Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-11 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕМА 9. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ.
1.Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно- образовательное направление, синтезирующее научные достижения культурологии, социологии, психологии, педагогики и других отраслей гуманитарного знания.
2.Становление и развитие социально-культурной деятельности как направления научных исследований.
3.Основные научные парадигмы социально-культурной деятельности.
4. Основные научные школы и теории социально-культурной деятельности.
ТЕМА 10. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Сущность теории социально-культурной деятельности как отрасли научного знания. Основные источники ее формирования: изучение исторического и современного отечественного и зарубежного опыта; результаты социологических исследований и опытно-экспериментальной работы; использование данных смежных наук.
2.Понятие функции социально-культурной деятельности. Определение термина «функция» применительно к ее содержанию. Совокупность исторически сложившихся социальных функций деятельности в сфере культуры и досуга как результат многолетнего опыта демократических институтов, общественных организаций и движений.
3.Функции социально-культурной деятельности. Социально защитный, реабилитирующий характер функций. Стимулирование социальной активности, духовной реабилитации и адаптации личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения людей. Развитие творческих способностей, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.
|
4.Развивающий характер функций, их взаимосвязь и взаимозависимость в целостном процессе формирования личности, подвижность и изменяемость под воздействием социально-экономических факторов, рыночных отношений, процессов обновления российского общества.
5.Понятие принципа применительно к социально-культурным процессам. Влияние процессов социально-экономического, духовного обновления общества на трансформацию принципов. Конкретное отражение, развитие и обоснование принципов в практике государственных и негосударственных институтов. Их закрепление в документах законодательных и исполнительных органов государственной власти.
6.Метод как способ направленного взаимообмена информацией, как определенные действия, рационального достижения целей социокультурной деятельности. Рациональные методы, эмоциональные методы, практические методы; просветительные, воспитательные методы, методы организации творческой деятельности, методы рекреации.
ТЕМА 11. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Категория содержания социально-культурной деятельности. Социально- экономические, психологические и педагогические требования к его отбору. Отражение приоритетных задач и направлений социальной работы, социальной педагогики, психологии, культурологии в содержании социально-культурной деятельности.
2.Проблемное поле социально-культурной деятельности. Сущность проблем как объективно фиксируемых фактов и явлений в социально-культурной среде.
3.Иерархия и классификация проблем в рамках единого социокультурного пространства.
4.Универсальные направления социально-культурных проектов и программ по доминирующему признаку.
5.Постоянное изучение явлений и процессов в социально-культурной сфере, мониторинг социальной и культурной среды.
6.Взаимосвязь различных направлений общественного воспитания детей, подростков, взрослых в содержании социально-культурной деятельности.
|
7.Особенности, объем, перспективное содержание художественного, научно-технического, народно-прикладного самодеятельного творчества.
8.Форма как сочетание способа и средств организации процесса социокультурной деятельности.
9.Классификация форм социокультурной деятельности: по способу организации аудитории (массовые, групповые, индивидуальные); по признаку доминирующего влияния (информационные, художественные, просветительные, социально-практические); по способу организации средств (вербальные, визуальные, комплексные); по признаку участия населения (самодеятельные, полупрофессиональные); по принципу хобби (интереса) (инициативные объединения, клубы, ассоциации и др.); по степени актуальности и распространенности (традиционные и инновационные, специфически-региональные и универсальные).*
10.Учет социально-демографических, профессиональных и социально-психологических характеристик аудитории в практике применения форм социально-культурной деятельности.
ТЕМА 12. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.Понятие о психологическом и педагогическом компонентах в социально-культурной деятельности. Теория и практика организации досуга. Педагогика сотрудничества и сотворчества как исходная методологическая основа социально-культурной деятельности, ее методологический инструментарий.
2. Психологические условия и механизмы социально-культурной деятельности. Роль психологии в ее организации. Социально-психологические параметры, характеризующие состав участников социально-культурной деятельности.
3.Сущность и содержание ее социальных установок и ценностных ориентаций. Методика изучения и учета социально-психологических особенностей детей, подростков, взрослых – участников социально-культурных процессов.
4.Педагогическая сущность социально-культурной деятельности. Выявление ее социальной направленности, целей и задач, наиболее эффективных путей ее реализации. Среда и факторы воспитания. Организация деятельности. Контроль и оценка ее результатов.*
5.Социально-культурная деятельность как сфера обеспечения органического единства и взаимодействия целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов досуговых занятий в условиях свободного времени.
|
ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА, СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА
1.Сущность социально-культурной политики состоит в целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности, обеспечивающей развитие общества или отдельно взятого региона в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений.
2. Уровни социально-культурной политики: международный, федеральный, региональный, локальный (местный).
3. Характерные черты социально-культурной политики социально-культурной политики: разнообразие бытующих в науке и практике моделей, вариативность содержания, опора на конкретные приоритеты культурного развития своего региона (области, края, города, района), социокультурные инициативы общественности и отдельных граждан.
4.Соотношение культурной и социальной политики государства: культурная политика преследует социальные цели, культура призвана практически участвовать в делах общества, решать общественные задачи. Общество кровно заинтересовано в росте культурного потенциала, повышении социального статуса учреждений и институтов культуры.
5. Соотношение прав и обязанностей личности и государства в социально-культурной сфере. Реализация прав и свобод, гарантированных в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре»(1992г.).
6. Обязанности государства по отношению к социально-культурной сфере.
7.Значение Государственной политики в сфере культуры и досуга для общества в целом и для каждого его члена в отдельности. Отражение культурной политики государства и пути ее реализации в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры.
Семестр
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!