III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

2017-10-09 253
III. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Н а д о с к е з а п и с ь:

Учащиеся, рассуждая, объясняют, какой знак и какое число пропущены.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Задание 2 (с. 62 учебника, часть 1). (Задание может быть записано учителем на доске.)

– Чем похожи все равенства, записанные на верхней строке? (В них к каждому числу прибавляли единицу.)

– Число увеличивалось или уменьшалось? (Увеличивалось.)

– При увеличении числа на 1 какое число получается? (Последующее.)

– Рассмотрите равенства, записанные на второй строке.

– Что в них общего? (Из каждого числа вычитали единицу.)

– Что происходило с числами? (Числа уменьшались.)

– Какое число получается, если его уменьшить на 1? (Предыдущее.)

Р а б о т а в т е т р а д и.

Задания 1, 2 (с. 17 в тетради № 1).

Выполняя задание 1, учащиеся увеличивают числа на 1, предварительно сделав рисунок.

Задание 2можно предложить ученикам выполнить в парах.

В з а и м о п р о в е р к а (между парами).

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Для этой цели учителем могут быть использованы задания 1 (с. 62 учебника, часть 1), 1 (с. 63 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказы, содержащие вопрос и соответствующие записанным схемам. (Решение задач может быть записано в тетрадях с комментированием.)

V. Упражнение в измерении длины отрезков.

– Как называются линии, изображённые на рисунке (с. 62 учебника, часть 1, задание 4)?

– Что можно сказать о длине отрезков?

– Как это проверить? (Измерить отрезки.)

– Каким инструментом будем пользоваться для измерения длины отрезков? (Линейкой.)

– Как правильно измерить длину отрезка?

– Как называется единица измерения длины, с которой мы познакомились вчера на уроке и которая нам потребуется для того, чтобы выразить длину данных отрезков? (Сантиметр.)

– Измерьте отрезки.

– Какова их длина?

– Как показать то, что розовый отрезок длиннее зелёного? (При помощи неравенства.)

З а п и с ь с комментированием (учитель записывает на доске):

9 см > 6 см.

– Запишите, что длина зелёного отрезка меньше длины розового.

6 см < 9 см.

– Что можно сказать о длине розового и голубого отрезков? (Их длина равна.)

– Как можно это записать? (При помощи равенства.)

З а п и с ь с комментированием:

9 см = 9 см.

В заключение урока учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 17 в тетради 1): раскрашивают бусинки в определённом порядке (с последующей в з а и м о п р о в е р к о й), а затем коллективно выполняют задание, способствующее развитию наблюдательности (с. 63 учебника, часть 1).

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Что особенно запомнилось?

 

 

У р о к 39. ЧИСЛО 0. ЦИФРА 0

Цели урока: познакомить учащихся с числом 0 и его графической записью – цифрой 0; показать, что при вычитании из числа его самого получается нуль; отрабатывать навыки счёта в пределах 10; закреплять знание детьми состава изученных чисел; формировать умение чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.