Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Питание районных и нетяговых потребителей

2017-10-07 2639
Питание районных и нетяговых потребителей 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Продольное электроснабжение (ВЛ ПЭ) – это 3-фазная линия, расположенная на опорах контактной сети для питания нетяговых потребителей и являющаяся резервной для питания сигнальных точек автоблокировки. К нетяговым потребителям относятся железнодорожные потребители, расположенные вдоль железных дорог и на небольших станциях. К районным потребителям относятся небольшие заводы, поселки фермерские хозяйства и т. д.

ВЛ СЦБ – это 3-фазная воздушная линия, расположенная на отдельно стоящих опорах и предназначенная для питания сигнальных точек автоблокировки (светофоров).

Основное питание нетяговых железнодорожных потребителей:

– от ВЛ ПЭ 6,10,35 кВ, расположенных на отдельных опорах;

– на ЭЖД переменного тока допускается от ДПР 25 кВ;

– на ЭЖД постоянного тока – по трёхфазной ВЛ на опорах КС.

Преимущество систем электроснабжения ДПР 25 или 35 кВ: экономия одного провода, вместо которого используется тяговый рельс. Недостаток: наличие поперечной и продольной несимметрии напряжения и несинусоидальности напряжения для потребителей, питающихся от тяговых шин 27,5 кВ и шин 10(35) кВ ТП. Качество электроэнергии у потребителей при питании по системе ДПР 25(35) кВ низкое и особенно при питании по ДПР 25 кВ.

Выбор схемы питания производится на основании технико-экономических расчётов с учётом требуемой надёжности электроснабжения потребителей по категорийности энергопотребления.

1. Электроснабжение нетяговых железнодорожных потребителей круп­ных станций и узлов осуществляется от подстанций энергосистем или от трансформаторной подстанции напряжением 10(35) кВ.

2. Электроснабжение нетяговых железнодорожных потребителей на перегонах и станциях, расположенных на межподстанционной зоне (МПЗ), осуществляется от линий продольного электроснабжения по схемам:

● по специальной ЛЭП 10 (35) кВ или по ЛЭП 10(35) кВ, расположенной на опорах КС;

● по системе два провода–рельс 25 кВ (ДПР 25 кВ) для питания трёхфазных потребителей;

● по системе один провод–рельс 25 кВ (ПР 25 кВ) для питания однофазных потребителей;

● по системе два провода–рельс 35 кВ (ДПР 35 кВ) для питания трёхфазных потребителей.

3. Электроснабжение устройств СЦБ:

● основное питание устройств СЦБ и связи:

– от линий питания автоблокировки (ВЛ СЦБ) напряжением 6,10,35 кв, расположенных на отдельных опорах;

– для ЭЖД переменного тока допускается питание по линии ПР 25 кВ;

– на слабонагруженных участках допускается двухцепная ЛЭП 6,10 кВ: одна – для питания нагрузок СЦБ, вторая – для электроснабжения нетяговых потребителей;

● резервное питание устройств СЦБ и связи осуществляется от линии ДПР-25 кВ или линии продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ) 6,10 кВ;

● третий источник питания ЭП группы категории I – дизель-электри­ческие агрегаты.

4. Требования к ВЛ СЦБ:

● неравномерность нагрузки по фазам ВЛ СЦБ не должна превышать 10 %;

● для снижения токов короткого замыкания и исключения электрической связи с другими линиями ВЛ СЦБ питание на ТП осуществляется от шин 220/380 В среднего напряжения (СН) подстанции через повышающий трансформатор 220/380 В/10(6) кВ;

● схемы питания ВЛ СЦБ от ТП должны предусматривать:

– на ЭЖД постоянного тока – консольное питание от одной из смежных ТП;

– на ЭЖД переменного тока – встречно-консольное питание от двух смежных ТП с пунктом (постом) секционирования (ПС) по середине с нормально отключенным выключателем и устройством автоматики введения резерва (АВР). Для МПЗ длиной до 35 км допускается консольное питание с нормально включенным выключателем ПС;

– на ЭЖД переменного тока по системе 2×25 кВ на МПЗ более 50 км предусматриваются дополнительные пункты питания (ПП) от районных электрических сетей (ЭС), разделяющие МПЗ на два плеча питания ВЛ СЦБ, каждое из которых должно иметь встречно-консольное питание с пунктом секционирования посередине.

5. Фидеры ВЛ СЦБ на ТП, ПС и дополнительных ПП оборудуются устройствами однократного АПВ и автоматикой включения резерва.

6. Время перехода с основной системы электроснабжения на резервную не должно превышать 1,3 с.

Требования к воздушным линиям продольного электроснабжения (ВЛ ПЭ).

· ВЛ ПЭ от ТП на участках железных дорог постоянного и переменного тока, также ДПР-25 кВ должны иметь одностороннее питание от одной из смежных тяговых подстанций.

· Необходимость устройства дополнительного пункта питания (ПП) ВЛ ПЭ на МПЗ при системе 2×25 кВ решается технико-экономическими расчётами.

· Фидеры ВЛ ПЭ на ТП и дополнительные ПП оборудуются устройствами однократного АПВ.

· Резервное питание аппаратуры телеуправления и СН линейных устройств тягового электроснабжения может осуществляться от ВЛ СЦБ или от местных сетей энергосистемы.

· Потери напряжения на линиях ПЭ и ВЛ СЦБ при одностороннем питании от подстанции не должны превышать 5 %. Отклонения напряжения у потребителей СЦБ допускаются в пределах от +10 до –10 % номинального значения.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.