Информационное обеспечение закупочной логистики. Характеристика источников получения информации. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Информационное обеспечение закупочной логистики. Характеристика источников получения информации.

2017-10-09 630
Информационное обеспечение закупочной логистики. Характеристика источников получения информации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Информационный поток – это совокупность сообщений, циркулирующих в логистической системе между логистической системой и внешней средой, которые необходимы для управления и контроля за выполнением логистических операций.Совокупность информационных потоков составляют информационное обеспечение. Информационное обеспечение играет важную роль в осуществлении закупок и является основой закупочной логистики.

Для решения задач, связанных с логистикой закупок используется торгово-экономическая информация (ТЭИ) -это совокупность сведений, характеризующих экономическую сторону обращения материальных ресурсов или готовой продукции и являющихся объектом хранения, передачи и преобразования. Из торгово-экономической информации выделяют коммерческую информацию, которая представляет собой совокупность полных сведений, характеризующих ситуацию на рынке материальных ресурсов или готовой продукции, а также состояние этого рынка.ТЭИ классифицируется по следующим признакам:

1. По стадиям образования бывает первичная информация (исходная информация, которая формируется в ходе хозяйственной деятельности конкретного субъекта рынка) и вторичная информация (образуется на основе первичных данных и содержится в различных статистических сборниках). 2. По субъектам управления бывает внутренняя (данные бухгалтерской и статистической отчетности субъекта хозяйствования, данные учета поступления материальных ресурсов или товаров, материалы участия в оптовых ярмарках и др.) и внешняя (документы директивного характера, публикации в прессе о состоянии рынка, материалы обследования рынка независимыми информационными посредниками по заказу конкретного субъекта хозяйствования и др.). 3. По функциям в процессе управления бывает: нормативная (пакет нормативных актов, регулирующих операции закупок), плановая (стратегические перспективные мероприятия), статистическая и оперативная.

В закупочной логистике особую роль играет информация об исследовании рынка закупок.

Рынок закупок – совокупность предприятий-изготовителей и оптовых посредников, обеспечивающих возможность совершать с ними операции закупочной логистики.

Исследование рынка проводится в следующих направлениях: изучение источников закупки и потенциальных поставщиков; изучение предложений; изучение конъюнктуры рынка (т.е. в каком соотношении находятся спрос и предложение и какие факторы влияют на изменение данного соотношения); изучение потребителей; изучение конкурентной среды; изучение форм и методов работы, используемых на рынке; изучение условий функционирования рынка (географическое месторасположение рынка, степень открытости рынка, таможенная и налоговая политика на рынке, стадии развития рынка).

Особое внимание уделяется изучению информации, позволяющей выбрать источник закупки и поставщиков, обеспечивающих возможность удовлетворить потребности в нужном объеме и ассортименте и на выгодных условиях. В качестве источников такой информации используют: - прайс-листы, каталоги, опросы поставщиков; посещение предприятий—изготовителей; информацию, полученную от независимых информационных посредников, осуществляющих исследование рынка. Важное значение в получении информации о поставщиках имеет посещение оптовых ярмарок и выставок- продаж. Посещая такие мероприятия, появляется возможность изучить ассортимент предлагаемой продукции, ознакомиться с натуральными образцами, провести переговоры с поставщиком, заключить договор и наладить длительные хозяйственные взаимоотношения.

 

Содержание распределительной логистики: понятие, принципы, область исследований.

Долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в слабой взаимосвязи с вопросами произ­водства и закупок материалов. Отдельные подфункции, которые в совокупно­сти образуют функцию распределения, трактовались как само­стоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.