Особенности ведения мониторинга городских земель — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности ведения мониторинга городских земель

2017-10-11 365
Особенности ведения мониторинга городских земель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В городе земля должна рассматриваться не только как плоскость, но и как сумма некоторых подземных и надземных территорий. Поэтому здесь неизмеримо выше степень техногенного и антропогенного воздействия на все категории земель. Если земли города рассматривать как объект управления, то конечной целью мониторинга земель является сбор и постоянная актуализация информации для принятия управленческого решения.

Объектом МГЗ является городской земельный фонд (с учетом наземных, надземных и подземных объектов) независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера их использования.

МГЗ следит за изменениями баланса земель. В городах России наметилась тенденция сокращения земель общего пользования, лесопокрытых территорий, земель водного фонда – все это сказывается на снижении удобств и комфортности проживания, экологическом состоянии территории. Ведение МГЗ должно осуществляться по единой государственной системе координат, картографических проекций, единых классификаторов, кодов.

Основными функциональными задачами МГЗ являются:

– систематическое выявление изменений в состоянии земельного фонда и обновление банка данных земельного кадастра;

– изучение и оценка негативных процессов;

– использование и анализ данных контроля, за использованием и охраной земель;

– информационное обеспечение кадастровой оценки земель.

В процессе наблюдений выявляются:

– изменения городской черты границы города, границ административно-территориальных образований, отдельных земельных участков, зон с различными режимами землепользования;

– изменения площадей городских земель их эффективность и использование;

– особенности установления негативных процессов;

– состояние отдельных земельных участков и территорий для определения их качества;

– изменения правового статуса и цели использования земельных участков.

В зависимости от размеров наблюдаемой территории различают мониторинг региональный (земли региона-субъекта), городской (охватывающий площадь в пределах городской черты) и локальный (осуществляемый в границах административно-территориальных образований, на территориях отдельных землевладений и землепользований).

Для небольших городов нужно выделять следующие уровни мониторинга земель:

– локальный местный (охватывающий площадь в пределах городской черты);

– локальный детальный (в границах отдельных землевладений и землепользований).

Наблюдения МГЗ могут быть:

– базовыми (исходные, фиксирующие состояние объектов наблюдений на момент начала ведения мониторинга земель);

– периодическими (через год и более);

– оперативными (быстрое реагирование);

– ретроспективными (исторический анализ предшествующих наблюдений).

При изменении границы земельного участка, которое превышает технический допуск (6%), Росреестр должен аннулировать право собственности на этот участок и создать новые права собственности на него. Старый кадастровый номер сдается в архив. Новому земельному участку присваивается новый кадастровый номер.

Качество среды жизни влияет на продолжительность жизни, здоровье людей и уровень их физической и психической заболеваемости. Поэтому взаимосвязь мониторинга земель и экологического мониторинга имеет особое значение на государственном уровне, так как оценка состояния среды жизни города включает в себя оценку сред и факторов:

– воздушного бассейна (выявление опасности его загрязнения);

– водных объектов (выявление источников загрязнения; использования воды для питьевого и технического водоснабжения, орошения, рыболовства, судоходства, выработки электроэнергии и др.);

– геологической среды и нарушенности территорий (выявление инженерно-геологических особенностей пород, геологических процессов, выявление нарушенных территорий и оценка их развития);

– почв (оценка санитарно-гигиенического состояния, нарушенности в результате эрозии, выявление химического или бактериологического загрязнения);

– растительного мира (оценка качества озелененных территорий, формирование ландшафта, возможность деградации озеленения, защитная роль, рациональное соотношение озелененных и застроенных территорий, улучшение микроклимата);

– животного мира (оценка видового состава, необходимости охраны редких животных, выявление причин деградации);

– шумового режима территории (выявление источников шума, получение их акустических характеристик; создание карт расчетных уровней шума);

– вибрационного (транспорт, оборудование и др.), электромагнитного (радио- и телестанции, радиолокаторы, генераторы и др.), температурного (ТЭЦ, промышленные предприятия и др.) полей и их воздействий на среду.

Целями экологического мониторинга являются:

– наблюдение за состоянием окружающей среды, в т.ч. за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду;

– оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;

– обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации о состоянии окружающей среды и ее изменениях, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий таких изменений.

Задачами экологического мониторинга являются:

1. Организация и проведение наблюдения за количественными и качественными показателями, характеризующими состояние окружающей среды.

2. Оценка состояния окружающей среды, своевременное выявление и прогноз развития негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды, выработка рекомендаций по предотвращению вредных воздействий.

3. Информационное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц по вопросам состояния окружающей среды.

4. Информирование государственных информационных ресурсов о состоянии окружающей среды.

5. Обеспечение участия Российской Федерации в международных системах экологического мониторинга.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.