Занятие 3. «Возьми себя в руки» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Занятие 3. «Возьми себя в руки»

2017-10-11 1098
Занятие 3. «Возьми себя в руки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие умения чувствовать друг друга,снятие эмоционального напряжения, помочь ребенку разобраться в признаках агрессивного поведения, в т.ч. и своем собственном агрессивном поведении, а также исследовать чужую агрессивность диагностика актуального эмоционального фона ребенка

Ритуал приветствия.

Упражнение «Хлопки»

Дети встают в круг. Выбирается один водящий, которого ставят в начало круга. Затем водящий делает хлопок в ладоши, следующий за ним повторяет, за вторым – третий…

Водящий подходит к любому месту в круге, после чего движение хлопков должно начаться с этого места и далее, пока водящий не укажет другое место.

3. Проективная методика «Несуществующее животное» (Приложение 4)

4. Упражнение «Рецепт: Как сделать ребенка агрессивным»

1 часть.

• Попросите детей представить агрессивного человека и проследить мысленно, что обычно делает агрессивный человек, как он себя ведет, что говорит.

• Пусть дети возьмут бумагу и напишут небольшой рецепт, следуя которому, можно создать агрессивного ребенка, а также нарисуют портрет такого ребенка.

• Затем дети по кругу зачитывают свои рецепты и изображают агрессивного ребенка (как он ходит, как он смотрит, какой у него голос, что он делает).

• Обсудить с детьми: что им нравится в агрессивном ребенке, что не нравится, что бы они хотели изменить в таком ребенке.

2 часть.

• Далее попросите детей подумать о том, когда и как они стали проявлять агрессию? Каким образом они могут вызвать агрессию по отношению к себе?

• Пусть дети возьмут еще лист бумаги и разделят его вертикальной линией пополам на левую и правую части. Слева записывается, как окружающие в течение дня проявляли агрессию по отношению к ним. В правой части записывается, как сам ребенок проявлял агрессию по отношению к другим детям.

• После того, как все сделают упражнение, можно обсудить с детьми:

- Знают ли они таких детей, которые бывают агрессивными?

– Как они считают, почему люди бывают агрессивными? – Всегда ли стоит прибегать к агрессии в сложной ситуации или можно иногда решать проблему другим способом (каким)?

- Как ведет себя жертва агрессии?

– Что можно сделать, чтобы не быть жертвой?

 

5. Беседа «Как выпустить пар?»

Беседа о способах снятия эмоционального напряжения

 

6. Упражнение «Возьми себя в руки» (на саморегуляцию)

При первых признаках беспокойства, когда хочется кого-то стукнуть, есть очень простой способ обрести душевное равновесие: нужно обхватить ладонями локти и сильно прижать руки к груди – это поза выдержанного, сильного духом человека.

7. Упражнение «Воздушный шарик»

Давайте сделаем воздушный шарик. Поднимите руки вверх, изображая шарик. Глубоко вдохните – наполните шарик воздухом и задержите дыхание. А теперь медленно выпустите из шарика воздух – выдохните. Руки медленно опускаются вниз. Шарик сдулся и стал похожим на тряпочку: голова склонилась на грудь, руки расслабленно опущены вдоль туловища. Упражнение выполняется 2-3 раза.

 

8. Рефлексия

9. Ритуал прощания.

Занятие 4. «Преодолеем свой гнев»

Цель: игровая коррекция агрессивности,снятие эмоционального напряжения, формирование у детей нравственных представлений, чувства эмпатии, сочувствия к окружающим людям, конструктивных способах реагирования в конфликтной ситуации; развитие навыков релаксации, саморегуляции и самоконтроля.

Ритуал приветствия.

Игра «Обзывалки»

Участники игры передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть на­звания деревьев, фруктов, грибов, рыб, цветов... Каждое обра­щение обязательно должно начинаться с называния ребенка по имени,

на­пример: «Саша — морковка!»

В заключительном круге играющие обязательно говорят своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты — моя радость!..»

3. Игра “Маленькое привидение”

Ведущий предлагает учащимся играть роль маленьких добрых привидений: «Мне захотелось немного похулиганить и научить этому вас. Сейчас мы будем слегка пугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук “У”. Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить “У”, если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить”.

Затем ведущий хлопает в ладоши: “Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем ребятами!”

4. Рисование собственного гнева

1.Попросите детей подумать о той ситуации (человеке), которая вызывает максимальное чувство гнева, злости с их стороны.

2. Попросите отметить, в каких частях тела он максимально ощущает свой гнев.

Обсудите это с каждым ребенком:

- на что похож ваш гнев?

- можете ли вы изобразить его в виде рисунка или слепить ваш гнев из пластилина?

3. Обсудите с детьми их рисунки или скульптуры:

- что изображено на них?

- что чувствовал каждый ребенок, когда изображал свой гнев?

- может ли кто-то поговорить от лица своего рисунка?

- изменилось ли состояние ребенка, когда он полностью прорисовал свой рисунок?

4. Спросите детей, что им хочется сделать со своими произведениями (разорвать его, выбросить, нарисовать новый). В случае, когда дети хотят нарисовать новый рисунок или исправить что-то в данном, нужно обсудить:

- что чувствует ребенок, когда рисует новый вариант?

- попросить проговорить от лица нового рисунка

- изменилось ли состояние ребенка теперь?


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.