Модуль 2. Теория социально-культурной деятельности — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Модуль 2. Теория социально-культурной деятельности

2017-10-11 379
Модуль 2. Теория социально-культурной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕМА 9. ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ.

1.Теория социально-культурной деятельности как фундаментальное научно- образовательное направление, синтезирующее научные достижения культурологии, социологии, психологии, педагогики и других отраслей гуманитарного знания.

2.Становление и развитие социально-культурной деятельности как направления научных исследований.

3.Основные научные парадигмы социально-культурной деятельности.

4. Основные научные школы и теории социально-культурной деятельности.

ТЕМА 10. СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.Сущность теории социально-культурной деятельности как отрасли научного знания. Основные источники ее формирования: изучение исторического и современного отечественного и зарубежного опыта; результаты социологических исследований и опытно-экспериментальной работы; использование данных смежных наук.

2.Понятие функции социально-культурной деятельности. Определение термина «функция» применительно к ее содержанию. Совокупность исторически сложившихся социальных функций деятельности в сфере культуры и досуга как результат многолетнего опыта демократических институтов, общественных организаций и движений.

3.Функции социально-культурной деятельности. Социально защитный, реабилитирующий характер функций. Стимулирование социальной активности, духовной реабилитации и адаптации личности, обеспечение непрерывного образования и духовного обогащения людей. Развитие творческих способностей, создание максимальных условий для полноценного социально-культурного творчества людей.

4.Развивающий характер функций, их взаимосвязь и взаимозависимость в целостном процессе формирования личности, подвижность и изменяемость под воздействием социально-экономических факторов, рыночных отношений, процессов обновления российского общества.

5.Понятие принципа применительно к социально-культурным процессам. Влияние процессов социально-экономического, духовного обновления общества на трансформацию принципов. Конкретное отражение, развитие и обоснование принципов в практике государственных и негосударственных институтов. Их закрепление в документах законодательных и исполнительных органов государственной власти.

6.Метод как способ направленного взаимообмена информацией, как определенные действия, рационального достижения целей социокультурной деятельности. Рациональные методы, эмоциональные методы, практические методы; просветительные, воспитательные методы, методы организации творческой деятельности, методы рекреации.

 

ТЕМА 11. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

1.Категория содержания социально-культурной деятельности. Социально- экономические, психологические и педагогические требования к его отбору. Отражение приоритетных задач и направлений социальной работы, социальной педагогики, психологии, культурологии в содержании социально-культурной деятельности.

2.Проблемное поле социально-культурной деятельности. Сущность проблем как объективно фиксируемых фактов и явлений в социально-культурной среде.

3.Иерархия и классификация проблем в рамках единого социокультурного пространства.

4.Универсальные направления социально-культурных проектов и программ по доминирующему признаку.

5.Постоянное изучение явлений и процессов в социально-культурной сфере, мониторинг социальной и культурной среды.

6.Взаимосвязь различных направлений общественного воспитания детей, подростков, взрослых в содержании социально-культурной деятельности.

7.Особенности, объем, перспективное содержание художественного, научно-технического, народно-прикладного самодеятельного творчества.

8.Форма как сочетание способа и средств организации процесса социокультурной деятельности.

9.Классификация форм социокультурной деятельности: по способу организации аудитории (массовые, групповые, индивидуальные); по признаку доминирующего влияния (информационные, художественные, просветительные, социально-практические); по способу организации средств (вербальные, визуальные, комплексные); по признаку участия населения (самодеятельные, полупрофессиональные); по принципу хобби (интереса) (инициативные объединения, клубы, ассоциации и др.); по степени актуальности и распространенности (традиционные и инновационные, специфически-региональные и универсальные).*

10.Учет социально-демографических, профессиональных и социально-психологических характеристик аудитории в практике применения форм социально-культурной деятельности.

 

 

ТЕМА 12. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.Понятие о психологическом и педагогическом компонентах в социально-культурной деятельности. Теория и практика организации досуга. Педагогика сотрудничества и сотворчества как исходная методологическая основа социально-культурной деятельности, ее методологический инструментарий.

2. Психологические условия и механизмы социально-культурной деятельности. Роль психологии в ее организации. Социально-психологические параметры, характеризующие состав участников социально-культурной деятельности.

3.Сущность и содержание ее социальных установок и ценностных ориентаций. Методика изучения и учета социально-психологических особенностей детей, подростков, взрослых – участников социально-культурных процессов.

4.Педагогическая сущность социально-культурной деятельности. Выявление ее социальной направленности, целей и задач, наиболее эффективных путей ее реализации. Среда и факторы воспитания. Организация деятельности. Контроль и оценка ее результатов.*

5.Социально-культурная деятельность как сфера обеспечения органического единства и взаимодействия целей, задач, принципов, направлений, содержания, средств, форм, методов досуговых занятий в условиях свободного времени.

 

ТЕМА 13. СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНАЯ ПОЛИТИКА, СУЩНОСТЬ И КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА

1.Сущность социально-культурной политики состоит в целенаправленной, перспективно ориентированной долгосрочной деятельности, обеспечивающей развитие общества или отдельно взятого региона в рамках обоснованно отобранных и внедряемых социально-культурных норм и отношений.

2. Уровни социально-культурной политики: международный, федеральный, региональный, локальный (местный).

3. Характерные черты социально-культурной политики социально-культурной политики: разнообразие бытующих в науке и практике моделей, вариативность содержания, опора на конкретные приоритеты культурного развития своего региона (области, края, города, района), социокультурные инициативы общественности и отдельных граждан.

4.Соотношение культурной и социальной политики государства: культурная политика преследует социальные цели, культура призвана практически участвовать в делах общества, решать общественные задачи. Общество кровно заинтересовано в росте культурного потенциала, повышении социального статуса учреждений и институтов культуры.

5. Соотношение прав и обязанностей личности и государства в социально-культурной сфере. Реализация прав и свобод, гарантированных в «Основах законодательства Российской Федерации о культуре»(1992г.).

6. Обязанности государства по отношению к социально-культурной сфере.

7.Значение Государственной политики в сфере культуры и досуга для общества в целом и для каждого его члена в отдельности. Отражение культурной политики государства и пути ее реализации в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры.

Семестр


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.