Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Классы грузовых автомобилей и прицепного состава

2017-10-09 637
Классы грузовых автомобилей и прицепного состава 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Классы грузовых автомобилей и прицепного состава

Класс Полная масса, т
1 <1.2
2 1.2…2
3 2…8
4 8…14
5 14…20
6 20…40
7 >40
8 прицепы
9 полуприцепы

Виды АТС
1-л/а
2-автобусы
3-бортовые гр/а
4-седельные тягачи
5-самосвалы
6-цистерны
7-фургон
8-резерв
9-специальные

Условия эксплуатации АП и режимы работы

-транспортные

-дорожные

-климатические

Транспортные условия -факторы,которые характеризуют:

1)вид,объем,расстояние и организацию перевозок;

2)условия погрузки-разгрузки;

3)условия ТО и ремонта АП;

4)условия хранения грузов;

5)партионность перевозок

Дорожные условия:

Категория Дорог Дорожн. одежды Виды покрытия Доп.нагр. На дорогу,кН Доп. Интенсивность Движ.,авт/сутки Расч.скор. Км/ч Макс.прод. уклон Число полос движ
1а   1б       Капита льные Цем.бето нные,мо нолитн Ые,жел. бетонн., асфал.- бетон.       >7000   3000..7000     1000...3000   150(120, 80) 120(100, 60)   100(80, 50) 30(40,60)   40(50,70)     50(60,80)   4,6,8
  Облегчен. Перех одные Щебень Гравий Грунт   100..1000 80(60,40) 60(70,90)  
  Низшие Грунт   <100 60(40)    

Климатические условия:

-температура воздуха(плотность смазок,топлива,емкость АКБ)

-осадки(видимость)

-запыление дорог

-влажность,обледенение(сцепление колес с дорогой)

ГОСТ 16350 устанавливает климатическое районирования территории стран СНГ исходя из температуры и относительной влажности воздуха:

-умеренный

-холодный

-очень холодный

-жаркий

Режимы работы:

1.скоростные(ср.скорость движения)

2.нагрузочные:

Узел Пар-ры нагрузки Условия дорожные
         
ДВС Число оборотов Об/км 1,0 1,08 1,56 1,95 3,11
Сцеплен. Число вкл/выкл/100км 1,0 1,5 6,85 2,58 2,29
КП Число перекл./100км 1,0 1,5 6,85 2,58 2,29
Вщ.мост Кр.момент + -   1,0 1,0     1,3 1,0   1,65 1,43   2,45 1,43   2,56 2,0

 

 

Компоновка АП общего назначения. Ограничения на компоновочные параметры.

Компоновочные схемы гр/а и тягачей:

1.кабина за двс(капотная компоновка)

2.безкапотная(кабина над двс)

3.кабина перед двс

Особенности схем:

1.число звеньев(2,3 и более)

2.тип АП(прицепной,седельный)

3.расстояние грузоперевозок

Основные задачи общей компоновки:

1.повышение грузоподъемности

2.-//-грузовместимости

3.приспособление АП к конкретным условиям эксплуатации

4.снижение стоимости производства и эксплуатации

Повышение грузоподъемности:

1.применение компоновки «кабина над ДВС»

2увеличение расстояния между сближенными осями колес

3.увеличение числа звеньев АП

4.увеличение числа осей

Ограничения на полную массу АТС в СНГ:

Расст.между

Крайними осями,м не менее 6 8 10 12 14 17 20

 

Доп.полная масса,

Т не более 24 32 35 39 42 47 52

В ЕС:

2осный-18т

3осный-25(26)т

4осный-32т

2осный прицеп-18т

3-//- -24т

5(6)седельный АП-40т(44 т контейнеровоз)

2осный тягач+2осный прицеп-36т(38т)

Габаритные ограничения:

-ширина 2,5м

-высота 4м

Длина:

-12м-одиночный авто

-16,5-седельный АП

-18,35-прицепной АП

Макс.длина 24м

 

 

Тенденции развития компоновок АП общего назначения.Модульный принцип компоновки.

Особенности компоновки модульных АП:

-Сочленённые модули образуют АП в составе одноосного тягача (модули 1,2,3) и полуприцеп (модули 4,5,6).

-Тяговые модули можно распределять по длине АП,размещая их на прицепных звеньях

-Равномерное распределение осевых нагрузок и ни хуя не могу разобрать поччерк

1−Тяговый модуль; 2−Кабина; 3− Верхняя рама; 4−Грузовой модуль; 5− Рама выкатной тележки; 6−Подъёмная ось.

Модульный АП состоит из:

-тяговый модуль

-кабина

-рама

-грузовой модуль

-ведомая ось

Преимущества модульных АП:

1.возможность получения большой гаммы АП разного назначения,грузоподъемности

2.возможность компоновать АП подбором нужного числа модулей для приспособления АП к конкретным условиям эксплуатации

3.повышение грузоподъемности АП за счет увеличения допустимой осевой нагрузки на управляемые колеса

4.увеличение грузовместимости благодаря отсутствию промежутка между кабиной и полуприцепом

5.снижение расхода топлива за счет более аэродинамической формы АП и применения односкатных широкопрофильных шин

Недостатки:

1.сложность систем управления и согласования работы нескольких тяговых модулей многозвенных АП

2.затрудненный доступ к отдельным модулям,узлам и системам тягового модуля

 

 

Рис. 1. Трубовоз-плетевоз

При многорядной укладке трубы увязывают на кониках предохранительным канатом. Натяжение увязочного каната обеспечивается или устройствами винтового типа, или специальной ручной лебедкой, вмонтированной в одну из стоек каждого коника. Задний коник роспуска и коник тягача снабжены канатными устройствами 4 и 8 для удержания труб от сползания вперед или назад при рывках и резких торможениях тягача. Погрузка—разгрузка труб (плетей) производится автокранами или кранами-трубоукладчиками.

Рисунок 2.14 – Трубовоз МАЗ – 7910 для труб длиной до 12 м

 

 

Панелевозы

Панели должны перевозится вертикально или под наклоном к вертикале не более 8о.Из-за ограничения высоты применяются низкорамные полуприцепы. Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ пулупр-ы комплектуются лестницами, мостиками, ограждениями. Если база полупр-а большая, то он может иметь управляемую от тягача тележку. Опорное устройство обычно гидравлическое с управлением с кабины водителя

 

Фермовозы предназначены для перевозки ферм и балок.

Железобетонные фермы при транспортировании не должны воспри­нимать усилия (кручение и продольный изгиб), которые передаются на раму транспортного средства при движении по неровной дороге. Современные фермовозы - это, как правило, полуприцепы низкорамные кассетного типа. Рама состоит из 3-х секций.

Полупр-ы бывают одноосные для ферм длиной 12-18 м и двухосные для ферм 18-24 м.

Рисунок1 – Полуприцеп-фермовоз УПФ-1218

Особенности конструкций полуприцепов-плитовозов обусловлены прежде всего тем, что данный специализированный подвижной состав относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозок в первую очередь крупногабаритных железобетонных изделий в горизон­тальном положении. Поэтому полуприцепы-плитовозы, как правило, вы­полняют по высокорамной схеме с погрузочной высотой до 1,8 м. Под­вижной состав для перевозок плит должен комплектоваться специальны­ми приспособлениями: кониками, грузовыми площадками и т. п., обеспечивающими правильное опирание груза при транспортировании и его надежное крепление на транспортном средстве. Коники и грузовые площадки должны раздвигаться по ширине для обеспечения перевозок нескольких изделий одновременно или изделий увеличенного поперечно­го габаритного размера.

Блоковозы служат для перевозки блоков комнат. Полуприцепы низкорамные.

Конструкция блоковозов благодаря специальным раздвижным и опорным площадкам обеспечивает опирание блоков по углам или по их длинным сторонам и позволяет совмещать центр тяжести объемного блока с продольной осью симметрии блоковоза, а также обеспечивает, транспортировку блоков различной длинны с соблюдением распределения нагрузок на седельно-сцепленное устройство и тележку полуприцепа.
Конструкция блоковозов обеспечивает надежное крепление блоков от смешения при транспортировке, легкость перекладки блоковозов и перевозки объемных блоков различной типоразмеров. Блоковозы, могут быть использованы для перевозки других строительных конструкций и грузов. По своим размерам и массе эти грузы не должны превышать размеры грузовой площадки и грузоподъемности блоковоза.

Рисунок 2.9 – Полуприцеп-блоковоз ЧМЗАП – 9399

Полуприцепы-сантехкабиновозы предназначены для транспортиров­ки шахт лифтов, железобетонных колодцев. Полуприцепы-сантехкабиновозы выполняют, как правило, по низкорамной схеме кассетно-ферменного или платформенного типа.

Рисунок 2.8 – Полуприцеп-сантехкабиновоз ПЭ-1209

Полуприцепы-сантехкабиновозы комплектуют подкладками, обеспе­чивающими опирание кабин по двум боковым сторонам, а также пере­возку изделий с выступающей присоединительной арматурой. Кроме то­го, в их конструкции предусматривают приспособления для крепления перевозимых грузов и предотвращения их от продольного и поперечного смещения в процессе транспортирования.

 

17. Двигатели могут быть:

-с рядным расположением цилиндров (6 цилиндров)

-с V-образным расположением (6 или 8 цилиндров)

Коробки передач конструктивно могут быть:

-механические(с делителем, демультипликатором, 5-16 передач)

-автоматизированные

-гидромеханические

Ведущие мосты могут быть:

-одиночные

-двойные (с планетарным колесным редуктором или двойным центральным)

Различаются по передаточному числу, которые выбирается исходя из типа автопоезда:

-магистральные АП имеют ПЧ в районе 3, для обеспечения высокой скорости

-лесовозы имеют ПЧ в районе 6.

Кабины бывают:

-малые

-средние

-большие

 

18. Тягово-сцепные устройства АП: классификация, требования к конструкции, основные элементы шкворневого устройства, его достоинства и недостатки

Тягово-сцепные устройства:

1. крюковые

2. шкворневые

Тягово-сцепные устройства должны обеспечивать:

1. надежное соединение автомобиля-тягача с прицепом или полуприцепом;

2. возможность относительного их перемещения;

3. плавность передачи усилий от автомобиля-тягача к прицепу при трогании с места;

4. возможность быстрой сцепки и расцепки.

Полуавтоматическое тягово-сцепное устройство автомобиля Татра-Ш: а - положение затвора перед сцепкой; б - положение затвора после сцепки.

Перед началом сцепки автомобиля, имеющего полуавтоматическое тягово-сцепное устройство, с прицепом сцепная петля 1 давит на шкворень 4 поджимаемый поводком 5 с пружиной 6. При дальнейшем движении сцепной петли шкворень вначале приподнимается, а при совпадении с отверстием в петле входит в него. При этом поводок 5 освобождается. Для расцепки необходимо шкворень поднять при помощи-рукоятки 7. Для устранения увеличенного зазора между петлей и шкворнем (вследствие износа) необходимо заменить втулку 2 в петле 1. В корпусе 8 сцепного устройства имеются направляющие выступы 3.

Шкворневые полуавтоматические тягово-сцепные устройства при снижении гибкости автопоезда значительно упрощают и делают безопасной процесс сцепки и расцепки автопоезда, обеспечивают беззазорную сцепку или очень малый зазор. При вхождении петли прицепа в вилку шкворень автоматически опускается, фиксируя сцепку (петля приподнимает шкворень и спускает затвор). Шкворень фиксируется предохранителем.


Аэродинамические обтекатели

Основным направлением улучшения аэродинамики магистральных автопоездов является совершенствование их аэродинамических характеристик путем оптимизации влияющих на обтекаемость конструктивных параметров, в число которых входят:

- отработка формы кабины в целом и ее лобовой панели с устранением находящихся на ней мелких выступающих элементов;

- уменьшение величины превышения кузова над кабиной;

- увеличение угла наклона лобового стекла кабины;

- применение укороченной, обтекаемой, высокой кабины с размещением в ее верхней части спального места водителя;

- использование гладких цельнометаллических кузовов и уменьшение количества находящихся на них мелких конструктивных элементов;

- увеличения радиуса закругления фронтальных кромок кабин (увеличенной высоты - до 75... 150 мм, высоких обтекаемых - до 150...450 мм);

- уменьшение расстояния между кабиной и кузовом (для седельных автопоездов) и между тягачом и прицепом (для прицепных) до минимально необходимого для обеспечения кинематики поворота автопоезда;

- оптимизация сочетания кабины и кузова с учетом их формы и взаимовлияния при работе в составе автопоезда;

- уменьшение расстояния от переднего буфера до дороги и использование элементов плоского днища на тягаче для снижения аэродинамических потерь в подднищевой зоне;

- отработка систем забора и выпуска воздуха для охлаждения двигателя и вентиляции кабины;- улучшение характера обтекания кормовой части автопоезда для уменьшения зоны отрицательных давлений на задней стенке кузова и спутного следа за ним; Номенклатура аэродинамических устройств, рекомендуемых для установки на магистральных автопоездах

Наименование аэродинамического устройства Место установки устройства Эффект, обеспечиваемый данным устройством
Верхний лобовой обтекатель Крыша кабины Устранение отрицательного влияния превышения кузова над кабиной и зазора между ними путем направления воздушного потока непосредственно на крышу и боковые стенки кузова
Фронтальные аэродинамические закрылки Верхняя и боковые передние кромки кабины Уменьшение отрывных течений и зон пониженного давления за передними верхней и боковыми кромками кабины
Нижний лобовой обтекатель Передний бампер Устранение отрывных течений за бампером, снижение расхода воздуха под тягачом, упорядочение воздушных потоков под ним и исключение их взаимодействия с выступающими элементами ходовой части и трансмиссии
Задние боковые закрылки на кабине Задняя стенка кабины Частичное перекрытие зазора между кабиной и кузовом для улучшения его обтекаемости и устранения отрицательного влияния бокового ветра
Верхний дефлектор кузова Задняя кромка крыши кузова тягача Уменьшение отрицательного влияния зазора между кузовами тягача и прицепа
Нижние боковые щитки Ниже боковых стенок кузовов тягача и прицепа Уменьшение сопротивления колесного движителя и отрицательного влияния бокового ветра на выступающие элементы ходовой части и трансмиссии
Задний обтекатель Задняя стенка кузова Уменьшение разрежения на задней стенке кузова и спутного следа за автопоездом

 

Верхний обтекатель

1. щитовой плоский

2. щитов. сферический

3. выпуклый

4. объемный драгфейлер

5.объемный призма
22. Требования к прицепному составу. Конструкция осей и подвесок колес.

Технические требования ГОСТ 3163

1. Габаритные размеры и массы прицепов и полуприцепов должны обеспечивать требования безопасности дорожного движения.

2. Присоединительные размеры полуприцепов должны соотв. ГОСТ 12105.

3. Размеры и расположение тягово-сцепного и поворотного устройства прицепов (кроме тяжеловозов) должны удовлетворять требованиям по маневренности

4. Дорожный просвет прицепов и полуприцепов (кроме тяжеловозов) должен быть не менее, чем у основного тягового автомобиля.

5. Конструкция прицепов и полуприцепов (кроме прицепов и полуприцепов, скорость которых ограничена требованиями отраслевой нормативно-технической документации) должна обеспечивать движение автопоезда полной массы со скоростью, равной максимальной скорости основного тягового автомобиля.

Телескопический

Применяется наиболее часто

Преимущество больше ход, простота конструкции

Недостатки сложность в изготовлении.

Поворот на 90 градусов

 

X, Yo, – берутся в точке 1.

Если нет кругового участка, то

Проекции основной координаты на оси координат:

ОП: если 0< <180 и , то ОП= )

Если =0, то ОП=

Yп=ОП sin

 

Поворот на 180 градусов

ОП=Xc+Romin;

Xп=Xc+Romin.

 

33. Кинематика криволинейного движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы.

При переставке:

А) для кругового участка на входе:

Если нет кругового участка, то

Проекции основной координаты на оси координат:

ОП: если 0< <180 и , то ОП= )

Если =0, то ОП=

Yп=ОП sin

Б) для кругового участка на выходе:

Xc вых= Lпер – (Хо – Romin*sin )

Yc вых = Yп – (Yo + Romin*cos )

Lпер = 2* ОП*(1+cos ) – длина переставки

 

34. Кинематика кругового движения автопоезда на переставке: расчётная схема и формулы для габаритных и произвольных точек.

1 случай: ось ПП проходит через основание перпендикуляра из центра поворота на продольную ось ПП. Полуприцеп будет вписываться в габаритную ширину.

Ck1=Ro -

Bг=

Где – радиус поворота основной точки

габаритная ширина тягача;

– база тягача;

- передний свес тягача;

– габаритная ширина самого широкого прицепного звена.

2 случай: ось ПП расположена так, что меньше чем радиуса ( < ).

CkII = -

При управляемых колесах полуприцепа

Если задний свес(С2) слишком велик, то

Если > , то

3 случай: задняя ось ПП расположена так, что (частный вариант второго случая).

4 случай: задняя ось ПП расположена так, что Это возможно при большой базе и большом свесе ПП. При проектировании этот случай стремятся исключить.

Радиус любой точки на круговой траектории:

 

 

АП – фургоны.

Прямоугольная форма кузова с плоским полом (при массе груза до 1,5т допускается выступание внутренних колесных арок)

Размеры должны соответствовать стандартным контейнерам и поддонам

Прочность пола фургона грузоподъемностью более 4,5 т должна обеспечивать въезд погрузчика 2,5т

Погрузочная высота на авто 0,7 0,9 1,1 1,25 1,3 м; на прицепе – 1,3 или 1,35 м,

На полуприцепе – 1,3 или 1,45.

По назначению: универсальные и специальные.

Требования: подножки, трапы, поручни.

Наличие 2 дверей (сзади и с правой стороны) с фиксацией в открытом положении

Внутренний объем должен быть защищен от пыли, влаги и ОГ.

Запаска крепится все фургона.

Срок службы фургона до капремонта должен быть не меньше чем у шасси авто.


 

Двухпроводный привод

Кроме пневматических приводов применяются комбинированные приводы. Они применяются на авто особо большой массы.

Силовая часть – пневматическая, управляющая –гидравлическая.

Преимущество 2-ух проводного привода:

1) Выше давление в приводе прицепа

2) Меньше время срабатывания в 1.5 -1.9 раза

3)??????(повышенный) уровень давления в ресивере прицепа

 

Электропневматический (электронная часть –управляющая, пневматическая –силовая). Наиболее подходящая для многозвенных АП.

Недостатки пневмогидравлического привода:

1) Отказ всего привода при отказе одной части.

2) Сложность конструкции

3) Увеличенное число разных деталей.

4) Большой объем ТО.

П/п цистерны

При создании автоцистерн учитываются физико-химические свойства(вязкость и электризуемость, давление насыщенных паров, содержание примесей в грузе,температура застывания)

ГОСТ 19433 – Конструкция цистерн

Классы:

· Взрывоопасные в-ва

· Газы

· Легковоспламеняющиеся жидкости

· Легковоспламеняющиеся в-ва и материалы

Доп. Требования к автопоездам для перевозки опасных грузов:

1) Выпускная труба ДВС должна быть вып. Вперед с отверстием вниз или вправо

2) Топливный бак макс. Отдален от ДВС, вып. Трубы и электропроводов и дополнительно защищен металлическими щитками с ячеистой структурой

3) Наличие автоматического отключения АКБ

4) Обязательное заземление АП

5) Огнетушители –минимум 2 (1 в кабине водителя)

6) Автопоезд должен иметь информац. Табл. Обозначение АТС, аварийную карточку, специальную окраску и надписи.

АЦ - 4.2 - 4308

А- Автопоезд, Ц- цистерна. 4.2 – номинальная вмест. В куб. метрах. 4308 - марка шасси

М-масло, С-спирт,В-вода, СЖ-специальные жидкости

 

Классы грузовых автомобилей и прицепного состава

Класс Полная масса, т
1 <1.2
2 1.2…2
3 2…8
4 8…14
5 14…20
6 20…40
7 >40
8 прицепы
9 полуприцепы

Виды АТС
1-л/а
2-автобусы
3-бортовые гр/а
4-седельные тягачи
5-самосвалы
6-цистерны
7-фургон
8-резерв
9-специальные


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.135 с.