Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2017-10-11 | 973 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА» 2017-2018 уч.г.
Практическая работа № 1 (выполняется внеаудиторно)
«Введение в экономику. Отношения собственности. Экономические системы. Рынок»
1. Дайте определения понятий
1. Экономика
2. Экономические потребности
3. Экономические законы
4. Экономический эксперимент
5. Проблема выбора в экономике
6. Факторы производства
7. Производственная функция
8. Эффективность производства
9. Парето-эффективность
10.Экономическая система
11. Смешанная экономика
12. Переходная экономика
13. Собственность
14. Проблема выбора в экономике
15. Разгосударствление
16. Права собственности
16. Государственная собственность
17. Экономический интерес
2. Верно/неверно
Верно | Неверно | |
Слово «экономика» имеет несколько значений | ||
Границы и структура материального производства не изменяются | ||
Метод научной абстракции состоит в построении мысленных моделей | ||
Первичные потребности могут быть заменены одни другими | ||
Вмененные издержки – это издержки на производство альтернативного продукта | ||
В точке, находящейся за пределами кривой производственных возможностей, производство невозможно; | ||
Предпринимательские способности не накапливаются | ||
Эффективность – это рост объема производства | ||
Экономическая теория - наука об использовании ограниченных ресурсов для производства товаров и услуг | ||
Гносеологическая функция экономической теории состоит в определении тенденций социально-экономического развития | ||
Любая совокупность экономических элементов представляет собой экономическую систему | ||
Выделение общественно-экономических формаций представляет собой современную классификацию экономических систем | ||
Доиндустриальное общество отличается развитыми производительными силами | ||
В командной экономике ценообразование осуществляется на основе спроса и предложения | ||
Смешанная экономика наполовину плановая, наполовину рыночная? | ||
Владение является более высокой формой присвоения, чем пользование | ||
К субъектам собственности относятся средства производства, предметы потребления, ресурсы | ||
При аренде труженик и собственник являются одним лицом | ||
Субъектом государственной собственности является каждый отдельный гражданин | ||
Безвозмездная передача имущества трудовому коллективу не является формой приватизации |
ТЕСТЫ
|
Экономические системы.
1. Экономическая система общества включает:
а) производительные силы и производственные отношения;
б) экономические интересы и хозяйственный механизм;
в) отношения собственности, отраженные в юридических актах;
г) экономическую эффективность природных ресурсов.
2. Что не характерно для рыночной экономической системы?
а) планирование производства на отдельном предприятии;
б) расходование бюджетных средств на социальные цели;
в) управление всей экономикой из единого планового центра;
г) быстрая реакция экономики на изменения спроса.
3. Что не характерно для традиционных экономических систем?
а) равномерное распределение богатства общества среди большинства населения;
б) высокий уровень развития производительных сил;
в) нерыночные регуляторы производства и распределения продукта;
г) низкий уровень потребления.
|
4. Что не присуще командно-административной системе?
а) высокие равномерные темпы экономического роста;
б) низкий темп инфляции;
в) внешний вид и разнообразие потребительских товаров;
г) высокая доля расходов на социальные цели в государственном бюджете.
5. Что присуще смешанным экономикам?
а) низкий уровень потребления;
б) низкие темпы экономического роста;
в) низкий уровень производительности труда;
г) быстрая реакция экономики на изменения спроса.
6. Отношения собственности в стране определяют:
а) собственность на средства производства определяет, какой общественный класс является господствующим в данном обществе;
б) собственность на дом определяет, к какому социальному слою принадлежит данный индивидуум;
в) право иметь собственность на деньги определяет степень развития рыночных отношений;
г) собственность на интеллектуальный продукт определяет уровень ВВП на душу, или богатство общества.
7. Каково различие между национализацией и разгосударствлением?
а) одно и то же;
б) национализация ведет к росту эффективности использования объекта собственности, разгосударствление – к ее снижению;
в) разгосударствление ведет к росту эффективности использования объекта собственности, национализация – к ее снижению;
г) национализация – это передача в собственность государства средств производства; разгосударствление – обратный процесс, передача прав собственности от государства другому собственнику.
8. Каково различие между разгосударствлением и приватизацией?
а) разгосударствление означает полную потерю контроля государства над объектом собственности, приватизация – передачу частному владельцу с некоторым сохранением государственного контроля;
б) разгосударствление означает передачу прав собственности от государства другому собственнику полностью или частично, приватизация означает полное отчуждение государственной собственности и передачу ее частному владельцу;
в) одно и то же.
9.Что является критерием выделения экономических систем?
а) характер собственности на средства производства;
б) распределение богатства между людьми;
в) характер получаемых доходов;
г) уровень развития производительных сил.
Задача № 1
Построить кривую производственных возможностей на основании следующих данных об изменении структуры производства в стране А в условиях военного времени.
|
Варианты | Трактора | Танки |
А | ||
В | ||
С | ||
D | ||
Е | ||
F | ||
G | ||
Н |
Решение
Задача № 2
Постройте по данным, приведённым в таблице, график кривой производительных возможностей для пушек и масла и определите точки, в которых ресурсы используются неэффективно, а также невозможно одновременное увеличение производства разных товаров. Напишите, что отражает построенный график.
Вид продукта | Производственные альтернативы | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | |
Пушки, тыс. шт. | ||||||
Масло, млн. кг |
Решение
Задача № 3
|
Дана кривая производственных возможностей экономики. Она включает в себя производство двух видов товаров: кинокамер и наручных часов.
Определите эффективный, неэффективный и невозможный варианты
производства и определите положение точек на графике
1) 60 кинокамер и 200 наручных часов__________________________
2) 60 кинокамер и 400 наручных часов__________________________
3) 35 кинокамер и 300 наручных часов__________________________
4) 30 кинокамер и 400 наручных часов__________________________
5) 70 кинокамер и 250 наручных часов__________________________
6) 20 кинокамер и 150 наручных часов__________________________
Производится 40 кинокамер и 300 наручных часов. Спрос на кинокамеры вырос на 20 единиц.
На сколько нужно сократить производство часов, чтобы удовлетворить возросший спрос?_________________________________________________________________________
Задача № 4
Дана кривая производственных возможностей.
| ||||||
| ||||||
Что произойдет, если
А) в отрасли, производящей товар Х, НТП позволит увеличить количество продукции Х до 60 ед.?__________________________________________________________________________
Б) в отрасли, производящей товар Y, вовлечение дополнительных расходов позволит увеличить количество до 20 ед. ____________________________________________________
В) эти процессы произойдут в обеих отраслях? _______________________________________
Изобразите три графика
Решение:
А)
| Б)
| В)
|
Задача 5.
Студент учится в университете, получая стипендию 2000 руб. Бросив учебу, он мог бы работать коммерческим агентом, получая 10000 руб. Альтернативные издержки обучения в университете составят:
а) 2000 руб.; | в) 8000 руб.; |
б) 10000 руб.; | г) 12000 руб. |
Алгоритм решения задачи.
1. Рассмотреть понятие альтернативных издержек и выбрать правильный вариант ответа.
Решение ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 6
Абстрактная экономическая ситуация: при производстве 1 кг алюминия было недополучено 10 керамических ваз. Какому из вариантов производственных возможностей это соответствует
Продукт | Вариант | |||||||
А | Б | В | Г | |||||
Алюминий, кг | ||||||||
Вазы, штук |
Алгоритм решения задачи.
1. Рассмотреть все варианты производства и рассчитать, какие изменения происходят с количеством продукции.
2. Выбрать тот вариант, при котором увеличение производства алюминия на 1 кг производство керамических ваз уменьшается на 10.
Ответ:
Задача № 7
Ниже представлены пять альтернативных вариантов производства продукта x и y.
Варианты | |||||
x | |||||
y |
1) Постройте кривую производственных возможностей.
2) Определите вмененные издержки третьей единицы продукции х.
3) Чему равны совокупные вмененные издержки трех единиц продукции х?
Решение
Задача №8.
Постройте линию производственных возможностей страны, производящей кофе с издержками 2 единицы ресурсов на килограмм и апельсины с издержками 3 единицы ресурсов на килограмм, располагающей 342 единицами ресурсов.
Решение
Задача № 9.
Рассчитайте альтернативные издержки производства каждой единицы товара А, если могут быть произведены следующие их комбинации:
Варианты | I | II | III | IV |
Товар А, ед. | ||||
Товар В, ед. |
.
Задача № 1.
Алгоритм решения задачи
1.Исходя из данных таблицы, на вертикальной оси откладываем размер цены (P), а на горизонтальной оси количество товаров и услуг (Qd).
2.Соединяем точки и строим кривую спроса.
3.Затем строим кривую предложения
4.На вертикальной оси откладываем размер цены (P).На горизонтальной- объем предложения (Qs), соединяем точки и получаем кривую предложения.
5.Путем наложения кривой спроса на кривую предложения строим график равновесной цены.
Запланированы следующие показатели рыночного спроса и предложения на товар А. Необходимо изобразить на графике кривую спроса D и предложения S и найти равновесную цену.
Цена товара (Р),руб. | 10,5 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | ||||
Предложение(S),тыс.шт. | 6,5 | 5,5 | ||||||
Спрос (D), тыс.шт. | 4,5 | 5,0 | 7,3 | 8,8 | 10,2 |
РЕШЕНИЕ
Задача № 2
Алгоритм решения задачи
1. Составить уравнение исходя из условия равновесия Qd= Qs
2. Найти неизвестную величину - цену – Р.
3. Подставить в уравнение найденную величину цены, рассчитать равновесное количество товара
Функция спроса на товар имеет вид: Qd = 1200 – 3P/ функция предложения: Qs = 7P – 800. где P – равновесная цена товара, руб., а Q – количество, шт. Определить равновесную цену и равновесное количество товара.
РЕШЕНИЕ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 5
Проанализируйте представленный график и ответьте на следующие вопросы:
а) Какой экономический смысл имеет пересечение кривых в точке E?
б) Что означает отрезок KL?
в) Какова экономическая интерпретация отрезка MN?
г) Что означает прямая ML?
д) Что означает прямая KN?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Рынок товара представлен следующими функциями спроса и предложения: QD=36-2P; QS=3P-4. Найдите алгебраически (без построения графика) величины равновесной цены и объема.
Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
С повышением заработной платы потребителей со 100 до 150 тыс. р. спрос на кофе вырос с 50 до 60 кг в месяц. Какова эластичность спроса на кофе по доходам?
Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Рынок товара представлен следующими функциями спроса и предложения: QD=10-P; QS=-5+2P. Постройте графики спроса и предложения. Что установится на рынке при цене товара Р=6 у.е.: дефицит, излишек товара или равновесие?
РЕШЕНИЕ
:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача № 9
Определите коэффициенты эластичности по разным товарам
Показатель | Куртки | Автомобили | Магнитофоны | ||||
Цена единицы товара, руб. | |||||||
4тыс. | 3тыс. | 10млн. | 1млн. | 5тыс. | 3тыс. | ||
Количество продаж, штук | |||||||
Денежная выручка, руб. | |||||||
Коэффициент эластичности | |||||||
Тип эластичности спроса | |||||||
Подсказка. Алгоритм решения задачи
1. При решении задачи используем формулу расчета эластичности спроса
2. Тип эластичности спроса определяется следующим образом:
Если Еd > 1, то спрос эластичен. Если 0 < Еd < 1, то спрос неэластичен
Решение:
__________________________________________
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!