Австрии и Германии XIX века. В 2-х томах. М., 1975, 1982. Музыкальная эстетика Франции XIX века. М., 1974.
Русская музыка XVIII - XX веков
Асафьев Б. Русская музыка XIX - начала XX века. Л., 1979.
Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры М, 1983
Гордеева Е. Композиторы «Могучей кучки». М., 1986. Друскин М. И. Стравинский. Личность, творчество, взгляды. Л., 1982.
История русской музыки в 10 томах. Тома 3-б. М., 1985-1989. Келдыш Ю. Русская музыка XVIII века. М., 1965.
Корабельникова Л. Творчество С.И.Танеева. Историко-стилистическое исследование. М., 1986.
Левашева О. М.И.Глинка. Кн.1-2 М., 1987-88. Орлова E П.И.Чайковский. М, 1980. Рубцова В. А.Н.Скрябин. М., 1989. Сабинина М. Шостакович-симфонист М, 1976. Слонимский С. Симфонии С.Прокофьева. М.-Л., 1964. Холопова В София Губайдулина. М, 1992.
Новая музыка XX века
Веберн А. Лекции о музыке. Письма. М., 1975.
Денисов Э. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М, 1986.
Друскин М. И. Стравинский. Личность, творчество, взгляды. Л., 1982.
Рубцова В. А.Н Скрябин. М., 1989. Сабинина М. Шостакович-симфонист. М., 1976. Слонимский С. Симфонии С.Прокофьева. М.-Л., 1964 Соколов А. Музыкальная композиция XX века. М, 1992. Тараканов М. Творческий путь Альбана Берга. М., 1976. Холопова В София Губайдулина. М., 1992. Холопова В., Холопов Ю. Антон Веберн М., 1984. Чередниченко Т. Новая музыка №6. - Новый мир, 1993, №1. Шенберг А. Моя эволюция. Пер. с нем. В кн.: Зарубежная музыка XX века Материалы и документы. М., 1975.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание курса.................................... 3
Часть 3. Опус-музыка: история новаций ___15
Лекция 9. Каноническая композиция.
Музыкальные революции XI-XVI веков..................17
1) От канонической импровизации к канонической композиции..............................17
2) Линейная нотация и искусство контрапункта..............17
3) Звукогеометрическое богословие Ars antiqua..............19
4) Ученая игра Ars nova............................... 26
5) Совершенное мироздание «строгого письма»..............31
6) На пороге оперы.................................. 39
Лекция 10. От оперы к симфонии. Музыкальные
Революции XVII-XVIII веков и автономная
(постканоническая) композиция....................... 45
1) Революция Каччини. Опера........................... 45
2) Генерал-бас и автономное искусство................... 50
3) Кантатно-ораториальные жанры.
Контрапункт свободного письма......................... 52
4) Инструментальная музыка.
Театральная и аллегорическая программность.............. 56
5) Великий синтез И.С.Баха.............................61
|
6) Фуга, ария, вариации и сонатно-симфоническая тема...... 63
7) Мангеймский переворот и рождение симфонизма......... 65
8) Симфония и идея абсолютной музыки.................. 66
9) Специфика русского пути............................ 72
Лекция 11. Западноевропейская музыка XIX века.
Бетховен и «традиция революционеров»............... 74
1) Западная модель: индивидуальное как революционное..... 74
2) Бетховенский симфонизм: «история» и «мгновение»....... 81
3) Мгновение как «история»: эстетика романтической миниатюры............................ 82
4) История как «мгновение»: эстетика симфонической поэмы... 86
5) «Гипертрофия» и «норма» в опере и симфонии........... 89
6) Национально-музыкальные революции................. 94
7) Предчувствие новой музыки.......................... 96
Лекция 12. Русская музыка XIX - начала XX века.
Глинка и революции традиционалистов.................100
1) Русская модель: исторически-истинное как соборное.......100
2) Синтез духовного концерта, симфонии
и романса в глинкинской опере.........................104
3) «Свое» и «чужое», картинное
и психологическое в симфоническом наследии Глинки........108
4) «Старое» и «новое» в последних замыслах Глинки
и неоканоническая перспектива......................... 111
5) Хоровая соборность и сольный монолог
в опере 1860-1920-х годов............................. 112
6) Картинность и психологизм в симфонической
музыке 1860-1920-х годов............................. 115
7) «Свое» и «чужое»: князь Игорь и хан Кончак, царь Додон и Шемаханская царица..................... 119
8) Отчуждение своего и освоение чужого: начало новой музыки XX века..........................123
Лекция 13. Новая музыка XX века. Замедление истории... 132
1) Взаимообратимость вчера и завтра в музыке XX века.......132
2) Специфика музыкального сегодня.....................135
3) Календарь из сплошных «завтра»......................138
4) Календарь из сплошных «вчера»......................145
5) Материал может быть любым:
старая «мировая музыка» сегодня.......................150
6) Конструкция самоценна: грядущее отношение к миру в сегодняшней музыке..........153
|
7) Абсурдистский смех, и сакральный канон................156
8) Великая музыкальная деревня........................159
9) Великий музыкальный поселок городского типа...........160
10) «Дороги нет, но надо идти вперед»...................165
Литература кчасти третьей.......................... 171
Оглавление........................................173
Сканирование и форматирование: Янко Слава (Библиотека Fort/Da) slavaaa@lenta.ru || yanko_slava@yahoo.com || http://yanko.lib.ru || Icq# 75088656 || Библиотека: http://yanko.lib.ru/gum.html ||
Выражаю свою искреннюю благодарность Максиму Мошкову за бескорыстно предоставленное место на своем сервере для отсканированных мной книг в течение многих лет.
update 09.10.17
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!