Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 364 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель освоения дисциплины «Психология» -реализация социально-психологических компетенций в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, предполагающая:
· повышение уровня образованности и компетентности специалистов в вопросах научной психологии
· формирование у студентов представлений о фактах, механизмах и закономерностях психической жизни человека;
· формирование знаний о развитии психологических особенностей личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества;
· выработку у студентов способности осуществлять научный подход к определению содержания наиболее целесообразных приемов, форм методов, средств психолого-педагогической деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
· способы работы в команде;
· способы самоорганизации и самообразования;
· способы осуществления обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
· как готовиться к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
Уметь:
· работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
· самоорганизоваться и самообразовываться;
· осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
· организовывать психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса.
|
Владеть:
· способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
· способностью к самоорганизации и самообразованию;
· способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
· готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) «Психология», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:
ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия;
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.
4. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:
Учебный курс «Психология» относится к дисциплинам профессионального цикла и включает 4 модуля:
· общая психология;
· социальная психология;
· возрастная психология;
· педагогическая психология.
В процессе изучения всех модулей психологии студенты осваивают систему фундаментальных понятий психологической науки, важных для становления их профессиональной компетентности, знакомятся с методами этой науки.
5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
Для студентов дневной формы обучения
Курс | Семестр | Трудоемкость в ЗЕТ | Общая трудоемкость (час.) | Контактная работа | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | Форма контроля | ||
ЛК | ПР | ЛБ | ||||||||
экзамен | ||||||||||
экзамен | ||||||||||
всего |
6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
|
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Контактная работа (час.) | Всего контактных часов | Из них в интерактивной форме | Кол-во часов на СРС | ||
ЛК | ПР | ЛБ | |||||
Модуль I. Общая психология | |||||||
1. | Введение в общую психологию | ||||||
2. | Личность и деятельность | ||||||
3. | Индивидуально-типологические особенности личности | ||||||
4. | Эмоционально-волевая сфера личности | ||||||
5. | Познавательная деятельность личности | ||||||
Модуль II. Социальная психология | |||||||
6. | Введение в социальную психологию | ||||||
7. | Проблема общения в социальной психологии | ||||||
8. | Проблема группы в социальной психологии | ||||||
9. | Личность в социуме | ||||||
Модуль III. Возрастная психология | |||||||
10. | Предмет, задачи и методы возрастной психологии. | ||||||
11. | Методы изучения возрастных изменений в общем психическом развитии человека. | ||||||
12. | Предпосылки, условия, движущие силы и закономерности развития. | ||||||
13. | Проблема возраста и периодизации возрастного развития. | ||||||
14. | Основные ступени и возрастного развития человека | ||||||
Модуль IV. Педагогическая психология | |||||||
15. | Предмет, задачи и методы педагогической психологии | ||||||
16. | Психология воспитания. | ||||||
17. | Психология ученика как субъекта учебной деятельности. | ||||||
18. | Психология деятельности учителя. | ||||||
ИТОГО: |
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
№ п/п | Наименование темы (раздела) | Учебно-методическая литература | Наименование учебно-методического обеспечения | |
1. | Общая психология | См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 | · сайт Университета по адресу: http://www.mshu.edu.ru; · Полнотекстовая база данных трудов преподавателей университета (АИБС «МАРК-SQL»); · Ресурс для формирования е-Портфолио обучающихся по адресу: http://4portfolio.ru; · Система «Интернет-тренажеры в сфере образования» по адресу: www.i-exam.ru; · Сайт для организации дистанционного обучения по адресу: http://www.mshu.edu.ru | |
2. | Социальная психология | См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 | ||
3. | Педагогическая психология | См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 | ||
4. | Возрастная психология | См. Методические рекомендации к данной программе п. 11 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
1. | Кафедра | Психологии |
2. | Направление подготовки | 44.03.05. Педагогическое образование профиль: Безопасность жизнедеятельности Дополнительное образование (безопасность труда) |
3. | Дисциплина | Б1 Б.7 Психология |
4. | Тип заданий | Тест, «Портфолио»,Устная работа, Выступление, Аннотирование, Эссе |
Перечень компетенций
ОК-5 - способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия; |
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию; |
ОПК-2 – способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; |
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса. |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!