Аннотация к рабочей программе (модулю). — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Аннотация к рабочей программе (модулю).

2017-10-11 364
Аннотация к рабочей программе (модулю). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель освоения дисциплины «Психология» -реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:

· повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии

· формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;

· формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;

· выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· способы работы в команде;

· способы самоорганизации и самообразования;

· способы осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· как готовиться к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

Уметь:

· работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

· самоорганизоваться и самообразовываться;

· осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.

Владеть:

· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

· способностью к самоорганизации и самообразованию;

· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

 

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;

ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:

· общая психология;

· социальная психология;

· возрастная психология;

· педагогическая психология.

В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Для студентов дневной формы обучения

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
                    экзамен
                    экзамен
всего                    

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интерактивной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  Модуль I. Общая психология            
1. Введение в общую психологию            
2. Личность и деятельность            
3. Индивидуально-типологические особенности личности            
4. Эмоционально-волевая сфера личности            
5. Познавательная деятельность личности            
  Модуль II. Социальная психология            
6. Введение в социальную психологию            
7. Проблема общения в социальной психологии            
8. Проблема группы в социальной психологии            
9. Личность в социуме            
  Модуль III. Возрастная психология            
10. Предмет, задачи и методы возрастной психологии.            
11. Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека.          
12. Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития.            
13. Проблема возраста и периодизации возрастного развития.            
14. Основные ступени и возрастного развития человека            
  Модуль IV. Педагогическая психология            
15. Предмет, задачи и методы педагогической психологии            
16. Психология воспитания.            
17. Психология ученика как субъекта учебной деятельности.            
18. Психология деятельности учителя.            
  ИТОГО:            

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

№ п/п Наименование темы (раздела) Учебно-методическая литература Наименование учебно-методического обеспечения  
 
1. Общая психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 · сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru; · Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»); · Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru; · Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru; · Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru  
2. Социальная психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  
3. Педагогическая психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  
4. Возрастная психология См. Методические рекомендации к данной программе п. 11  

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).

1. Кафедра Психологии
2. Направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование профиль: Безопасность жизнедеятельности Дополнительное образование (безопасность труда)
3. Дисциплина Б1 Б.7 Психология
4. Тип заданий Тест, «Портфолио»,Устная работа, Выступление, Аннотирование, Эссе

Перечень компетенций

ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.