Совершенная жертва Бога — евреи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Совершенная жертва Бога — евреи

2017-10-11 288
Совершенная жертва Бога — евреи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самой замечательной чертой Послания к евреям является ее «четко выраженная христология» (Ladd 1974:577), центральной темой которой является наивысшее священство Христа. Автор Послания последовательно показывает превосходство Христа по сравнению с ветхозаветным священством. Послание к евреям, таким образом, носит ярко окрашенный иудейский характер, как если бы оно было предназначено исключительно для иудейского читателя.

На самом же деле, эта книга универсальна. Одним из доказательств этому служит упоминание о Мелхиседеке (Евр. 5:6,10; 6:20; 7:1 и сл.), который не принадлежит к авраамо-израильской традиции. Священство Христа устанавливает универсальность мессианской миссии. Мелхиседек, этот представитель народов, который духовно выше Авраама (Быт. 14), олицетворяет замысел Бога, реализованный в Иисусе Христе. Как подчеркивает Барклай, содержание Послания к евреям отвечает исканиям грека в той же степени, что и иудея.

Так, автор Послания к евреям обращается к грекам: «Вы ищете путь от царства теней к реальности; вы найдете его в Иисусе Христе». Евреям же он говорит следующее: «Вы ищете лучшей жертвы, которая сможет открыть вам путь к Богу, закрытый вашими грехами: вы найдете его в Иисусе Христе». Для автора Послания к евреям Иисус был единственным, Кто имел доступ к реальности и Богу. Это является ключевой мыслью всего Посланию (Barclay 1966:xvii).

Ветхий Завет находит свое завершение в Новом. Ссылки в Послании к евреям, которые имеют универсальное значение, указывают на то, что искания всех людей находят воплощение в Иисусе Христе. Послание начинается с упоминания об откровении. «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр. 1:1). Это утверждение на первый взгляд относит нас к Ветхому Завету. Слова «многократно и многообразно», однако, могут иметь более широкую интерпретацию: под «отцами» подразумеваются предки всех нас. Сонг справедливо утверждает, что «любое христианское понимание откровения и спасения, которому не удается должным образом объяснить то, как Бог действует через местные верования и идеологии в странах Азии, является неполноценным» (Song 1976:219). Невозможно отрицать тот факт, что наши праотцы в прошлом получили свет истины. Как бы мы это не воспринимали, цель состоит в том, чтобы показать, что откровение прошлого было фрагментарным и неполным. Великая весть состоит в том, что Бог говорил теперь через Своего Сына (Евр. 1:2). Иисус Христос — это самооткровение Бога. Теперь все люди знают Бога, потому что в мир пришел Иисус Христос.

Автор Послания затем развивает концепцию священства Христа (Евр. 3:1 и сл.; 4:14-15; 5:1-10; 7:15 и сл.) и связанную с ней тему жертвы, которую Он принес (7:17; 9:11-28; 10:1-14). Доктрина первосвященства Христа является особым вкладом Послания к евреям в развитие христианского богословия (Barclay 1966:42). Автор Послания связывает эти две концепции так, что «Христос-Искупитель является как священником, так и жертвой» (Boyd 1977:168). Послание к евреям связывает деятельность и личность Христа с ветхозаветной жертвоприносительной системой (Евр. 9; 10). Церковь в Азии в значительной степени пренебрегла ветхозаветным учением, что не способствовало ее духовному росту. Послание к евреям связывает Евангелие с его ветхозаветной основой и может служить средством изучения Ветхого Завета. По мнению автора Послания, жертва Христа превосходит все ветхозаветные жертвы и приношения (Евр. 9:14,23; 10:10). Поскольку «Христос, Первосвященник... и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:11-12). Его жертва, таким образом, является совершенной жертвой. Ее никогда не потребуется повторять снова. Он Своей единственной жертвой «подъял грехи многих» (Евр. 9:27; 10:14). Вот в чем превосходство Его жертвы — она очистила человеческие души (Евр. 10:19), дав возможность людям оставить греховную жизнь (Евр. 10:22) и стать рабами Божьими (Евр. 9:14; 10:24) (Barclay 1966:114-15). Это само по себе дает богатую почву для развития миссионерской темы.

Послание к евреям имеет большое значение для любого общества, которое имеет систему жертвоприношений и священства, включая Индию и индуизм. К сожалению, за некоторым исключением, пишет Бойд, «индийских христианских богословов в целом не очень привлекает идея жертвы» (Boyd 1977:187). Например, Чаккари рассматривает крест как источник для освобождения власти, а Садху Сандар Синкх видит в кресте средство, ведущее к прощению и новой жизни. Ни один из них, тем не менее, не рассматривает крест с точки зрения принесенной жертвы (Boyd 1975:176, 246). Недавно опубликованный труд по богословию стран Третьего Мира (Anderson and Stransky 1976) включил двадцать восемь наиболее ценных богословских теорий, но ни одна из статей не рассматривала вопросы богословия жертвы. Тем не менее, здесь существует большой потенциал для развития местного богословия, а также для формирования особого подхода к религиозным интеллектуалам в брахминском обществе.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.