Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-10-09 | 529 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пс. 33 Псалмопевец благодарит Господа за то, что Он внял его молитве. В тексте собственно псалма ничто не указывает на обстоятельства его создания, однако заглавие приписывает его Давиду, еще не воцарившемуся над Израилем (см. ком. к ст. 1,2). В самом псалме намеренно опущены все исторические подробности, что делает его применимым к самым различным ситуациям. Сильно звучащая дидактическая нота (ст. 12-15) позволяет сопоставить этот псалом с учительными местами Библии. В целом псалом представляет собой акростих, в котором, однако, наблюдаются два несоответствия. Строка "вав" (начинающаяся с шестой буквы еврейского алфавита) отсутствует, а строка "пэ" (семнадцатая буква) следует за строкой "тав" (двадцать второй и последней буквой алфавита).
1.2 Об историческом событии, упомянутом в заглавии, см. 1 Цар. 21,10-15. "Авимелех" здесь, по всей видимости, не имя собственное, а титул филистимского царя, который в Книге Царств зовется Анхусом.
3 Господом будет хвалиться душа моя. Если бахвальство само по себе есть крайнее проявление гордыни (Рим. 1,30), то хвалиться Господом может только глубоко благочестивый человек (Иер. 9,24; 2 Кор. 10,17).
6 Кто обращал взор к Нему, те просвещались. Бог есть свет.
7 Сей нищий. Т.е. сам псалмопевец, являющий собой живое свидетельство заступничества Господа в тяжкую минуту.
8 Ангел Господень часто выступает от имени Самого Господа.
9 Вкусите, и увидите, как благ Господь! Псалмопевец сообщает здесь о своем личном опыте познания благости Бога. Апостол Петр вспоминает этот стих, говоря о том, что через Христа мы вкусили, что Господь благ (1 Пет. 2,3).
11 Скимны. Львы.
12 Придите, дети. Это могут быть как дети по возрасту, так и приходящие послушать поучения псалмопевца - дети духовные.
|
16 Очи Господни обращены на праведников. Т.е. на тех, кто хранит верность завету с Богом и соблюдает данный Им закон.
21 ни одна из них не сокрушится. Евангелист Иоанн вспоминает этот стих применительно ко Христу, единственному совершенному Праведнику (Ин. 19,36).
Пс. 103 Этот псалом, как и предыдущий, открывается и завершается (ст. 1 и 35) обращением псалмопевца к самому себе с призывом вознести хвалу Богу. Он восхваляет Господа за величие Его творения, опираясь на тематику и фразеологию библейского повествования о сотворении мира (Быт., гл. 1). При этом обнаруживаются неожиданные параллели между Пс. 103 и египетским гимном Солнцу Аменхотепа IV (Эхнатона), которые можно объяснить стремлением псалмопевца показать, что только Творец, а не часть Его творения (как, напр., солнце), заслуживает поклонения.
1-4 Господь - Творец и Вседержитель.
1 душа моя См. ком. к Пс. 102,1.2.
2 светом. Псалмопевец имеет в виду события первого дня творения (Быт. 1,3).
простираешь небеса. Речь идет о втором дне творения (Быт. 1,6-8).
3 делаешь облака Твоею колесницею. Поэтический образ. Все мироздание не только создано Богом, но и служит Ему.
4 служителями Твоими - огонь пылающий. По сути своей этот стих направлен против культа Ваала, ибо его служителей представляли в виде языков пламени.
5 не поколеблется она. Мир устойчив и упорядочен. Он чужд хаоса, ибо таким сотворил его Господь. Признавая богоданность миропорядка, человек уверенно чувствует себя на том месте, которое он в этом миропорядке занимает. См. статью "Бог - Творец".
6 на горах стоят воды. Очевидно, имеются в виду воды небесные, которые находятся "над твердью" (см. Быт. 1,7).
9 не возвратятся покрыть землю. Мысль псалмопевца обращается к обетованию, которое Бог дал Ною после потопа (Быт. 9,11).
11 утоляют жажду свою. Господь не только покоряет воды хаоса, но и превращает их в источник жизни для созданных Им существ (Быт. 1,9-13).
|
14 Ты произращаешь траву. Псалмопевец размышляет о третьем дне творения (Быт. 1,9-13).
15 вино, которое веселит сердце. Господь не только дает человеку его насущный хлеб, но и веселит его сердце напитком, который есть нечто большее, нежели средство утоления жажды.
19 Он сотворил луну... солнце. В четвертый день творения (Быт. 1,14-19) Господь сотворил солнце и луну, дабы отделить день от ночи.
21 львы... просят у Бога пищу себе. Естественное, на первый взгляд, явление - львы, рыщущие в поисках добычи, - предстает делом Божественного провидения. Псалмопевец совершенно справедливо видит за самыми обычными природными явлениями промысел Божий.
24 Все соделал Ты премудро. См. Иов, гл. 38-41. В словах Господа, обращенных к Иову, можно найти немало упоминаний о мудрости Всевышнего, явленной Им в акте творения. См. статью "Премудрость и воля Божий".
25 море... там пресмыкающиеся. Псалмопевец размышляет о пятом дне творения (Быт. 1,20-23).
26 корабли... левиафан. Воображение псалмопевца обращено к таинственному образу моря, чью гладь бороздят корабли, а в глубине скрывается левиафан - морское чудовище.
27 Все они от Тебя ожидают. Господь не только сотворил все сущее, но и заботится о Своем творении.
29 скроешь лице Твое. Господь вездесущ; Он наполняет Собою все (Пс. 137,7.8). Тем не менее, во гневе Своем Господь в соответствии с условиями завета перестает являть людям Свое присутствие. Все сущее тогда объемлет страх, ибо Бог есть источник всех земных благословений.
30 пошлешь дух Твой. Псалмопевец опирается в данном стихе на рассказ о сотворении человека в шестой день, а также на Быт. 2,4-8.
32 прикасается к горам, и дымятся. Возможно, здесь подразумеваются обстоятельства завета на Синае (см. Исх. 19,18).
35 Да исчезнут грешники с земли. См. Введение: Характерные особенности и темы.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!