Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-11 | 567 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогическая коррекционная программа направлена на коррекцию отклоняющегося поведения.
Целью данной программы являетсяпсихологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.
Пути реализации данной программы направлены на решение следующих задач:
Адресат
Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет), минимальная численность группы - 5 человек, максимальная - 9-10 человек.
Продолжительность курса
Занятия необходимо проводить не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.
Длительность программы - 10 занятий.
Ожидаемые результаты реализации программы
- Уменьшение факторов риска, которые приводят к агрессивному поведению учащихся
- Способствовать созданию условий для формирования комфортной образовательной среды.
Критерии оценки эффективности
Структура диагностического исследования состоит из двух срезов: на начало работы по программе (в течение первых встреч) и на момент окончания (на последнем занятии).
|
Эффективность программы оценивается с помощью расчета процента учащихся от общего количества детей в группе, которые снизили показатели от начала к концу совместной работы.
Общей целью применяемых методов диагностики является определение актуального эмоционального состояния ребенка, оценка проявлений агрессивного поведения. Для получения данных сведений использовались следующие методики:
Для оценки эффективности программы может быть также использована анкета для педагога "Критерии агрессивности ребенка»
Сведения о практической апробации программы
Апробация программы проведена на базе ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы в 2013-2014 учебном году. В программе приняло участие 6 человек. Об эффективности данной программы позволяют судить прилагаемые отзывы участников.
Программа рекомендована районным методическим объединением педагогов-психологов Кинель-Черкасского района для реализации с учащимися начальной школы.
Утверждаю:
Директор ГБОУ
Кинель-Черкасский
ППМС-Центр
- Комардина Н.В.----------
II. Учебный план программы
Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.
Категория обучающихся: дети с агрессивными формами поведения (7-11 лет)
Срок реализации: 10 недель
Режим занятий: занятия проводятся не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.
№ | Наименование тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | ||||
I этап | Диагностический | 2ч. | 2ч. | Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. | |
II этап | Информационно-практический Родительское собрание «Агрессия и жестокость в детском мире» | 1ч. | 1ч. | Протокол родительского собрания | |
Психологические занятия | |||||
I раздел | «Знакомство» | 1ч. | 1ч. | Рисунки учащихся, методика самооценки эмоциональных состояний Н.П. Фетискина «Градусник» | |
II раздел | «Наши чувства и эмоции» | 4ч. | 4ч. | Рисунки учащихся, проективная методика «несуществующее животное» | |
III раздел | «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» | 5ч. | 5ч. | Рисунки учащихся | |
III этап | Итоговый | 1ч. | 1ч. | Сравнительные результаты первичной и итоговой диагностики эмоциональных состояний, уровня агрессивного поведения | |
Итого | 14ч. | 1ч. | 13ч. |
Утверждаю:
|
Директор ГБОУ
Кинель-Черкасский
ППМС-Центр
- Комардина Н.В.----------
III. Учебно-тематический план программы
Цель программы: психологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.
Категория обучающихся: дети с агрессивными формами поведения (7-11 лет)
Срок реализации: 10 недель
Режим занятий: занятия проводятся не реже 1 раза в неделю. Продолжительность занятия - 45-55 минут.
№ | Наименование тем | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теорети-ческих | Практи- ческих | ||||
I этап | Диагностический | 2ч. | 2ч. | Анкета для педагогов «Критерии агрессивности ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М. | |
II этап | Информационно-практический Родительское собрание «Агрессия и жестокость в детском мире» | 1ч. | 1ч. | Протокол родительского собрания | |
Психологические занятия | |||||
1. | «Знакомство» | 1ч. | 1ч. | Рисунки учащихся | |
2. | «Наши чувства и эмоции» | 4ч. | 4ч. | Рисунки учащихся | |
2.1. | «Мои чувства» | 1ч. | 1ч. | ||
2.2. | «Мой страх» | 1ч. | 1ч. | ||
2.3. | «Возьми себя в руки» | 1ч. | 1ч. | ||
2.4. | «Преодолеем свой гнев» | 1ч. | 1ч. | ||
3. | «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми» | 5ч. | 5ч. | Рисунки учащихся | |
3.1. | «Почему мы ссоримся?» | 1ч. | 1ч. | ||
3.2. | «Мои добрые дела» | 1ч. | 1ч. | ||
3.3. | «Сочувствие» | 1ч. | 1ч. | ||
3.4. | «Сотрудничество» | 1ч. | 1ч. | ||
3.5. | «Мои ресурсы» | 1ч. | 1ч. | ||
III этап | Итоговый | 1ч. | 1ч. | Сравнительные результаты первичной и итоговой диагностики эмоциональных состояний, уровня агрессивного поведения | |
Итого: | 14ч. | 1ч. | 13ч. |
IV. Учебная программа
Пояснительная записка
|
Актуальность
Агрессивность в младшем школьном возрасте все чаще беспокоит как родителей, так психологов и педагогов. Дети становятся все более жестокими и беспощадными, выплескивают эмоции на более слабых одноклассниках, младших братьях и сёстрах. Они проявляют свою агрессию из-за мелочей, не понравившегося слова, действия.
Работа педагога-психолога с агрессивными детьми очень важна, так как именно в это время, время обучения ребенка в начальной школе, начинает закладываться основа будущей личности.
Целью данной программы являетсяпсихологическая коррекция агрессивных тенденций в поведении младших школьников путем обучения навыкам адаптивного поведения.
Пути реализации данной программы направлены на решение следующих задач:
Программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (7-11 лет), минимальная численность группы - 5 человек, максимальная - 9-10 человек.
Содержание программы.
Занятия проводятся в формате тренинга. В программе используются такие формы и методы работы как: беседа, подвижные и малоподвижные игры, психогимнастика и ауторелаксация, изобразительная деятельность.
Занятия для учащихся имеют определенную структуру:
Каждое занятие начинается с разминки - это короткое, динамическое упражнение, задача которого создать благоприятную атмосферу. Затем идет основное содержание. Завершается занятие ритуалом прощания.
Работа с родителями проводится через родительские собрания, с педагогами – через консультации.
Тематика психологических занятий включает три основных раздела:
|
1. «Знакомство»
2. «Наши чувства и эмоции»
3. «Учусь владеть собой и сотрудничать с людьми»
В программу включены информационно-методическая разработка для проведения родительского собрания.
При разработке программы особое внимание уделялось бережному отношению к личности каждого участника реализации программы, обеспечению атмосферы психологической безопасности.
При реализации программы участникам обеспечивается право на уважение собственного человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений, с помощью соблюдения основной нормативно-правовой базы процесса образования, включающей:
1.Конвенцию ООН «О правах ребенка».
2.Конституцию РФ.
3.Закон РФ «Об образовании».
4.Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ от 24.17.98г. №124-Ф3.
Ресурсы, необходимые для эффективной реализации программы:
Требования к специалистам, реализующим программу:
Для эффективной реализации программы необходимо наличие у педагога-психолога высшего психологического профессионального образования.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!